Скачать 25.42 Kb.
|
Разработка урока информатики в 3 классеТема: Сохранение и считывание текста. Работа с файлами. Цели урока: дать представление о файле; назначении их параметров и действия работы над ними. Задачи: образовательные: - познакомить с понятием «файл» их типами и действиями работы над ними; развивающие: развитие внимания памяти, логического мышления; воспитательные: - воспитывать аккуратность, дисциплину. Тип урока: изучение новых знаний. Вид урока: урок- практикум. Оборудование: компьютер, диск – мультимедиа. Литература: Н.В.Макарова (7-9кл.), Н.Угринович (8кл.) Ход урокаI. Орг. момент. 1.Приветствие. 2.Настрой на работу. Учитель. Наши уроки мы будем начинать с приветствия, в котором сначала здороваемся, а потом звучит какое-либо доброе пожелание. И оно, конечно, создаёт нам хорошее настроение. Сегодня пожелание в стихах: Здравствуйте, сосны, дубы, тополя!Здравствуйте, горы, луга и поля!Здравствуйте, избы родных деревень. Пусть радостным будет сегодняшний день! ( Г. Ладонщиков) II. Актуализация опорных знаний. Учитель. Ребята, на экран уже загружено известное вам стихотворение (по выбору учителя). Правда, набрано оно с ужасным количеством ошибок: и буквы не те, и каких-то не хватает, и строки перемешаны… Ну что ж, попробуйте исправить! (практическая работа) III. Объяснение нового материала. 1. Рассказ учителя. - Каждый из нас хоть раз бывал на вокзале. Поезда, перроны, носильщики с багажом, волнующиеся люди, громкие объявления по радио. Но среди этой суеты есть одно место, где тихо и спокойно. Это камера хранения. Здесь стоят стеллажи с ячейками. Каждая ячейка имеет определённое место в стеллаже и номер. Если все вещи владельца не помещаются в одну ячейку их можно разместить в нескольких, причём не обязательно рядом. Работник камеры хранения должен записать в регистрационном журнале фамилию пассажира, номера занятых им ячеек и время сдачи вещей на хранение – это достаточно, чтобы потом найти все нужные вещи и вернуть их владельцу. В компьютере роль «кладовщика» берёт на себя операционная система, т.е. файл . 2.Просмотр диска – мультимедиа IV. Физкультминутка. V. Практическая работа (типы файлов). Учитель: Существует международное соглашение, определяющее, какое обозначение типа применять в том или ином случае. Это позволяет легко ориентироваться среди разнообразия файлов. Тип файла обычно задаётся программой автоматически при его создании (показ типов файлов). Файл содержит: - текстовую информацию (текст) - графическую информацию (таблица) - видеоинформацию (видеофильм) - звуковую информацию (музыка) VI. Закрепление изученного материала. Учитель открывает файл, а дети называют его тип. VII. Итог рока. - Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята Поиграть, попрыгать надо! VIII. Дом. задание. Выучить понятие «файл» и его типы. Я желаю вам добра, Но не золота совсем! Но совсем не серебра! К людям будем мы добры Я добра желаю всем, Люди будут к нам добры. |