Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер71.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11

Тема: Схема алгоритма

Урок информатики в 3-ем классе

Составила:

учитель информатики

Пронькина С.И.


г. Чебаркуль
Урок №2
Тема: Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров)
Цель:

  1. Закрепить знания о том, что такое «информатика», «информация», «алгоритм», «команда алгоритма». Обеспечить первоначальными знаниями о видах информации по способу представления. Обеспечить понимание учащимися терминов «схема алгоритма», «условные обозначения». Научить составлять схему алгоритма и записывать алгоритм с помощью условных обозначений.

  2. Продолжить работу по развитию логического мышления, творческого воображения, памяти, речи.

  3. Вызвать интерес к изучению нового предмета. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, при построении алгоритмов.


Оборудование: электронное пособие «Мир информатики 3-4 год обучения», «Мир информатики 1-2 год обучения», карточки (схема; условные обозначения; информация; виды информации по способу восприятия человеком, виды информации по способу представления; компьютер как средство получения, хранения, обработки и передачи информации; алгоритм; команда алгоритма), наглядность (улитка, листочек, волк, коза, дед), тетрадь на печатной основе «Информатика в играх и задачах» 3 класс 1 часть, компьютер, проектор, экран или интерактивная доска.

Ход урока:


  1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята. Садитесь. Начнём урок информатики и компьютерных технологий. На прошлом уроке вы получили много новой информации.


  1. Повторение

– А что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек)

– С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка)

– Какие виды информации вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая)

– На прошлом уроке вы получили информацию о том, что такое алгоритм. Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели)

– Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма)

– Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец)

– Оказывается, информацию различают и по способу представления. («Мир информатики 1-2 год обучения. Виды информации).

– Что мы называем числовой информацией? (Числа, цифры и выражения с ними)

– Какая информация называется текстовой? (Буквы, слова, предложения)

– Что такое графическая информация? (Информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотографиях и других изображениях)

– А теперь проверим, как вы поняли разницу между видами информации по способу представления. («Мир информатики 1-2 год обучения. Виды информации).


  1. Проверка домашнего задания

– Дома вы должны были составить алгоритм «Возьми банан». Проверим как вы справились с этим заданием. Для этого нужно записать алгоритм на доске. (Один человек работает на отметку).


  1. Подготовительная работа

      1. Диктант по клеткам

– Пока записывают алгоритм на доске вы выполните другой алгоритм. (Один человек на доске). Перед вами листочки в клеточку. Вверху листочка запишите название алгоритма «Рисование фигуры». Отсчитайте от последней записи 5 клеток вниз. Поставьте точку. Проведите 1 клетку вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх. Какая фигура получилась? (Кораблик)

– Как вы думаете, что случится, если команды поменять местами? (Фигура не получится)

– Сосчитайте выполненные действия. (9)

– Запишите их по порядку в столбик. (Один человек выполняет на доске).

1 кл. вправо

1 кл. вверх

2 вправо

1 вверх

2 вниз

2 вправо

1 вниз

5 влево

1 вверх

– Что нужно добавить, чтобы у нас получился алгоритм? (Добавить команды «Начало» и «Конец», название алгоритма)

Рисование фигуры

  1. Начало

  2. 1 кл. вправо

  3. 1 кл. вверх

  4. 2 вправо

  5. 1 вверх

  6. 2 вниз

  7. 2 вправо

  8. 1 вниз

  9. 5 влево

  10. 1 вверх

  11. Конец

      1. Проверка алгоритма «Возьми банан»

Возьми банан

          1. Начало

          2. Пойди на кухню

          3. Открой холодильник

          4. Возьми связку бананов

          5. Отдели банан

          6. Положи связку в холодильник

          7. Закрой холодильник

          8. Конец




  1. Изучение новой темы

      1. Понятие «Схема алгоритма»

– Ребята, мы записали алгоритм с помощью действий, а ещё его можно записать в идее схемы. Начало и конец обозначаются овалом, действия прямоугольником. Составим схему этого алгоритма. (Один ученик на доске).



      1. Условные обозначения

– Ещё один способ записать этот алгоритм – с помощью условных обозначений. Например, направления рисования кораблика можно задать с помощью стрелок:

Вправо →

Влево ←

Вверх ↑

Вниз ↓

– Запишите наш алгоритм таким способом. (Один человек у доски).

1 →, 1 ↑, 2 →, 1 ↑, 2 ↓, 2 →, 1 ↓, 5 ←, 1 ↑



  1. Закрепление материала

      1. Выполнение задания №5

– Ребята, вы, конечно, знаете, как правильно собраться в школу, поэтому легко справитесь со следующим заданием. Эти действия алгоритма перепутались. Пронумеруйте их и заполните схему алгоритма. (Один человек на доске).

– Ребята, обратите внимание, для того чтобы показать последовательность в алгоритме при записи в виде схемы, используются стрелки

Соберись в школу

7

Позавтракай

3

Сделай зарядку

1

Начало

6

Собери портфель

2

Встань

5

Оденься

8

Конец

4

Умойся



      1. Выполнение задания №8

– Помогите улите-роботу выбраться из лабиринта и доползти до листка. Для этого нарисуйте её путь по клеткам. Допишите алгоритм «Доползи до листка». (Один человек на доске).



      1. Выполнение задания №9

– Выполните следующие 4 алгоритма. (4 человека у доски).



      1. Выполнение задания №10

– Составьте и запишите алгоритмы для следующих рисунков. (2 человека у доски). Самостоятельно в тетрадях нарисуйте свой рисунок и составьте для него алгоритм.


  1. Итог урока

      1. Рефлексия

– Над какой темой мы сегодня с вами работали? (Алгоритм)

– Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели)

– Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма)

– Сколькими способами можно записать алгоритм? Какими? (3 способа: командами, схемой, условными обозначениями)

– Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец)

– Как обозначаются команды «Начало» и «Конец» в схеме? (Начало – овалом, команда – прямоугольником)

– Ребята, что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек)

– С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка)

– Какие виды информации по способу восприятия человеком вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая)

– Какие виды информации по способу представления вы знаете? (Текстовая, графическая, цифровая)

– Что такое текстовая информация? (Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений)

– Что такое цифровая информация? (Информация, которая представлена с помощью цифр, чисел и числовых выражений)

– Что такое графическая информация? (Информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотография и других изображениях)

      1. Выставление отметок




  1. Домашнее задание

– Дома выполните задания 6 на странице 6 и 7 странице 7. В задании номер 6 вам нужно составить и записать алгоритм «Собери портфель». В задании номер 7 вам нужно заполнить схему «Принесите воды».


  1. Дополнительное задание

– Как перевезти в лодке с одного берега на другой волка, козла и капусту, если известно, что волка нельзя оставить без присмотра с козлом, а козёл неравнодушен к капусте. В лодке только два места, поэтому можно брать с собой одновременно или одно животное, или капусту. Нужно составить алгоритм и записать его с помощью условных обозначений.

  1. Д. + коз. →

  2. Д. ←

  3. Д. + в. →

  4. Д. + коз. ←

  5. Д. + кап. →

  6. Д. ←

  7. Д. + коз. →


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск