Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по информатике для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 3 класса средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.

Программа рассчитана на 34 часа. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 4

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением для 3 класса, которое размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2008 г.

6. Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в 3 классе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Учебно-тематический план

  1. Знакомство с информацией – 6 часов. Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации.

  2. Действия с информацией – 9 часов. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

  3. Объект и его характеристика – 9 часов. Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Элементный состав объекта. Действия объекта.

  4. Обмен информацией и обмен данными – 10 часов. Информационный объект и смысл. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Число и программный калькулятор. Таблицы и электронные таблицы.

Требования к подготовке учащихся:

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации;

  • что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск

  • программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты; создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

Календарно-тематический план – 3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы обучения

Повторение, актуализация

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Домашнее задание

Примечание

Знакомство с информацией – 6 часов

1




Человек и информация

знакомство с новым материалом

беседа




органы чувств человека, виды информации







§1.РТ №1б, 2,5,7




2




Источники и приемники информации

комбинированный

словесный, практическая

органы чувств человека, виды информации

зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники.

Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

фронтальный опрос

§2, РТ №1а, 2, 4




3




Искусственные и естественные источники информации

комбинированный

словесный, практическая

зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники

естественные и искусственные источники информации, компьютер

Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

тест

§3, РТ №6б, 7




4




Носители информации

комбинированный

словесный, практическая

естественные и искусственные источники информации, компьютер

носители информации, виды, магнитные и лазерные носители

Работа с манипулятором мышь

тест

§4, РТ № 1б, 4, 8




5




Что мы знаем о компьютере

комбинированный

словесный, практическая

носители информации, виды, магнитные и лазерные носители

устройство компьютера

Знакомство с компьютером

тест

§5, РТ №4




6




Работа со словарем, контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

устройство компьютера, назначение







контрольная работа

стр. 32




Действия с информацией – 9 часов

7




Немного истории

эвристическая беседа

беседа

устройство компьютера

наблюдения, сохранение информации

§6 (1, 2, 3) Знакомство с клавиатурой

фронтальный опрос

§6, РТ № 4, 5




8




Сбор информации

комбинированный

словесный, практическая

сбор информации – действие с информацией

сбор информации – действие с информацией

§7 (1, 4, 8, 10) Клавиатурный тренажер

тест

§7, РТ № 2, 3.




9




Представление информации

комбинированный

словесный, практическая




представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы

§8 (3, 6) Клавиатурный тренажер

тест

§8, РТ № 1, 2, 4, 5





10




Кодирование информации

комбинированный

словесный, практическая

представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы

данные, кодирование, двоичная система

§9 (1, 2,) Тренажер мыши

тест

§9, РТ №3, 4




11




Декодирование информации

комбинированный

словесный, практическая

шифр Цезаря, декодирование

декодирование информации, числовой код

§10 (1, 3) Тренажер мыши

тест

§10, РТ № 2, 4, 5)




12




Хранение информации

комбинированный

словесный, практическая




хранение информации: носители

§11 (1, 3) Клавиатурный тренажер

тест

§11, РТ №2




13




Обработка информации

комбинированный

словесный, практическая




обработка информации: изменение формы представления

§12 (6,9, 13) Клавиатурный тренажер


тест

§12, РТ № 1, 2, 3, 4, 7




14




Работа со словарем

комбинированный

словесный, практическая

обработка информации: изменение формы представления

сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка

Клавиатурный тренажер

фронтальный опрос

стр. 75, № 8, 10, 11, 12, 14




15




Контрольная работа, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль










контрольная работа







Объект и его характеристика – 9 часов

16




Объект

эвристическая беседа

беседа

сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка

объект, виды объектов

§13 (1,3,5,8)

фронтальный опрос

§13, РТ № 2, 4,6,7




17




Имя объекта

комбинированный

словесный, практическая

виды объектов

имя объекта: общее и конкретное

§14 (2, 4, 5, 6, 10б) работа в текстовом редакторе

тест

§14, РТ № 1, 3, 7, 8, 9, 10а




18




Свойства объекта

комбинированный

словесный, практическая

совокупность свойств объекта

свойства объекта, характеристики объекта

§15 (1, 4, 6, 7а, 9) работа в текстовом редакторе

тест

§15, РТ № 2, 3, 5, 7б, 8




19




Общие и отличительные свойства

комбинированный

словесный, практическая

отбор свойств объекта для конкретного случая

общие, отличительные свойства объекта

§ 16 (1, 3, 2а,в,д, 5, 7) работа в графическом редакторе

тест

§ 16, РТ № 2б, г, 4, 6




20




Существенные свойства и принятие решения

комбинированный

словесный, практическая

отбор свойств объекта для конкретного случая

важные свойства объекта - существенные

§ 17 (2, 4,5,6) работа в текстовом и графическом редакторе

тест

§17, РТ № 1, 3, 7, 8, 9




21




Элементный состав объекта

эвристическая беседа

беседа

важные свойства объекта - существенные

элементный состав объекта, части объекта

§ 18 (4, 8,10) работа в графическом редакторе


тест

§ 18, РТ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9




22




Действия объекта

комбинированный

словесный, практическая

примеры действий объектов

действие объекта, последовательность шагов в действии

§19 (3,4,5,6) работа в графическом редакторе

тест

§19, РТ № 1, 2, 7-10




23




Отношения между объектами, работа со словарей

комбинированный

словесный, практическая

действие объекта, последовательность шагов в действии

отношение объектов

§20 (1,2,3,6а,г, 8, 9а,б) работа в графическом редакторе

фронтальный опрос

§20, РТ № 4, 5,6б,в




24




Контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

больше, меньше, целое - часть







контрольная работа

стр. 75




Обмен информацией и обмен данными – 10 часов

25




Информационный объект и смысл

эвристическая беседа

беседа




информационный объект (текст, рисунок, схема)

§21 (1, 2,4,)

работа в графическом редакторе

тест

§21, РТ № 3, 5-7




26




Документ как информационный объект

комбинированный

словесный, практическая

создание информационного объекта

понятие документа, документальные данные

§22 (4,5,8)

работа в графическом редакторе

фронтальный опрос

§22, РТ № 1, 2, 3, 6, 7




27




Электронный документ и файл

комбинированный

словесный, практическая

электронные носители информации

электронный документ, файл, внутренняя и внешняя память компьютера

§23 (1,3,5)

работа с проводником

тест

§23, РТ № 1, 4, 6, 7, 8




28




Текст и текстовый редактор

комбинированный

словесный, практическая

правила работы на компьютере

текст, элементы текста, текстовый редактор

§24 (1,2,3,6) работа в текстовом редакторе

тест

§24, РТ № 4, 5




29




Изображение и графический редактор

комбинированный

словесный, практическая

запуск программы графического редактора

изображение, виды, графический редактор, элементы

§25(1,3,6,7,8) работа в графическом редакторе


фронтальный опрос

§25, РТ № 2, 4, 5




30




Схема и карта

комбинированный

словесный, практическая




схема, карта - графические объекты

§26(1,3,4,6) работа в графическом редакторе

тест

§26, РТ № 2, 5, 7)




31




Число и программный калькулятор

комбинированный

словесный, практическая

запуск Калькулятора

число, обозначение свойств объекта числовыми данными

§27(1,3,4,5а) работа с приложением «Калькулятор»


тест

§27, РТ № 2, 5б, 6, 7, 8





32




Таблица и электронные таблицы

комбинированный

словесный, практическая

число, обозначение свойств объекта числовыми данными

таблица, элементы таблицы

работа в текстовом редакторе и в электронных таблицах

тест

§28, РТ № 2, 4, 7, 8, 9





33




Повторение темы «Информационный объект и компьютер»

комбинированный

словесный, практическая

правила работы в электронной таблице




работа в электронных таблицах

фронтальный опрос

повт. § 21-28




34




Годовая контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль










контрольная работа







Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» для 4 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» в 4 классе разработана в соответствии с образовательной программой школы и составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

  • При составлении программы был использованы Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010, Методическое пособие для учителя. «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н.А.Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» составитель М.Н. Бородин, Москва, Бином. Лаборатория знаний.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2011 – 2012 учебный год информатика изучается во 4 классе 1 час в неделю, всего 34 часов в год. Планируется в I четверти - 9 часов, во II - 7, в III - 10, в IV -8

Цель курса в 4 классе:

  • формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • знакомство с базовой системой понятий информатики;

  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  • освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Изучение учебного материала курса информатики направлено на:

  • развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;

  • овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;

  • формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

  • развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);

  • формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.



Основные содержательные линии

Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет1., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.

Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Информатика» 4 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010,2011

  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 2011

  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Электронное пособие. CD-диск, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск