Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер70.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики в 4 классе.

Управление собой и другими людьми.

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся представление о роли управления собой и другими людьми в человеческом обществе; сформировать представление о выборе как о базовом действии управления человеком самим собой и другими;

Развивающая: развить у учащихся представления о возможностях информационного управления;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ключевые понятия: управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: информация, управление чувствами и эмоциями.

Обеспечение урока:

  • Учебник;

  • Рабочая тетрадь №2;

  • Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);

  • ЭОР;

  • Презентация;

  • Карточки с примерами ситуаций выбора.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим, как управлять собой и другими людьми. И прежде чем нам приступить к работе, давайте улыбнемся друг другу и с таким настроением, будем работать весь урок.

  1. Актуализация знаний.

  1. Приведи пример из жизни, когда тебе приходилось делать выбор. (ответы детей)

  2. С какой целью люди управляют собой и другими объектами?

  3. Что ты сделаешь в данной ситуации? Приложение 1. Слайд3.

  1. Изучение нового материала.

Люди управляют своим поведением с целью реализовать свою мечту, идею, план деятельности, цель жизни.

Основой любого управления является информация.

Человеком управляет наследственная информация, которая хранится в закодированном виде в каждой клеточке его организма. Человеком управляют и различные сигналы из внешнего мира, воспринятые органами чувств, например световой сигнал светофора. (Одному из учеников нужно перейти улицу. Остальные дети поочереди показывают ему карточки с цветами светофора. Ученик должен показать, что он будет делать. Когда нам нужно перейти улицу мы смотрим на сигнал светофора. Красный сигнал означает "Стой!" Желтый – Приготовься! Зеленый – Иди!) Слайд 4.

Цель жизни, знания, жизненный опыт, мировоззрение – это бесценные сокровища, которые определяют поведение человека и его жизнь. Воспринятая информация ставит человека перед выбором, который он делает на основе своей цели жизни, знаний, жизненного опыта, мировоззрения. Делая выбор, человек управляет собой и своей жизнью. Например, окончив школу, вам предстоит выбрать, куда пойти учиться.

Управление собой – задача в несколько раз более трудная, чем управление другими людьми. Но умение управлять собой лежит в основе многих свершений. Так, Грасиан Бальтасар сказал: «Научись управлять собой, тогда сможешь управлять другими».

Ребята как вы думаете, чем управляет человек, управляя собой?

Он управляет собственными ресурсами: временем, своей работой, которую предстоит выполнить, способностями, волей, энергией, эмоциями, своим здоровьем.

О важности умения управлять собой говорят народные пословицы и поговорки:

Предложить ребятам отгадать некоторые из них.

  • Делу время - потехе час.

  • У страха глаза велики.

  • Подумай, обдумай, да и молви.

  • Поменьше говори – больше услышишь.

  • Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто много желает.

  • Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

  • Нетерпеливые часто платят дорого за то, что терпеливым достается бесплатно.

  • Не будь рабом своих желаний.

Обсудить одну, две пословицы.

Человек управляет собой всегда с определенной целью. Это цель деятельности, которую человек хочет осуществить. Она может быть предназначена для себя, а может быть адресована другим людям.

Задание: Разделите цели управления собой на две группы(для себя и для других). Если цели управления собой для себя, то вы поднимаете руки, а если для других стучите ногами.

Выучить стихотворение, решить задачу, помочь младшему брату, убрать на место игрушки сестры, быть послушным ребенком.

Дети редко обладают способностью управлять собой. (Слайд6). (Когда им чего- то хочется они могут рыдать, чтобы это поскорее получить, если ребенок показал язык, то, что сделает другой ребенок? Ответит ему тем же). Слайд 7.

А вот взрослые умеют осознанно управлять собой. Этим они и отличаются от маленьких детей. (слайд8). Вряд ли взрослый так сделает. И если ребенок покажет ему язык, что сделает взрослый человек – улыбнется). Взрослый человек умеет управлять своими эмоциями (радостью, обидой, гневом), характером (старается избавиться от плохих привычек).

Некоторые взрослые умеют управлять не только своим поведением, но и состоянием своего здоровья – не едят вредных продуктов (конфет, например), не курят, не пьют газированных напитков, по утрам делают зарядку, чистят зубы и так далее. А состояние здоровья нередко управляет поведением человека: если у него что-то сильно заболел, он все бросает и остается дома в постели или бежит к врачу.

Давайте сейчас выполним задание из рабочей тетради № 1, №2 и №3 на стр. 58.

Управляя собой, человек выступает одновременно и управляющим объектом, и объектом управления. В процессе управления собой он сам себе передает управляющую информацию. Управляет человек на основе информации, которую он получает от окружающего мира. Осуществляя те или иные решения, он получает от окружающего мира обратную связь- информацию о правильности или ошибочности своих действий. Такая информация нужна человеку постоянно. В последнем случае человек способен признавать ошибки и учиться на них. Чтобы избежать ошибок, на основе анализа информации он принимает другие решения, изменяет программу собственных действий.

Управляя собой таким образом, человек приспосабливается к окружающей среде, к миру людей, в котором живет. Но человека делает человеком не умение приспосабливаться, а умение активно влиять на окружающий мир, изменяя его согласно собственным целям или целям совместной деятельности. Частью окружающего мира является мир людей. Тем самым мы подошли к следующему вопросу темы: управлению другими людьми.

Здесь так же, как и в любом процессе управления, можно выделить управляющий и управляемый объекты. Например, учитель управляет детьми в классе. Он управляющий объект. Учащиеся – объект управления. Они получают управляющую информацию со стороны учителя. На ее основе учащиеся овладевают знаниями. Успешное овладение материалом школьной программы и будет результатом такого управляющего воздействия.

В этом процессе учитель постоянно получает информацию от учеников – обратную связь. У каждого из детей есть свои интересы, склонности и способности. Учитель получает от детей управляющие сигналы о том, что было бы им наиболее интересно и необходимо узнать и изучить.

Человек всегда должен управлять собой, когда общается с другими людьми в семье, на улице, в транспорте, в магазине, на работе. Управляя собой, он, таким образом, управляет и другими людьми. Рассмотрим пример на стр 150 учебника.

Вася был очень обидчивый и всегда сердитый. Он не знал, что обида, прежде всего, приносит вред ему самому. Например, когда дети видели его сердитым, они не хотели приглашать его играть и общаться с ним.

Вася еще больше сердился на всех и, наконец, совсем перестал выходить на улицу. Васина бабушка рассказала внуку, что он сам виноват в том, что всегда один.

Получив от бабушки новую для себя информацию, мальчик решил ни на кого не обижаться, не сердится и вышел на улицу с улыбкой. Тут же ребята подбежали к Васе, и они хорошо провели время вместе. Ребята скажите, а вас когда кто обижает или дразнит, что вы делаете?

Слайд 11. Если вы всегда будете таким как на картинке злым и агрессивным, то с вами не захочется дружить, а если вы будете доброжелательны, то ребята будут с вами играть.

Давайте прочитаем определение на стр 150 учебника и его нужно дома будет запомнить.

От знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношение с природой и другими людьми.

  1. Физминутка.

Информация постоянно нужна человеку для того, чтобы он мог сделать выбор. По внешнему виду человека и его поведению люди получают информацию и на ее основе принимают решения, как себя вести. В нашем примере улыбка – способ управления другими людьми: дети увидели Васину улыбку и решили подойти к мальчику. А выбор был: подойти или не подойти. Увидев улыбку, дети подошли.

Еще одно определение.

Управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей.

Животные, например собаки, реагируют на настроение и состояние человека. Встретив злого человека, они начинают лаять, а встретив доброго, помахивают хвостом, ласково повизгивают и играют с ним. Если вы будете добрыми и ласковыми, то животные (собака или кошка будут с вами ласковы в ответ, но если вы агрессивны и недоброжелательны, то кошечка может превратиться в тигра). Слайд 16.

Доброе отношение к животным – верный способ управления их поведением.

Для закрепления материала давайте выполним из рабочей тетради №;, №5, №9 стр 59 и 60.

    1. Выполнение заданий из набора ЭОР. Компьютерный практикум.



    1. Задание на дом § 20 стр 148-152, вопросы на стр 152. Из р. т № 6, 7, 8 стр. 59-60.

    2. Итог урока. Рефлексия.

Итак, ребятки, сегодня мы узнали, что управление всегда связано с выбором, а выбор происходит на основе полученной информации, знаний и жизненного опыта, характера, цели жизни.

Слайд 17. Дети всегда копируют взрослых, и я хотела бы вас предостеречь не стоит этого делать, выбирайте свой путь. Выставление оценок.

Всего доброго. Урок окончен.

Используемая литература:

  1. Учебник информатики для четвертого класса/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – 2-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Рабочая тетрадь по «Информатике и ИКТ» для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Информатика и ИКТ: СD диск. Электронное приложение/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова – Издательство: http://www.Lbz.ru/binom@Lbz.ru – М.2009.

  5. http://www.images.yandex.ru

  6. http://zvuki-tut.narod.ru/shum_dozhdya/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск