Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер94.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Краткая характеристика урока:
Название урока: «Virtual Tourism» («Виртуальный туризм»)

Предмет: английский язык.

Дата проведения урока: 15 марта 2008 г.

Продолжительность урока: 2 академ. час. (45+45 мин.).

Учитель: Корчажкина Ольга Максимовна.

Класс: 5 (4 урока ИЯ в неделю).

Количество учащихся, присутствовавших на уроке: 13 чел.

Учебное заведение: Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино», СОУО ДО г. Москвы.

Учебное пособие: Майкл Харрис, Дэвид Моуэр, Анна Шикоржинска, “Challenges”, уровень Elementary, изд. «Pearson Longman», 2007 г.

Тип урока:

  • по предметному содержанию – урок-виртуальное путешествие;

  • по тематике – путешествие по Великобритании и Ирландии;

  • по коммуникативной направленности – комбинированный речевой урок (урок по формированию комплексных навыков речевой деятельности на ИЯ: чтения, аудирования и устной речи);

  • по когнитивной составляющей – развитие навыков аналитического мышления и умений поисковой деятельности.

Место урока в цикле уроков: завершающий урок цикла «2 Neighbours».

_________________________________________________________________
Методическая карта урока:
Методическая проблема урока:

Формирование комплексных навыков РД у учащихся уровня Elementary является одной из самых сложны задач как для учащихся, так и для учителя ИЯ. Поэтому построение подобных уроков должно опираться на следующие дидактические положения:

  • предъявление многочисленных и разнообразных примеров, заданий и упражнений;

  • контекстуализацию предъявляемого учебного материала;

  • рассмотрение сложных явлений в системе, взаимодействии части и целого;

  • опору на глубины личности ученика (персонификация);

  • воздействие на эмоциональную сферу (то, что поражает – лучше усваивается);

  • формирование избирательного внимания и целенаправленных интеллектуальных усилий;

  • интерактивное взаимодействие с учебным материалом.

Наиболее полноценная реализация данных положений возможна только с использованием на уроке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). С этой целью учителем О.М. Корчажкиной и учащейся 11 класса Д.Е.Степановой созданы три электронных интерактивных ресурса (с помощью MS-приложения PowerPoint с элементами программирования на языке VBA.).
Цель урока: формирование и развитие комплексной иноязычной коммуникативной

компетенции учащихся.

Задачи урока:

  • обучающие (практическое овладение языковым и речевым материалом урока):

1) формирование базовых знаний по теме «Путешествия и достопримечательности»;

2) развитие произносительных навыков (географически названия);

3) закрепление и использование языковых возможностей глагольных форм Present Simple и Present Continuous при осуществлении РД в заданном коммуникативном контексте;

4) развитие навыков работы с аутентичным текстом (изучение контекстно-зависимых лексических единиц, изучение англо-русских лексических эквивалентов, выделение основной идеи текста, проверка детального понимания текста с помощью ответов на вопросы);

5) развитие навыков аудирования в форме работы с аудио и видеосюжетами;

6) формирование навыков диалогической речи в ситуациях общения с использованием изученного языкового и речевого материала;

7) интегрированные навыки работы с интерактивными электронными материалами на компьютере;

  • познавательные (развитие познавательной активности учащихся):

1) развитие познавательных компетенций через поисково-исследовательскую языковую деятельность;

2) освоение способов аутентичного поведения в коммуникативных ситуациях;

  • развивающие (развитие творческой и личностной активности учащихся):

1) развитие языковой догадки, речевой памяти, проблемного мышления, сосредоточенного внимания;

2) овладение рациональными приемами и способами формирования базовых коммуникативных компетенций через стратегии когнитивно-деятельностного подхода;

3) овладение навыками рефлексии и самооценки, стремление к самосовершенствованию;

  • воспитательные (приобретение положительного опыта совместной работы в парах и группах):

1) формирование чувства товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки;

2) формирование отношений толерантности;

3) формирование чувства ответственности за результат работы.
Методическая концепция урока (стратегия или подход): Реализация составляющих когнитивно-деятельностного подхода к процессу активного усвоения нового материала (сочетание сознательных психологических механизмов с деятельностными стратегиями).
Метод обучения, используемый на уроке (тактическая модель): сознательно-практический метод, опирающийся на осознанное усвоение языковых и речевых единиц, необходимых для общения в ходе осуществления речевой практики.
Методические принципы урока (отражают специфику обучения ИЯ):

  • принцип коммуникативности (овладение ИЯ как средством общения);

  • принцип функциональности (усвоение языковых единиц в связи с их функциями в речи);

  • принцип ситуативно-тематической представленности учебного материала (представление аутентичного учебного материала в виде ситуации общения по теме «Достопримечательности Великобритании и Ирландии»);

  • принцип комплексности (взаимосвязанное обучение аспектам языка и видам речевой деятельности);

  • принцип концентризма (цикличность в освоении языковых и речевых единиц).


Методическое содержание урока «Виртуальный туризм» сведено в табл. 1.
Учебный материал урока:

На уроке осуществлялась работа со следующим учебным материалом:

  • упр. 1, 2, 3 и 5 из рабочей тетради к учебному пособию М. Харриса, Д. Моуэра, А. Шикоржинской “Challenges 2”, изд. «Pearson Longman», 2007 г., с. 18-19 (см. документ «6_Приложение4_CallengesWB_p18-19.doc» из папки «Мет материалы»);

  • интерактивные электронные упражнения и слайд-лекция в виде мультимедийных разработок к уроку, составленные учителем О.М. Корчажкиной и учащейся 11 класса Д.Е.Степановой по аутентичным источникам (файлы ресурсов «1Virtual Tourism.pps», «2London.pps» и «3Quiz.pps» в папке «ЭОР»);

  • географические карты: мира, России, Великобритании и Ирландии.


Таблица 1.

Методическое содержание урока «Виртуальный туризм»


№ этапа урока

Название этапа урока

Цель этапа урока

Основные задачи этапа

Содержание этапа урока

1-й этап

Организацион-ный этап.

Организация со-средоточенного

внимания уча-щихся на теме урока и видах деятельности.

1. Создание благо-приятного психо-логического кли-мата урока.

2. Настрой на сов-местную деятель-ность.

а) приветствие;

б) объявление темы и плана урока.

2-й этап

Вводный этап «Подготовка к путешествию»

Формирование

положительной мотивации уча-

щихся.

1. Актуализация

прошлого опыта

учащихся связан-ного с темой урока. 2. Развитие навыков поисковой деятель-ности и произноси-тельных навыков (географиические названия).

3. Извлечение вы-борочной информа-ции из видеосюже-тов.

а) беседа на понимание темы урока;

б) отработка произно-шения географических названий;

в) работа с географи-ческими картами в хо-де коллективной поис-ковой деятельности.

г) беседа на тему «Где ты побывал?»;

д) просмотр видеосю-жетов об англоязычных странах и их столицах;

е) соотнесение видео и текстовой информации.

3-й этап

Когнитивный этап «Вирту-альное путе-шествие по Лондону»

Формирование навыка комп-лексного пони-мания и воспри-ятия «живого» иноязычного текста по социо-культурной те-матике.

1. Усвоение социо-культурной инфор-мации через визуа-льно-текстовый ряд.

2. Формирование навыка ведения записей заданной информации во время «живой» лекции на ИЯ.

3. Развитие навыка применения полу-ченной информа-ции для выполне-ния различных типов коммуника-тивных заданий.

а) введение нового социокультурного материала в виде слайд-лекции «Путе-шествие по Лондону»;

б) ведение записей во время слайд-лекции;

в) обсуждение социо-культурных и социо-лингвистических реа-лий, связанных с дос-топримечательностями Лондона в виде ответов на концептуальные вопросы;

г) проведение компь-ютерной викторины о Лондоне.

4-й этап

(основ-ной)

Комбинированный когнитив-но-коммуника-тивный этап «Что такое “виртуальный туризм”?»

Формирование и развитие комп-лексных навы-ков РД на ИЯ.

1. Формирование навыков чтения с извлечением основ-ной информации.

2. Развитие лекси-ко-грамматических навыков (употре-бление глагольных форм Present Simple и Present Continuos, усвоение активной лексики).

а) поиск русско-анг-лийских соответствий;

б) подбор заголовка к тексту;

в) поиск слов в тексте по толкованиям;

г) выполнение интер-активных подстановоч-ных лексико-грамма-тических упражнений;



5-й этап

Комбинирован-ный коммуни-кативный этап «От виртуаль-ности – в реа-льность»

Формирование навыков анализа речевых функ-ций на базе текс-тов для чтения, аудирования, просмотра ви-деофрагмента.

1. Развитие навыков аудирования с из-влечением разно-уровневой инфор-мации.

2. Подготовка в вы-ходу в реальную коммуникацию через персонифика-цию и коммуника-тивный контекст.

3. Развитие навыков речевого общения.

а) просмотр видео-сюжета и выполнение подстановочного уп-ражнения на извлече-ние заданной информа-ции;

б) выполнение задания на аудирование с из-влечением детальной информации;

в) беседа по тексту для аудирования в виде ответов на вопросы;

г) анализ текста как источника материала для диалогической речи;

д) анализ аутентичнос-ти ответов на вопросы;

е) речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации.

6-ой этап

Заключитель-ный этап.

Рефлексия проделанной работы.

Качественная и кол-ичественная оценка достижений уча-щихся на уроке.

а) домашнее задание: подготовка диалога.

б) выставление отме-ток;

в) подведение итогов урока.


Приемы и технологии, используемые на уроке:

  • фронтальная беседа;

  • дискуссия;

  • индивидуальная работа на компьютере;

  • парная работа по выполнению упражнений и заданий;

  • поисковая деятельность;


Технические и вспомогательные средства:

1) автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, включающее

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • настенный экран;

2) компьютеры учащихся;

3) дидактические материалы «экскурсионный листок» и интерактивные электронные материалы в MS PowerPoint с элементами VBA;

4) традиционные вспомогательные средства:

  • доска;

  • мел;

  • ТСО1. __________________________________________________


Организационная карта урока:
Роли учителя на уроке:

  • организатор учебной деятельности, навигатор;

  • консультант;

  • наставник;

  • партнер;

  • собеседник;

  • контролер правильности выполнения заданий и упражнений.

Формы взаимодействия учащихся:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • коллективная.

Формы когнитивной деятельности учащихся:

  • гипотеза,

  • осознание,

  • поиск и решение проблем,

  • синтез,

  • анализ,

  • сравнение,

  • сопоставление,

  • классификация,

  • обобщение,

  • рефлексия.

Формы коммуникативной деятельности учащихся:

  • чтение;

  • аудирование и просмотр видеосюжетов;

  • познавательная работа с географическими картами;

  • письмо (заполнение «экскурсионного листка»);

  • монологическое высказывание (рассуждение, предположение, описание),

  • диалог.

Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке:

  • фронтальная беседа,

  • дискуссия,

  • консультация,

  • совместная поисковая деятельность.

_____________________________________________________________________________
Результативность урока (самоанализ)
Результаты самоанализа урока позволяют сделать вывод, что предложенный учебный материал в целом хорошо усвоен подавляющим большинством учащихся, которые продемонстрировали высокий уровень мотивации, проявляя активность и заинтересованность в ходе выполнения заданий. Оценки учащихся: «отлично» – 7 чел., «хорошо» – 4 чел., «удовлетворительно» – 2 чел.

Цель урока – формирование и развитие комплексной иноязычной коммуникативной компетенции учащихся – в целом достигнута и поставленные задачи решены достаточно эффективно, а именно:

  • с обучающей точки зрения – на данном уроке происходит формирование и развитие комплексных иноязычных навыков учащихся в рецептивных и продуктивных видах РД, а также навыки работы с интерактивными электронными ресурсами на ПК;

  • с познавательной точки зрения – учащиеся учатся работать с различными источниками информации на ИЯ: географическими картами, текстами, видео и аудиоинформацией;

  • с развивающей точки зрения – когнитивно-деятельностный подход, позволяет учащимся активизировать, развивать и совершенствовать свои поисковые навыки и творческие способности;

  • с воспитательной точки зрения – приобретение учащимися навыков работы в паре и коллективе является залогом их личностного роста.


1 Тряпка сырая обыкновенная.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск