Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер119.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Дидактическая игра на уроках иностранного языка как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

(технологическая карта урока)

Исполнитель:

Романов Сергей Викторович

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 99

5 класс, 2 четверть, «Еда»

Тема урока: Потерянная тележка

Цели для ученика

Научиться задавать и отвечать на вопросы с конструкцией «there was/ there were»

Цели для учителя

Формирование навыков аудирования, чтения, говорения по теме «Конструкция there was/ there were»


Тип урока: комбинированный

Форма урока: практическое занятие

Опорные понятия, термины: «Конструкция there was/ there were», исчисляемые и неисчисляемые существительные, lost trolley, report, the case of, security officer, missing


Оборудование для учителя: доска, книга для учителя, учебник, карточки со словами

Используемое оборудование для обучающихся: тетрадь, ручка, учебник, стол, альбомный лист, рабочая тетрадь

Формы контроля: анализ выполненных упражнений, ролевая игра

Домашнее задание: заполнить форму заявления в полицию с опорой на образец

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку

Проверка готовности учебных принадлежностей и их функциональное расположение на парте

Самооценка готовности к уроку

  1. Фонетическая и речевая разминка

Цель: формирование умений произношения слов со звуком ∂ и употребления конструкций there is, there are в устной речи

  1. Предлагает произнести слова и словосочетания со звуком ∂: there, there is, there are, there was, there were

  2. Предлагает сказать, какие продукты имеются в тележке у каждого покупателя из картинок в учебнике

  1. Произносят слова со звуком ∂;

  2. Рассказывают о том, какие продукты имеются в тележке у каждого покупателя из картинок в учебнике

Умение произносить слова со звуком ∂ и описывать продуктовые тележки на картинках

  1. Аудирование

Цель: найти пропавшую тележку

Предлагает обучающимся обратить внимание на тему урока, догадаться о значении понятий lost trolley, report, the case of, security officer, missing,

предлагает обучающимся помочь покупателю написать заявление в отдел полиции о пропавшей тележке, ознакомиться с формой заявления и с содержимым продуктовой тележки, предлагает обучающимся переписать данное заявление в тетради, прослушать аудиозапись (диалог покупателя и сотрудника охраны), заполнить пропуски заявления недостающей информацией, осуществляет контроль понимания аутентичного текста обучающимися, предлагает обучающимся найти пропавшую тележку на картинке

Догадываются о значении понятий lost trolley, report, the case of, security officer, missing; знакомятся с формой заявления в полицейский участок о пропаже тележки, переписывают его в тетрадь, прослушивают аудиозапись и заполнят пропуски заявления недостающей информацией, в парах и с учителем проверяют правильность заполненной информации, находят пропавшую тележку на картинках

Умение понимания аутентичного текста и поиска необходимой информации в данном тексте

  1. Чтение

Цель: определить разницу в употреблении конструкций «there was/ there were»;

Найти в тексте ответ на вопрос: почему покупатель потерял тележку?

Рассказывает обучающимся, что на следующий день после подачи заявления в полицейский участок в газете напечатали статью о пропаже тележки, предлагает обучающимся прочитать статью; обратить внимание на примеры описания пропавшей тележки (предложения с конструкцией «there was/ there were»), чтобы выявить разницу в употреблении конструкций «there was/ there were»; и ответить на вопрос, почему покупатель потерял тележку

Читают статью о пропавшей тележке, определяют, в каких случаях употребляется конструкция «there was», а когда - «there were»; дают ответ на вопрос «почему пропала тележка?»

Умение поискового чтения текста

  1. Игра «Мозаика» Цель: научиться составлять вопросительные предложения с конструкцией «there was/ there were»

Обращает внимание учащихся в раздел «Look» учебника на образование вопросительных предложений с конструкцией «there was/ there were»; делит класс на команды, раздаёт карточки мозаики и предлагает учащимся в каждой команде составить вопросительные предложения по карточкам мозаики, проверяет правильность составленных предложений, подводит итоги игры, объявляет и награждает команду-победителя

Читают хором вопросительные предложения с конструкцией «there was/ there were» из раздела «Look» учебника, делятся на команды, в командах составляют собственные вопросительные предложения по карточкам, вместе с учителем проверяют правильность составленных предложений

Умение работать в команде, умение составлять вопросительные предложения с конструкцией «there was/ there were»

  1. Ролевая игра «В полицейском участке»

Цель: продемонстрировать знания, полученные на уроке

Предлагает обучающимся сыграть в игру «В полицейском участке», объясняет правила игры: класс делится на две команды: первая команда – покупатели, вторая – следователи; проводит инструктаж с игроками, наблюдает за игрой, по окончании игры благодарит всех обучающихся за участие в игре и при необходимости корректирует реплики игроков

Каждый обучающийся перевоплощается в роль либо покупателя, либо следователя: каждый покупатель выбирает себе продуктовую тележку из предложенных на картинках в учебнике, отвечает на вопросы следователя; следователи же интересуются у покупателей о том, какие продукты имелись в их тележках с целью установления владельца каждой тележки

Умение работать в команде, умение вести диалог

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Подводит итоги урока, выставляет оценки обучающимся за урок

Анализируют свою деятельность на уроке

Умение самоанализа

  1. Домашнее задание

Цель: закрепление знаний

Объясняет домашнее задание

Используя образец заполненного заявления письменно составляют собственное заявление о пропавшей тележке

Самообразование на основе мотивации к обучению и познанию

В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Большую помощь в этом оказывают учебно-дидактические игры. Они активизируют учебный процесс и имеют преимущества по сравнению с традиционной формой проведения занятий.

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка является также важным фактором, мотивирующим учащихся к изучению иностранных языков.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у школьника возникла стойкая внутренняя мотивация "хочу учиться хорошо", надо, чтобы каждый говорил себе: "Я смогу! Я добьюсь!"

На практике формирование мотивов учения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

Изучение иностранных языков следует начинать с раннего детства с 5-8 лет, когда система родного языка хорошо усвоена, а к новому языку уже сформировалось осознанное отношение. Именно в этом возрасте еще мало речевых штампов, легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию и нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Способность обучающегося раннего возраста «впитывать как губка» явления окружающего мира, в частности, языковые явления, помогает более эффективно познавать этот мир и изучать иностранные языки, нежели учащегося зрелого возраста.

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные педагоги: Л.В. Выготский и Д.Б. Эльконин. Великий русский педагог Ушинский, считал, что при правильной организации учебного процесса обучение детей иностранному языку должно начинаться с дошкольного возраста. Ушинский считал, что путь развития речи ребенка строится на развитии детского мышления, а оно в свою очередь, опирается на конкретные зрительные образы, на наглядность.

Приоритетной деятельностью у учащихся раннего возраста является игровая деятельность. Именно игра является лучшим стимулом к обучению, поддерживающим интерес у учащихся.

Называя игру "арифметикой социальных отношений", Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

В занимательной игровой форме можно отработать и повторить учебный материал, значительно пополнить активный словарный запас, получить и закрепить навыки правильного написания слов. Легче запомнить то, что поддаётся интересу, а интересным бывает то, что не вызывает скуки.

Игра является огромным стимулом в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными традиционные упражнения. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. Урок может стать незабываемым путешествием в мир иностранного языка, дать возможность не только сильным, но и слабым учащимся проявить свой творческий потенциал. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми". [Выготский Л.С. 1991; – с.400]

Даже самый незначительный успех является огромным шагом на пути познания.

Рассмотрим использование игровых технологий на примере одного урока, таблица которого представлена выше.

Как видно из таблицы, тема урока – «Потерянная тележка» из цикла «Еда». Ключевой целью урока является формирование навыков говорения (построение вопросительных и утвердительных предложений с конструкцией «there was/ there were»).

Урок состоит из восьми этапов, наличие и последовательность каждого из которых является неотъемлемой частью учебного процесса и важнейшим фактором успешного достижения цели.

В качестве фонетической разминки учащимся было предложено произнести слова со звуком ∂. Данный звук отсутствует в родном русском языке и является особенностью английского языка. Правильное произношение слов с данным звуком способствует правильному пониманию слов, а также знакомит учащихся с англо-говорящей культурой.

В качестве речевой разминки учащимся было предложено с опорой на картинки описать продуктовые тележки. Перед учащимися возникает необходимость вспомнить английские слова, относящиеся к теме «Еда».

В ходе урока учащимся необходимо будет вступить в диалог друг с другом. Для составления диалога и подготовке к ролевой игре учащимся следует оперировать главными предложениями-клише, помогающими запрашивать информацию о пропавшей тележке и описывать содержимое пропавшей тележки. Данные предложения продемонстрированы в аутентичном диалоге, который учащимся и предлагается прослушать. В ходе прослушивания разговора учащиеся в роли следователя (участкового полиции) дописывают необходимую информацию о пропавшей тележке, и устанавливают пропавшую тележку.

На следующий день, благодаря оперативной работе учащихся (следователей) в газете печатается статья о пропавшей тележке. Учащимся-читателям предлагается ознакомиться с информацией о пропавшей тележке в статье и найти ответ на вопрос, почему пропала тележка. Наряду с этим у учащихся формируется грамматический навык построения утвердительных предложений с конструкцией «there was/ there were», а также закрепляются знания разницы в употреблении форм глагола «to be» в прошедшем времени.

Развивать навыки построения вопросительных предложений с конструкцией «there was/ there were» помогает игра «Мозаика», в которой учащимся в командах предлагается расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось вопросительное предложение. Как и любая командная игра, «Мозаика» способствует возникновению у учащихся «командного духа», умения работать сообща, принимать коллективное решение, основываясь на недавно приобретённых знаниях с одной стороны, а с другой стороны помогает учащимся аргументировано отстаивать свою точку зрения, выбирая именно данный порядок слов в вопросительном предложении. Использование игр на уроках иностранного языка имеет большое значение и для приобретения новых умений и навыков, и для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося, и также способствует формированию дружного коллектива в классе и, конечно же, воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно поддерживая друг друга. [Бим И. Л. 1989; – №1 – с. 21; Прохорова, Л.М. 1996; – с.21]

Мотивированным к игровой деятельности, учащимся предлагается ролевая игра, в которой учащиеся делятся на две команды: команда следователей и команда покупателей. Каждый учащийся-покупатель выбирает себе продуктовую тележку и вступает в диалог с учащимся-следователем. Учащемуся-следователю важно провести более подробный допрос учащегося-покупателя, для того, чтобы выявить пропавшую тележку. В ходе игры учащиеся могут меняться ролями, что повышает ещё больший интерес учащихся к игровой деятельности.

Во время игры учителю необходимо постоянно создавать мотивацию успеха у учащихся, чтобы поддерживать интерес к игровой деятельности и уверенность в правильности выбранного решения.

В заключительной части урока учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, учителем выставляются оценки за урок и объясняется домашнее задание.

Библиографический список

1. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. – 1989. – №1 – с. 21

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Просвещение, 1991 – с.400

3. Деревянко Н.Н. Английский язык : Английский язык нового тысячелетия/ New Millenium English: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л. Г. Карпова, Т. Р. Колоскова, Н. Б. Пономарева, Л. Н. Струкова. – 2-е издание. – Обнинск: Титул, 2012. – 176с.

4. Деревянко Н.Н. Английский язык : Английский язык нового тысячелетия/ New Millenium English: Книга для учителя/ Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л. Г. Карпова, Т. Р. Колоскова, Н. Б. Пономарева, Л. Н. Струкова. – Обнинск: Титул, 2012. – 204 с.

5. Прохорова Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова – 1996 №5, май – с.21 – 27.

6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский – М.: Педагогика, 1998 – с.640


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск