Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер65.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Информационная карта урока по предмету «Производственное обучение »
Дата:
Группа: № 34, 3 курс

Мастер производственного обучения: Казак Ю.Н



Тема программы №10

Обучение в секциях.

Изучение ассортимента кондитерских товаров

Тема урока

Ассортимент и оценка качества конфет


Дидактические цели

  1. Формирование умений применения теоретических знаний на практике, ознакомление с технологией проектного обучения

  2. Развитие сенсорных навыков при выполнении дегустации конфетных изделий.

  3. Воспитание ответственности у учащихся за совместный результат за успехи партнеров при выполнении мини проекта




Основные знания

Определение качества конфет органолептическим методом


Основные понятия

Ассортимент, классификация, качество, дегустация.


Материально –техническое оснащение

Компьютер, проектор, экран, презентация в PowerPoint , видеоматериал, ассортимент конфет :

помадные, фруктовые, желейно – фруктовые, сбивные , пралино –ореховые, молочные корпуса, конфеты покрытые вафлями, на карамельной основе, корпуса из заспиртованных ягод и другие (9 наименований)

справочный материал, «ГОСТ 4570-93 Конфеты. Общие технические условия», клей, ножницы, листы формата А3, алгоритм выполнения дегустации конфет.


Межпредметные связи


Товароведение продовольственных товаров

Тип урока

Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками.


Методы обучения

Беседа, показ, работа в подгруппах, самостоятельная работа - выполнение мини проекта





Содержание деятельности обучающихся

Методический инструментарий

мастера п.о.

Предполагаемый результат взаимодействия мастера п.о. и обучающегося

1

2

3

I. Организационный момент

Занимают рабочие места, приветствуют мастера п.о.

Приветствие (фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, проверка наличия спецодежды, организация внимания обучающихся).


Обучающиеся готовы к уроку.

II. Вводный инструктаж

Слушают название темы, цели урока,


Показ презентации в PowerPoint .

Сообщение темы и цели урока.

(слайд 1-2)


Обучающиеся принимают цели учебно-познавательной деятельности.

2. Повторение


Активизация мотивации обучающихся




Опрос обучающихся по теме: Карамель

(презентация в PowerPoint;

(слайд 3-5)

По образцам определить вкус и аромат карамели



Обучающиеся отвечают на вопросы и определяют вкус и аромат карамели

3.Сообщение нового материала


Слушают новый материал, внимательно просматривают презентацию и видеоматериал.
Слушают выступление обучающихся

Показ презентации в PowerPoint с целью объяснения нового материала (слайд 6-11)

1. Дать определение конфетам.

2. Рассказать о классификации конфет

3. Показ видео материала: «Кто не любит конфеты?» Рассмотрен вопрос формования конфет и показан процесс производства конфет со сбивной начинкой

Информационные сообщения обучающихся ( слайд 12-13)

1. Выступления учащихся о видах конфетных масс.



Обучающиеся воспринимают новый материал урока
Обучающиеся анализируют новую информацию

4. Закрепление нового материала


Работа в творческих группах

Выполнение и презентация мини проекта.

Работа в бригадах: 3 бригады по 4 человека. На выбор учащимся предлагается ассортимент конфет (ранее неизвестный). Бригадир самостоятельно выбирает кулек с конфетами. Каждая бригада получает кулек с 3 образцами конфет.

При выполнении мини проекта учащиеся:

1. Распределяют обязанности в подгруппах.

2. Проводят исследование по теме: «Дегустация конфет» (алгоритм выполнения прилагается) ( слайд 14-15)

3. Анализируют справочную информацию и выбирают нужную.

4. Оформляют мини проект.

В проекте обязательно должны указать в следующую информацию:

Наименование конфет, внешний вид, форма, цвет, вкус, консистенция, вид и способ получения конфетной массы, оценка качества по пятибалльной системе.

5. Защищают свой мини проект. Предлагают лучшие конфеты из предложенного ассортимента.


Обучающиеся активно участвуют в выполнении практического задания: проведение дегустации конфет и составление мини- проектов.

Обучающиеся защищают свои проекты, оценивают себя и других обучающихся

III.Текущий инструктаж


Целевые обходы во время выполнения практического задания

1. Проверка организации рабочего места

2. Проверка соблюдения ТБ и технологической последовательности при выполнении мини проекта.

3. Выполнение мини проекта

4. Презентация мини проекта

5. Самооценка выполнения мини проекта.


Обучающиеся соблюдают ТБ при проведении дегустации конфет и составлении проекта.

IV.Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

1. Сообщение о достижении целей урока

2. Разбор типичных ошибок при выполнении дегустации конфет

3. Показ лучших работ

4. Выставление оценок в журнал

5. Домашнее задание: Рабочая тетрадь Н.С.Никифорова. Товароведение продовольственных товаров .(стр. 55-56)


Обучающиеся анализируют свои действия во время урока, записывают домашнее задание



Приложение

Алгоритм выполнения исследования « Дегустация конфет»
Задание: Определите качество конфет .

Пособия для работы: вилка, блю­дечко, образцы конфет, нож
Порядок выполнения исследования


  1. Обратите внимание на внешний вид конфет.

Осмотрите каждую конфету из образца, уста­новите, плотно ли прилегают этикетка и подвертка, четкий ли рисунок на этикетке, не пачкает ли она краской.

  1. Определите форму.

Разверните каждую конфету и установите, име­ет ли она четкие грани, правильную форму и однород­ную окраску и глазировку, нет ли помятостей, поте­ков, заусенцев, прилипших крошек, «поседения».

  1. Изучите цвет конфет.

Снимите осторожно вилкой глазировку и сложите ее на блюдечко, а затем по окраске и вкусу устано­вите, какая она — шоколадная , помадная, гидрожировая.

4. Продегустируйте.

Определите вид и качество корпуса конфет. Для этого разломите освобожденный от глазировки кор­пус конфеты и установите:
1.для помадного — легко ли он разламывается, нет ли засахаренности, каков
его аромат и характер отдушки;

2. для фруктового - какова консистенция, нет ли засахаренности

3.для мармеладно-желейного — какова его консистенция, нет ли резинистости; соответствует ли его вкус и аромат плодам, из которых он приготовлен;

4.для пралиново - оре­хового — какова консистенция, цвет, аромат из каких орехов приготовлен, нет ли вку­са испорченного ядра;

5.для сбивного — какова консистенция, цвет, ароматические добавки.

6. для молочного - какова консистенция, вкус, цвет

7. для конфет переслоенных вафлями – качество вафель, хрустящие или мягкие

8. для конфет на карамельной основе – качество карамельной массы, вид, вкус.

9. для кремового - какова консистенция, цвет, вкус
Результат работы оформите в виде мини проекта .
В проекте обязательно указать:

Наименование конфет, внешний вид поверхности конфет ( блестящая, гладкая, без поседения и повреждения глазури ) и оформление завертки, форму конфет ( правильная, без дефектов, прямоугольная, овальная, округлая, куполообразная, плоская) , цвет, вкус, консистенцию начинки ( мелкокристаллическая, легко тающая во рту, желеобразная, незасахаренная, пышная, легкая, пористая, маслянистая, нежная) , вид и способ получения конфетной массы, дать свою оценку по пятибалльной системе.
Придумать свои рекомендации по данному ассортименту конфет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск