Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации17.05.2014
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ научно-методической работы

МКОУ СОШ № 5 г. Михайловска

за 2011-2012 учебный год

Методическая работа - целостная, основанная на

достижениях науки, передового опыта и

конкретном анализе затруднений учителя,

система взаимосвязанных мер, действий,

направленных на всестороннее повышение

мастерства педагогов школы.

(М.М.Поташник)

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа научно- методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов и обучающихся;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинарах, предметных олимпиадах, конкурсах, форумах, вебинарах;

  • использование педагогами в УВП современных образовательных технологий.


Главная задача российской образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Перемены, происходящие в современном обществе, в том числе и в образовательном пространстве, непосредственно повлияли на деятельность научно-методической работы в 2011-2012 учебном году.

Приоритетным направлением научно-методической работы школы стала деятельность реализации проектов модернизации образования страны,  изменилось содержание методической работы. Кроме традиционных появились новые направления: это переход к компетентностному и деятельностному подходу в образовательном процессе, реализация новых государственных образовательных стандартов, внешняя и внутренняя оценка качества образования, овладение новыми УМК при переходе начальной школы на новые образовательные стандарты, научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся школы; усиление работы с одаренными детьми. В контексте концепции развития образования в Российской Федерации до 2020 года представление о качестве жизни человека неотделимо от качества его образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет образование как важнейшую жизненную ценность, главный фактор развития. Исходя из этой взаимосвязи, была определена тема развития школы: «Система деятельности педагогического коллектива для поддержки и сопровождения талантливых детей как ключевое направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа » на 2011-2014гг.

Деятельность школьной методической службы регламентировалась следующими нормативно – правовыми документами:

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Примерное положение о муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации). Утв. Минобразованием РФ 11.09.1998 « 36-51-159 ин/36-10; рекомендации по преподаванию предметов на 2011-2012 г.г Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. « 03-51-46 ин/42-03;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Научно - методическая работа осуществлялась, опираясь на следующие принципы:

- взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой;

- системность в проведении методической работы;

- гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов;

- дифференциация и индивидуализация методической деятельности

на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда;

- непрерывность и преемственность методической работы с педагогами;

- демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Исходя из современных требований, были определены основные пути совершенствования профессионализма педагога:

- работа в методических объединениях, творческих и проблемных группах;

- исследовательская деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

- трансляция собственного педагогического опыта;

- использование ИКТ и др.

Основные цели научно-методической работы, реализованные

в 2011-2012 учебном году:

  1. Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося,  для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся.

  2. Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы модернизации образования.

  3. Внедрение в практику работы  результатов научных исследований и достижений передового опыта педагогов школы и страны.

  4. Обеспечение единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования.

  5. Создание условий для распространения опыта работы школы на разных уровнях.

Основные задачи научно-методической работы, решаемые

в 2011-2012 учебном году:

В 2011-2012 учебном году реализовались следующие основные положительные тенденции в реализации программы развития школы:

  1. возрождение в школьном коллективе установки на престижность занятий фундаментальными науками;

  2. создание предпосылок для развития у обучающихся научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

  3. становление сферы общения внутри детского коллектива, укрепление реального авторитета преподавателя, что способствовало формированию детского коллектива на принципиально иной нравственной основе;

  4. профессиональное самоопределение детей;

  5. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  6. увеличение количества педагогов, принимающих участие вместе со своими воспитанниками в федеральных конкурсах;

  7. реализация программы: «Новое поколение» по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня;

  8. осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей через новую систему прохождения аттестации с постоянным мониторингом преподавательской деятельности педагога;

  9. организация комплекса мероприятий, направленных на распространения педагогического опыта работы учителей школы;

  10. системное использование педагогами в процессе обучения методических рекомендаций Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования ;

  11. разработка плана методической работы общеобразовательного учреждения, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС в начальной школе.

  12. реализация плана работы по аттестации педагогических кадров на 2011-2012 учебный год;

  13. активизация работы по повышению качества урока, как важнейшего условия повышения качества знаний учащихся;

  14. повышение роли методических объединений учителей в совершенствовании педагогического мастерства.

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы:

  1. тематические педагогические советы;

  2. научно-методический совет школы;

  3. школьные методические объединения;

  4. работа учителей в творческих и проблемных группах;

  5. открытые уроки, и их анализ;

  6. школьная научно-практическая конференция;

организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  1. аттестация педкадров;

  2. тематические семинары, форумы, вебинары в процессе непрерывного образования педагогов;

  3. работа с молодыми учителями;

  4. организация работы с одаренными детьми.

В школе  45 педагогических работников,  из них имеют высшую квалификационную категорию - 23; первую квалификационную категорию – 12; без категории – 9 педагогов (4 молодых специалиста: Чухрай Е.В., Немова М.Н., Куркина А.П., Аникеева М.А., вновь принятые специалисты: учитель русского языка Трофименко С.Н., учитель биологии Небесская Е.А., отказались от прохождения аттестации: по состоянию здоровья учитель математики Редина И.А., учитель математики Щукина Г.М., учитель физкультуры Кукушкин П.П.)

Имеют высшее образование – 39 учителей и средне-специальное – 6. Всего руководящих работников – 4, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию - 4. Из 45 педагогов – 13 педагогов имеют правительственные награды: 7 учителей – «Почетный работник РФ», 4 учителя – «Отличник просвещения РФ», 2 учителя награждены грамотой МОРФ. В 2010 году учитель химии Гладких М.И. получили Президентский грант, направленный на поддержку лучших учителей России.

Вся научно-методическая деятельность школы представляла собой систему мер, основанную на современных достижениях науки и практики, направленную на развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.

Процессы модернизации содержания образования побудили к поиску эффективных подходов к методической деятельности и управлению системой образования, созданию гибкой структуры методической службы, которая мотивирует педагогов развивать креативные способности.

Организация методической работы в 2011 – 2012 учебном году строилась на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов.

Согласно планированию научно-методическая работа в школе проводилась по следующим направлениям:

1. Организационная работа:

– совершенствование педагогического мастерства педагогов;

– деятельность НМС, методических объединений и временных творческих и проблемных групп сотрудничества;

– подготовка к проведению аттестации педагогических и руководящих кадров школы;

– организация инновационной работы;

– научно-практические семинары, тематические форумы;

2. Технологическое обеспечение:

- разработка рабочих предметных программ;

– разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации для базового, предпрофильного, дополнительного образования школы;

– внедрение инновационных педагогических технологий и систем;

– апробация программ курсов для внеурочной деятельности, дополнительного образования и предпрофильной подготовки учащихся;

3. Информационное обеспечение:

– информационное сопровождение, в т. ч. средствами электронных ресурсов;

– изучение нормативных документов;

– индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

– выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

– работа с электронными ресурсами;

– практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, форумах).

4. Контрольно-оценочное обеспечение:

– диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;

– мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.

По данным направлениям поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Высшей формой методической работы является педагогический совет, цель которого: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, психолого-педагогическая служба. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы, как работа в творческих группах, деловая игра, мультимедийные проекты, диалоговое общение, демонстрация фрагментов уроков по проблеме педсовета, их анализ, обсуждение результатов анкетирования, дискуссия.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

В 2011 -2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.



тематика педагогических советов

сроки проведения

ответственные

1

Анализ деятельности школы за 2010-2011 учебный год по теме: «Качество образования школьников как результат внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений».

Утверждение плана работы школы по теме: «Система деятельности педагогического коллектива для поддержки и сопровождения талантливых детей как ключевое направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации. Осуждение проекта федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», обновление содержания

август

И.о директора школы Широкая Е.Н.

Замдиректора по УВР Попова Г.В.


2

Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся

ноябрь

зам. директора по УВР

Небесская Е.А.


3

Роль учителя в создании организационно-педагогических условий по развитию одаренности.

январь

зам. директора по УВР

Попова Г.В.


4

Обновление содержания и методики преподавания предметов школьного курса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

апрель

зам. директора по УВР

Попова Г.В., руководители МО
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск