Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер108.16 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация

дата:





Тема: «Работа с файлами и дисками»


Раздел программы: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Вид урока: Учебно-практическое занятие

Технология: Информационно-коммуникативная.


Используемое оборудование:

  • компьютерный класс (12 ПК),

  • интерактивный проектор,

  • экран.

Используемые программы:

  • Smartnotebook 10

  • Total Commander

  • Презентация «Работа с файлами и дисками»

  • Видеоролик «Работа с файлами и дисками»

  • Программа Screen_1

  • Программа Чат

Оформление:

  • На доске

Тема: «Работа с файлами и дисками»

Дата:


ЛИТЕРАТУРА:

    • Н. Угринович «Информатика и ИКТ»



ЦЕЛИ:

Образовательная: Познакомить учащихся с операциями над файлами: копирование, перемещение, удаление и переименование файлов.

Практическая: Сформировать навыки работы с программой Total Commander.

Развивающая: развивать ключевые компетенции: владение различными социальными ролями(«адвокат», «психолог», «хранитель времени»), владение современными средствами информации- компьютер и информационными технологиями -Интернет). анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, эмоциональная самоподдержка и саморегуляция.
Воспитательная:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету через практическую значимость темы;

  • бережного отношения к ПК



ПЛАН УРОКА



1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.


Организационный момент

  • приветствие.

  • сообщение темы, цели и задач урока.

  • Распределение по ролям «Адвокат», «Психолог», «Хранитель времени».

  • анализ эмоционального настроя


Повторение изученного материала( Smartnotebook 10)
Контроль ранее изученного материала(My test)
Самопроверка на экране (тест)
Мотивация изучения новой темы (беседа)
Изучение нового материала (видеоролик)
Лабораторная работа( Total Commander)
Поиск информации в Интернете (проблемная ситуация)
Рефлексия
Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок

Анализ урока «Адвокатом», «Психологом», «Хранителем

времени».
Домашнее задание и инструктаж.






10 м
5 м
5 м
6 м








Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников


ЦОР

время

  1. Организационный момент




1. Здравствуйте, мои хорошие, садитесь. У нас сегодня необычный урок, он необычен наверное тем, что нас могут увидеть не только учителя, присутствующие на уроке, но и учителя Матвеево-Курганского района.

2. Тема сегодняшнего урока «Работа с файлами и дисками».

3. Я хочу, чтобы вы сегодня побыли экспертами на уроке. Наташа Кошелева будет «Хранителем времени», Сережа Сердюк - «Адвокатом», а «Психологом» на уроке будет Моисеенко Антон.

У каждого свои задачи. Адвокат должен будет в конце урока отстоять нарушенные права ребенка на уроке, Психолог проследить за эмоциональным настроем ребят, а Хранитель времени записать нарушения таблицы времени.

4. Сегодня на уроке мы должны будем:

  • Повторить ранее изученный материал

  • Проверить свои знания с помощью программы My Test.

  • Изучить новую тему «Работа с файлами и дисками» с помощью видеоролика

  • Выполнить лабораторную работу в программе Total Commander

  • Выполнить поиск информации в интернете.

  • Подвести итог.

5. А с каким настроением вы пришли на урок?

Сейчас я включу чат и каждый напишет одно короткое слово, которым можно выразить ваше состояние.

Прекрасно, я вижу, что вы настроены на урок.

Приветствуют учителя

Работа за Пк





40 с

1м.

  1. Повторение изученного материала

Сядьте, ребята, пожалуйста за парты, и сейчас мы повторим с вами материал, который изучили на прошлом уроке. Будьте внимательны, повторение поможет вам выполнить тест.












3. Повторение изученного материала




Устно отвечают на вопросы ТП-1

2 м




ИД

1 вариант

  1. В системный блок входят компоненты…

  2. На передней части ПК находятся …

  3. Материнская плата это…

  4. Для согласованной работы всех компонентов ПК на материнской плате находится…

  5. Шина AGP используется для подключения…(мон.

  6. COM 1? COM2 – это порты для подсоединениямодема

  7. универсальная последовательная шина, использующая высокоскоростное подключение к ПК…(USB

2 вариант

  1. Системный блок может быть ……

  2. На задней части ПК находятся…

  3. На материнской плате находятся …

  4. Чипсет состоит из…(северного моста и южного моста)

  5. Шина PCI используется для подключения…(внешних устройств)

  6. LPT –порт для подключения…(принтера)

  7. Клавиатура подключается с помощью порта…(PS/2)

Выполняют письменно в тетрадях для С\Р







Изучение нового материала


15. Оперативная память

Важной характеристикой компьютера является величина его оперативной памяти.

Оперативную память сокращенно называют ОЗУОперативное Запоминающее Устройство (или по-английски RAMRandom Access Memory — память с произвольным доступом).

Оперативная память служит для того, чтобы хранить всю информацию, поступающую в компьютер во время его работы. Любая программа, с которой мы собираемся работать, записывается или как говорят "загружается" в оперативную память, и в памяти хранятся все данные и результаты вычислений, которые производятся процессором во время выполнения программы.

Объем оперативной памяти влияет на скорость работы компьютера. Если объем памяти невелик, то для хранения промежуточных данных при работе программы, процессор удаляет некоторые, не нужные при данной операции, модули программы из оперативной памяти, затем удаленные модули вновь записываются в память. Все эти операции увеличивают время выполнения программ.

Если оперативная память имеет достаточный объем, то никаких лишних операций процессор не производит и компьютер работает быстрее. Для работы с современным программным обеспечением компьютеры должны иметь минимальный объем оперативной памяти 32 Мб. Информация в оперативной памяти сохраняется, пока включен компьютер.
При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается!
Кэш-память
Для ускорения операций с памятью компьютера используется быстрая кэш-память. В кэш-память записывается та часть информации оперативной памяти, которая изменяется в данный момент. Процессор прогнозирует последующие шаги при выполнении программы и заранее записывает информацию, которая для них потребуется в кэш-память. Таким образом уменьшается время поиска информации в памяти и увеличивается скорость выполнения программы. Кэш-память бывает двух видов — внешняя и внутренняя.

Внешняя кэш-память служит для ускорения работы с оперативной памятью и реализована отдельными микросхемами.

В настоящее время используется внешняя кэш-память от 64 Кб до 1 Мб.

Внутренняя кэш-память служит для ускорения работы с регистрами процессора и находится внутри процессора.

Внутренняя кэш-память впервые появилась в процессорах 80486. В этих процессорах внутренняя кэш-память была 8 Кб, в процессорах типа Pentium внутренняя кэш-память от 16 Кб.











4. Изучение нового материала


16. Дискеты

Дискета - это переносной магнитный диск, который служит для хранения небольших объемов информации.

Существуют дискеты размерами 5,25 и 3,5 дюйма (“). Дискеты размером 5,25” в настоящее время практически не используются. Дискеты размером 3,5" заключены в жесткий пластмассовый корпус, на поверхности дискеты нет открытых частей диска, поэтому такие дискеты более надежны и пользоваться ими можно, не боясь испортить поверхность самого диска.

На дискете имеется металлическая задвижка, которая прикрывает поверхность диска. Когда дискета вставляется в дисковод, задвижка отодвигается и поверхность диска открывается для доступа магнитной головки. В корпусе дискеты есть два сквозных квадратных отверстия. В одном из отверстий имеется пластмассовая задвижка. Если задвижка закрывает отверстие, то на дискету возможна запись, если отверстие открыто, то запись невозможна. Эти дискеты, также как и дискеты размером 5,25", могут быть двойной и высокой плотности записи.

На дискетах двойной плотности записи можно хранить 720 Кбайт информации, эти дискеты также не выпускаются и вышли из употребления. На дискетах высокой плотности записи можно хранить 1,44 Мбайт информации.

Форматирование дискет. Перед первым использованием, дискеты необходимо подготовить, отформатировать. Это делается с помощью различных программ. При работе форматирующих программ, на диск наносятся специальные магнитные метки, разбивающие поверхность диска на секторы и дорожки. После окончания форматирования, на диск можно записывать информацию.

В настоящее время большинство продающихся дискет уже отформатировано

17. ЖЕСТКИЙ ДИСК

Жесткий диск (Hard Disk) предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, различных данных.

Жесткий диск — это магнитный диск, который устанавливается в системном блоке компьютера. Внешне этот диск представляет собой герметичную металлическую коробку, внутри которой расположен сам диск, магнитные головки чтения-записи, механизмы вращения диска и перемещения головок. Хотя говорят "диск", на самом деле жесткий диск состоит из нескольких дисков, нанизанных на общую ось. Запись информации производится на обе стороны каждого диска. Соответственно, имеется необходимое количество магнитных головок.

Наличие жесткого диска значительно повышает удобство работы с компьютером. В настоящее время компьютеры без жесткого диска не используются. Правда, если компьютер включен в локальную компьютерную сеть, то он может работать без собственного жесткого диска, но тогда он использует жесткий диск центрального компьютера. Емкость жесткого диска. Для пользователя жесткие диски отличаются друг от друга прежде всего своей емкостью. Современные жесткие диски имеют емкость от одного до десятков гигабайт (Гб).














17. ЖЕСТКИЙ ДИСК

Жесткий диск (Hard Disk) предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, различных данных.

Жесткий диск — это магнитный диск, который устанавливается в системном блоке компьютера. Внешне этот диск представляет собой герметичную металлическую коробку, внутри которой расположен сам диск, магнитные головки чтения-записи, механизмы вращения диска и перемещения головок. Хотя говорят "диск", на самом деле жесткий диск состоит из нескольких дисков, нанизанных на общую ось. Запись информации производится на обе стороны каждого диска. Соответственно, имеется необходимое количество магнитных головок.

Наличие жесткого диска значительно повышает удобство работы с компьютером. В настоящее время компьютеры без жесткого диска не используются. Правда, если компьютер включен в локальную компьютерную сеть, то он может работать без собственного жесткого диска, но тогда он использует жесткий диск центрального компьютера. Емкость жесткого диска. Для пользователя жесткие диски отличаются друг от друга прежде всего своей емкостью. Современные жесткие диски имеют емкость от одного до десятков гигабайт (Гб).












Итоговый контроль

  1. Назовите виды памяти.

  2. Какие устройства являются внешней памятью ПК

  3. Какой принцип записи дискет, жесткого диска?

  4. Какой принцип записи CD, DVD-дисков?

  5. Что такое Flash-карта?










6. Гимнастика для глаз

1.Сильно зажмурить глаза-открытьглаза-3р

2.закрыть глаза, потереть ладошки друг об друга и прикрыть ладошками глаза -погрузится в полную темноту

3С помощью плаката посмотреть в точку

А-З-А-В А-С-А-Ю З-Ю-А С-В-А

4.Проследите за указкой

по часовой стрелке

против часовой стрелки

восьмерка










Д/з

&1.2.2.















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск