Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер108.79 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

Разработку конкретного урока;

Разработку серии уроков;

Разработку темы программы:

Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

Разработку общей методики преподавания предметов;

Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

  2. Определить цель методической разработки.

  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

  4. Составить план и определить структуру методической разработки.

  5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

  • Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  • Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  • Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  • Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  • Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  • Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

  • Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  • Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

  • Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

  • Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки.

  • Содержание

  • Пояснительная записка

  • Стандарт по теме

  • Информационно-теоретический блок

  • Учебно-методическая карта

  • Схема самостоятельной работы студента

  • План самостоятельной работы студента

  • План практического занятия

  • Дидактический материал (тесты, задания, карты)

  • Список использованных источников.

  • Приложения.

Структура текста методических указаний

1. На титульном листе методической разработки приводится: наименование учреждения (ГБОУ СПО «Новороссийский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края); заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием, для кого предназначено данное издание - специальность, курс);составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); данные о рассмотрении на заседании цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); место и год издания.

2. Пояснительная записка состоит из обоснования темы и ее актуальности.

3. Стандарт по теме включает учебные цели:

  • овладение компетенциями (конечная цель);

  • в результате освоения темы студент должен уметь;

  • для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).

  1. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.

  2. Содержание занятия:

  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

  • разбор узловых вопросов изучаемого материала;

  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

  • самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

6. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

7. Литература: основная; дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы,

методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.
Нормативные требования к структуре учебно - методического пособия

(Всероссийский учебно - методический центр)

1.Место проведения занятия, оснащение: Кабинет, аудитория, лаборатория, больница и др.; необходимое оснащение:

  • методическое (алгоритмы, схемы, видеофильмы, наглядные пособия);

  • материальное (таблицы, оборудование и материалы, приборы ТСО).

2. Продолжительность изучения темы:

Количество часов, отведенное на изучение данной темы. Если тема изучается в рамках различных организационных форм (лекции, семинары, практические занятия и др.), то необходимо структурировать тему.

3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению:

Обоснование значимости темы для формирования специалиста. Возможно представление в виде графлогической структуры или логико - дидактической структуры темы.

4. Формирование профессиональной компетенции (учебная цель), развитие общих компетенций (воспитательная и развивающая цели) через:

  • формирование новых теоретических знаний по теме;

  • формирование умений на базе теоретических знаний;

  • закрепление теоретических знаний и умений, приобретение практического опыта;

  • развитие и воспитание личности.

Учебная цель - достижение конкретной, конечной цели занятия - формирование компетенций.

Конкретизируется в виде задач, которые формулируются в терминах деятельности студента и являются одинаковыми и для педагога и для студента.

При задании цели необходимо учитывать следующие требования:

  • -соответствие цели занятия социальному заказу (ФГОС);

  • воспроизводимость цели - возможность достичь ее за отведенное по плану время;

  • определенность цели;

  • формулировка в терминах деятельности студента и одинаково понимаемая и педагогом и студентом;

  • -диагностические цели - описание цели через конкретные опознаваемые действия студента в терминах деятельности, позволяющие наиболее точно определить степень ее достижения.

Развивающие цели - развитие общих компетенций - позновательных процессов, способностей составлять и анализировать информацию, работать в команде, формирование системного мышления.

Воспитательная цель - формирование ценностных установок и профессиональных качеств, осознанного отношения к профессии, понимания ее значимости.

Задачи позволяют обеспечить определенность диагностичость цели, т.к. выражаются в терминах деятельности студента:

Студент должен

  • иметь практический опыт;

  • уметь:

  • знать:

5.Межпредметные и внутрипредметные связи.

Графическое изображение того, где могут быть использованы полученные в ходе занятия знания, связь с другими дисциплинами(ПМ) , значимость изучаемой темы.

6.Задания для самоподготовки.

Необходимы для управления самостоятельной работой студента при подготовке к занятию. Задания должны быть предложены в виде выполнения творческих работ. Литература, рекомендуемая для самоподготовки

  • основная (2-3 источника)

  • дополнительная (не менее 3-х источников, в том числе ссылки Интернет).

Вопросы для самоподготовки

  • по базисным знаниям;

  • по данной теме.

Этапы занятия и контроль их усвоения

п/п

Этапы занятия

Методы проведения каждого этапы

Формы контроля, уровни усвоения

Примерное время

1.

Вводная часть:

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Цели занятия

Выбор форм и методов соотносится с задачами каждого этапа и основывается на положении о том, что репродуктивная деятельность студента составляет 70%, продуктивная и эвристическая -30%







2.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний)










3.

Основная часть занятия

  • Формирование профессиональной компетенции через новые знания, умения и опыт, их применение










4.

Заключительная часть

  • Заключительный контроль

  • Подведение итогов

  • Домашнее задание












Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):

  • Урок изучения нового учебного материала.

  • Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

  • Урок контроля знаний, умений и навыков.

  • Комбинированный.

Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.) :

  • Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

  • Урок совершенствования умений и навыков.

  • Урок по выполнению комплексных заданий (работ).


Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и учащихся, которая доминирует на уроке:

    1. Лекция.

    2. Беседа.

    3. Самостоятельная работа.

    4. Практическая работа.

    5. Лабораторная работа.

    6. Конференция.

    7. Семинар.

    8. Контрольная работа.

    9. Зачет.

    10. Деловая игра.

    11. Экскурсия.

    12. Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).


Дидактическая структура урока включает в себя следующие дидактические задачи:

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

  2. Формирование новых понятий и способов действий.

  3. Применение понятий и способов действий.

Наиболее эффективно, когда на уроке решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа урока).

Дидактические методы (по Лернеру И.Я.)

1.Информационно-рецептивный.

2.Репродуктивный.

3.Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.):

1.Фронтальный.

2.Индивидуальный.

3.Парный.

4.Коллективный.

Цели образования подразделяются на  цели обучения (формирование знаний, умений и навыков) , воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).

Методическая цель для каждого урока подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.
Данные методические рекомендации содержат описание технологии и процедур составления учебно-методической разработки для обеспечения реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения.

Учебное пособие предназначено для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск