Скачать 69.29 Kb.
|
ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 1 вида Мастер-класс для учителей начальных классов « Применение интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе» Подготовила: учитель начальных классов Дудник Т.Н. 2013 год Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. Древняя мудрость В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Каковы же преимущества использования информационных технологий на уроках в начальных классах?
Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов "учись учиться". Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением интерактивной доски и мультимедийного проектора. Использование ИД позволяет:
Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска проста в использовании. Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания. Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
2. Работа с ресурсами Интернет;
(Показ возможностей ИД: таблицы, схемы, маркеры, перо, математические инструменты и др.) Я провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса. Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее, а так же позволяет и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде. (Приложение «Чтение стих «Каменщик») Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. При проведении математических диктантов «Проверь себя», речевой разминки на уроке чтения использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом. Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках развития речи, математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра. (см Чтение стих «Каменщик») На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает "оживить" урок. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечивают всеобщее внимание. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становился активным и начинал творчески мыслить.. А тот, кому просто тяжело учиться, находил новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом. (Приложение «Занятия» показать Lesson Active, работают учащиеся и учителя пробуют) Еще электронная доска помогала ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в учебный процесс. Учащимся нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать. Первой реакцией учащихся на возможность работы в ходе занятий с электронной интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм - изменения от одного прикосновения выглядели очень эффектно. Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы. Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы способствует развитию у учеников теоретического мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес учащихся. Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Нужно также и незабывать про СанПиН. Литература:
|