Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер82.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»




ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ТОРГОВЛИ»

для специальности 080501 МЕНЕДЖМЕНТ

Астрахань

2010

Специальность: 080501 Менеджмент

Группа: 2-1МД

Количество учащихся: 21

Преподаватель Маслак И.В.

ТЕМА: Торгово-технологическое оборудование магазина
ЦЕЛИ:

Обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний основных типов торговой мебели, инвентаря, торгового холодильного, весоизмерительного и контрольно-кассового оборудования. Развивающая: развитие мыслительных операций, умозаключения по аналогии, умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде.

Воспитательная: формирование интереса к специальности, стремления к глубокому освоению знаний, осознание ценности получаемых знаний на уроке для профессионального становления.
ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;

  2. Научить определять тип и вид торгово-технологического оборудования по внешним признакам;

  3. Научить правильно подбирать оборудование для оснащения торговых предприятий различных типов и специализации;

  4. Дать возможность осознать, какую роль в обслуживании покупателей играет торговое оборудование.

МЕТОДЫ: активные методы обучения, фронтальный опрос, лекция с элементами беседы.

ТИП УРОКA: урок комбинированный.

ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Менеджмент, Товароведение, Маркетинг.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедиа, раздаточный материал.

СТРУКТУРА УРОКА (45 минут).

  1. Организационная часть.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

4. Подведение итогов (рефлексия, оценивание, задание на дом).
ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. (3 мин)

  • Приветствие.

  • Проверка присутствующих.

  • Постановка целей и задач.

Здравствуйте!

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Торгово-технологическое оборудование магазинов».

Цель урока: приобретение теоретических знаний в области торгового оборудования магазинов; формирование у учащихся представления о торговом оборудовании и инвентаре магазинов; развитие умений выделять в сравниваемых объектах различное, сходное и особенное.

Но для начала необходимо установить взаимосвязь с уже изученным материалом.


  1. Проверка домашнего задания. (7 мин.)

Фронтальный опрос по теме «Устройство и основы технологических планировок магазинов.

  • Что составляет технологическую планировку магазина?

  • Какие помещения магазина относят к торговым?

  • Что является основным торговым помещением?

  • Что понимают под установочной площадью?

  • Как исчисляется площадь выкладки?

  • Какие коэффициенты характеризуют эффективность использования площади торгового зала?

  • Какая планировка торгового зала наиболее рациональна при самообслуживании?

  • Определите вид планировки в магазинах «Магнит», «Городок», ТЦ «Три кота», «Айсберг»?

  • По какому признаку Вы определяете технологическую планировку?

Отвечая на поставленные вопросы, мы всегда мысленно представляли действующее РТП и, соответственно, торгово-технологическое оборудование с выложенным на нем товаром.


  1. Изучение нового материала. (25 мин.)

/Объяснение нового материала с демонстрацией слайдов/





Торгово-технологическое оборудование подразделяется на группы, которые включают типы (виды) оборудования для выполнения конкретных торгово-технологических операций:

Группа

Вид (тип) оборудования

Торговая мебель

Торговый инвентарь

Торговое холодильное оборудование

Торговое измерительное оборудование

Контрольно-кассовое оборудование

Горки островные и пристенные,

Витрины, прилавки, прилавки-витрины, секции замкнутых зон внутри торгового зала, вешала, кассовые кабины.

Для подсобных помещений, для торговых залов, инвентарь общего пользования.

Холодильные: прилавки, витрины, прилавки-витрины, камеры, шкафы, секции (лари), горки.
Весы; меры массы, длины, объёма.

Автономные ККМ, пассивные системные ККМ, активные системные ККМ, фискальные регистраторы.





  • Мебель для торговых залов магазинов.

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса, применении принципов мерчандайзинга, повышении культуры обслуживания.


Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться отдельными секциями или сплошным фронтом. Различают универсальные и специализированные горки.

Прилавки используют для отпуска товаров.

Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застекленную верхнюю часть.

Вешала служат для показа и продажи одежды. Они бывают одно- и двухъярусные, одно- и двухрядные.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Эксплуатационно-техническим: стандартные размеры, соответствие параметрам помещений магазина;

  • Экономическим: недорогой, прочной, устойчивой, надёжной;

экономичной в эксплуатации; простой, облегченной конструкции;

  • Эргономическим: минимальная утомляемость для обслуживающего персонала, хорошая обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей;

  • Эстетическим: мебель не должна играть самостоятельной роли;

  • Санитарно-гигиеническим: устройство и материалы, из которых она изготовлена, не должны затруднять её чистку и уборку помещений.

  • Торговый инвентарь.

Торговый инвентарь – это приспособления, инструменты и приборы, применяемые для выполнения основных и вспомогательных операций.

Его делят на инвентарь для:

- складских и подсобных помещений: вскрытия тары и упаковки (гвоздодёр, нож, ножницы, топор и пр.); проверки размеров и качества товаров (шаблоны, пробоотборники, овоскопы и пр.); подготовки товаров к продаже (ножи, доски разделочные, струны, утюги и пр.);

- торговых залов: витринно-выставочный (манекены, плечики, окорята и пр.); отбора товаров покупателями (корзины, тележки);

- общего пользования: противопожарный ( ПП щиты, огнетушители); санитарно-гигиенический (тележки с набором инвентаря, щетки, ведра…).

  • Торговое холодильное оборудование.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

По назначению его делят на группы:

- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, прилавки-витрины, витрины, лари);

- демонстрационное оборудование ( демонстрационные витрины, шкафы-витрины, горки).

По температурному режиму холодильное оборудование подразделяют на низкотемпературное (-18*С) и среднетемпературное (0-2*С).

Холодильный агрегат может быть встроенным и вынесенным.

Торговое холодильное оборудование имеет буквенно-цифровые обозначения.

Например: ПВХ-1-2,2 С, где

ПВ – вид оборудования – прилавок-витрина;

Х - тип оборудования – холодильное;

1 – место расположения х/агрегата – встроенный;

2,2 – внутренний охлаждаемый объём в куб. м;

С – температурный режим среднетемпературная.

  • Торговое измерительное оборудование.

К торговому измерительному оборудованию относят: весы, гири, меры длины и объёма.

Весы – прибор для измерения массы товара.

К весам предъявляют метрологические, эксплуатационные и санитарно-гигиенические требования.

Важнейшими метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость.

Эксплуатационные требования включают: надёжность, наглядность показаний, максимальная скорость взвешивания.

Санитарно-гигиенические требования предусматривают их изготовление из материалов, являющихся нейтральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде.

Наиболее часто используются следующие модели весов:

- Электронные весы для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. Пределы взвешивания: 3, 5,15 кг. Имеют тарокомпенсатор.

- Рычажные настольные, лотковые и товарные весы. Пределы взвешивания: 3, 10,50,100 кг.

К мерам длины и объёма относятся деревянные или металлические метры, мерные кружки, мензурки.

  • Контрольно-кассовое оборудование.

Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений.

В торговле применяют ККМ следующих типов:

- автономные ККМ, в которых расширение функциональных возможностей достигается только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода;

- пассивная системная ККМ имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе и автономно;

- активная системная ККМ имеет возможность управлять компьютерно-кассовой системой, в которой работает;

- фискальный регистратор – это ККМ, способная работать только в составе компьютерно – кассовой системе, получая данные через канал связи.

Кассовые терминалы представляют комплекс из ККМ, монитора, имеющего картридер, сканера, которые подключены к сети.


  1. Подведение итогов. Рефлексия. (10 мин)

Давайте подведём итоги, обсудим то, что узнали, и то, как работали – т.е. оцениваем вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы группы по усвоению нового материала. Вам необходимо определить вид и группу оборудования, которое демонстрируется на слайде. Для обобщения закрепления ответьте на вопросы:

  • Какие группы оборудования объединены в ТТО магазинов?

  • В чём отличие островной горки от пристенной?

  • Какой инвентарь относят к витринно-выставочному?

  • Для продажи каких продуктов используют морозильные лари?

  • В каких РТП нашего города применяют кассовые терминалы?

Прежде чем закончить урок, я бы хотела поблагодарить вас за активную работу. Вы все плодотворно работали на уроке и заслужили хорошие оценки /объявить оценки/. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели на предыдущих занятиях и на сегодняшнем уроке, будут стимулировать вас к дальнейшим шагам по накоплению профессиональных знаний.

  • Домашнее задание.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам вспомнить материал тем «Специализация и типизация магазинов», «Устройство и планировка торгового зала», изучить данный материал и подготовить выступление по вопросу « Я оснащаю свой магазин торговым оборудованием». Задание выполняется в виде презентации, которая демонстрируется 5-7 мин.

Урок окончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск