Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер106.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
План работы библиотеки БОУ «Комьянская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 учебный год.

I Задачи библиотеки:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

2. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых информационных технологий.

4. Обеспечение всего контингента учащихся и педагогов учебниками.

5. Проведение разнообразной массовой работы с читателями с целью положительного воздействия на личность ребенка, развитие его духовных и нравственных ценностей.

6. Активизация работы по пропаганде краеведческой литературы.

7. Работа в тесном контакте с педагогами. Оказание помощи в представлении информации для проведения предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, совместная работа по составлению заказа на учебники, УМК.

II Основные функции библиотеки:

Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей

III Общие сведения о библиотеке:

- Количество читателей - 120 , из них учащихся – 101

- Объем библиотечного фонда на 1 09.12 – 4451 экз.

- Объем учебного фонда – 3456 экз.

IV Работа с библиотечным фондом.

1. Изучение состава фонда и анализ его использования.

2. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

3. Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда.

4. Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

5. Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

6. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

7. Учет библиотечного фонда.

8. Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

9. Выявление и списание ветхих, морально-устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам ( в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

10. Выдача документов пользователям библиотеки.

11. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

12. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов).

13. Проверка правильности расстановки фонда.

14. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

15.Работа по сохранности фонда:

- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;

- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

- организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

16. Оформление накладных и их своевременная сдача в бухгалтерию

17. Инвентаризация.

18. Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

V Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

Справочно-библиографическая работа.

1. Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).

2. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

VI Воспитательная работа.

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

- беседы

- литературные часы

- литературные игры

- викторины

- литературно-музыкальные композиции

- библиотечные уроки и т.д.

3. Популяризация лучших документов библиотечными формами работы.

4. Создание актива библиотеки и работа с ним:

- проведение благотворительных акций по сбору книг для школьной библиотеки «Подари книгу для библиотеки»;

- проведение рейдов по проверке состояния школьных учебников;

- награждение лучших читателей школьной библиотеки.

5. Совместная работа с сельской библиотекой.

6. Информационная работа:

а) Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

- совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

-обзоры новых поступлений;

-подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

-оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

-помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

-помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.

б) Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

- на абонементе,

-по предварительному заказу через МБА,

-подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

- помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям,

- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий,

-информирование родителей о пользовании библиотекой их детьми,

- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы,

-выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

VII Повышение квалификации.

1. Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей;

- посещение семинаров, участие в курсах повышения квалификации, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

2. Регулярное повышение квалификации.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

4. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки.

IX Основные направления работы:

1. Познай себя (формирование гражданского отношения к самому себе).

2. Мир вокруг нас» (экологическое образование).

3. «Если хочешь быть здоров».

4. «Есть только миг». (Литературная гостиная).

5. Моя семья.

6. «Не могу я без Севера» (краеведение)

7. «Маленькая страна» (я и школа)

8. «Вологодские писатели – детям».

Приоритетное направление – литературное краеведение.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ

сентябрь

№ п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Маленькая страна»

Посвящение в читатели

Экскурсия в библиотеку «За мной, друзья мои, за мной!»

Беседа-викторина

1класс

2

Раскрытие книжного фонда

«Как хорошо уметь читать».

Книжная выставка




3

Раскрытие книжного фонда

«Зарождение российской государственности»

Книжная выставка




5

Раскрытие книжного фонда

«1812 год – великая эпоха в жизни России»

Книжная выставка




7

Знаменательные даты

«Недаром помнит вся Россия»

Устный журнал

3- 5 кл.

8

«Не могу я без Севера».

«Мой Север милый…»

(75-лет О. Фокиной)

Литературная гостиная

9 кл.

9

Мир вокруг нас

«Уж небо осенью дышало»…

Информационная выставка




О К Т Я Б Р Ь



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Мир вокруг нас.

«Покормите птиц зимой».

Экологическая викторина

3 – 4 кл.

2

Библиотечно-библиографические знания

Структура книги и ее художественное оформление

Библиотечный урок

2-4 класс

3

Раскрытие книжного фонда

«Профессия учитель

Книжная выставка




4

Знаменательные даты

«Красною кистью рябина зажглась» ( 120-лет М. Цветаевой)

Литературная гостиная

9,11 кл.

5

«Не могу я без Севера»…

«Тихая моя Родина»

(80-летие В. Белова)

Обзор книг писателя

6-7 кл.

6

Раскрытие книжного фонда


«Душа бессмертна» (80-летие В. Белова)

Книжная выставка




7

«Есть только миг».

« Поэты ходят пятками по лезвию ножа»… (памяти Владимира Высоцкого).

Литературная гостиная.

6,9 кл.

8

«Вологодские писатели – детям».

«Жил - был поэт» (знакомство с творчеством Олега Кванина)

Библиотечный урок

2 кл.



Н О Я Б Р Ь



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Библиотечно-библиографические знания

«Путешествие в страну каталогов»

Библиотечный урок

5класс

2

Раскрытие книжного фонда

«Открывая неизвестные страницы»

Книжная выставка




3

Познай себя

«Почему этот возраст называют опасным» (проблемы несовершеннолетних в современной художественной литературе).

Обзор книг

Обзор книг

4

Моя семья

«О самой лучшей и родной».

Урок доброты

5 кл.

5

Знаменательные даты

«Читатель мой особенного рода» (125-летие С. Я. Маршака)

Путешествие по книгам писателя

1-4 кл.

6

«Если хочешь быть здоров».

«Береги своё здоровье»

Беседа-игра

1 кл.

Д Е К А Б Р Ь



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Раскрытие библиотечного фонда

«Россия сегодня»

Книжная выставка




2

Познай себя

День прав человека

Беседа

3-4кл

3

«Вологодские писатели – детям»

«О деревне, о людях, о всякой живности»… ( по рассказам Василия Белова)

Библиотечный урок

2 кл.

4

Библиотечно-библиографические знания

Книги, которые отвечают на все вопросы» (энциклопедии)

Библиотечный урок

5-6 классы

5

Знаменательные даты

«Почитаем – поиграем»

(75 лет Э. Успенскому)

Беседа-игра

1-4 кл.

6

«Маленькая страна»

«Новогодние чудеса»

Викторина

5кл.

7

Раскрытие библиотечного фонда

«В ожидании праздника»

(Новый год)

«Шипящая» выставка о праздновании Нового года: «Год Змеи».




Я Н В А Р Ь



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

«Маленькая страна».

«Хоровод зимних праздников»

Беседа-игра

2-3 классы

2

«Если хочешь быть здоров»

«Выбор есть!» (профилактика вредных привычек)

Беседа-игра

7-9 кл.

3

«Не могу я без Севера».

«Мы родины себе не выбираем» (вспоминаем Кванина)

Литературная гостиная



6-7 классы

4

Библиотечно-библиографические

знания

«Периодика в школьной жизни»

Библиотечный урок




5

Познай себя

«В мире профессий»

Книжная выставка




Ф Е В Р А Л Ь



п/п


Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

«Маленькая страна».


Твой учебник

Рейд проверки

1-11кл.

2

Библиотечно-библиографические

знания

Мой любимый Интернет

Библиотечный урок

8-9 кл.

3

Календарные даты

«Служили наши деды, служили и отцы».

(День защитника Отечества)

Книжная выставка




4

Мир вокруг нас.

«Этот чудный лесной мир» (по книге И. Соколова-Микитова)

Библиотечный урок

1 кл.

5

«Вологодские писатели – детям».

«Эти добрые стихи» (Творчество Татьяны Петуховой)

Библиотечный урок

2 кл.

М А Р Т



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Календарные даты

«Славим женщину-мать» (Международный женский день)

Книжная выставка




2

Библиотечно-библиографические знания


Справочные издания: назначение, структура, использование

Библиотечный урок

4-8 кл.

3

Знаменательные даты

«И это всё о нём»

(100-летие С. Михалкова)

Литературный час




4

Мир вокруг нас.

«Вслед за капелькой воды»

(Всемирный День воды)

Познавательная игра

1-2 кл.

5

«Не могу я без Севера»


«Спешите делать добрые дела»

(100-лет А. Яшину)

Литературная гостиная

6 кл.

апрель





п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Познай себя

«Всё, что мы умеем сами» (книжки-самоделки, рисунки, стихи)

Конкурс творческих способностей




2

«Маленькая страна».

«Наши верные друзья – книги»

(неделя детской книги)

Конкурс любителей чтения

2-5кл.

3

«Если хочешь быть здоров».

«Выбери здоровый образ жизни!»

Книжная выставка




4

Мир вокруг нас.

Заочная экскурсию в Чагринскую рощу.

Познавательный час

3 кл.

5

Познай себя

«Шагая дорогой детства»

Книжная выставка




6

Библиотечно-библиографические знания


«Летнее чтение. Учись вести читательский дневник»

Библиотечный урок

2-4кл.

М А Й



п/п

Направление

работы

Название мероприятия

Форма

работы

класс

1

Раскрытие библиотечного фонда


«День Победы… так он был от нас далёк».

Книжная выставка




2

Знаменательные даты

«Вспомним всех поимённо»

Библиотечный урок

6-7 кл.

3

Маленькая страна

Защита читательского формуляра

Подведение итогов чтения

2-11кл.

4

Познай себя

«Вместе с книгой мы растем»

Беседа-игра

1кл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск