Информационная карта урока по предмету «Производственное обучение » Дата: Группа: № 34, 3 курс
Мастер производственного обучения: Казак Ю.Н
Тема программы №10
| Обучение в секциях.
Изучение ассортимента кондитерских товаров
| Тема урока
| Ассортимент и оценка качества конфет
| Дидактические цели
| Формирование умений применения теоретических знаний на практике, ознакомление с технологией проектного обучения
Развитие сенсорных навыков при выполнении дегустации конфетных изделий.
Воспитание ответственности у учащихся за совместный результат за успехи партнеров при выполнении мини проекта
| Основные знания
| Определение качества конфет органолептическим методом
| Основные понятия
| Ассортимент, классификация, качество, дегустация.
| Материально –техническое оснащение
| Компьютер, проектор, экран, презентация в PowerPoint , видеоматериал, ассортимент конфет :
помадные, фруктовые, желейно – фруктовые, сбивные , пралино –ореховые, молочные корпуса, конфеты покрытые вафлями, на карамельной основе, корпуса из заспиртованных ягод и другие (9 наименований)
справочный материал, «ГОСТ 4570-93 Конфеты. Общие технические условия», клей, ножницы, листы формата А3, алгоритм выполнения дегустации конфет.
| Межпредметные связи
| Товароведение продовольственных товаров
| Тип урока
| Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками.
| Методы обучения
| Беседа, показ, работа в подгруппах, самостоятельная работа - выполнение мини проекта
|
Содержание деятельности обучающихся
| Методический инструментарий
мастера п.о.
| Предполагаемый результат взаимодействия мастера п.о. и обучающегося
| 1
| 2
| 3
| I. Организационный момент
| Занимают рабочие места, приветствуют мастера п.о.
| Приветствие (фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, проверка наличия спецодежды, организация внимания обучающихся).
| Обучающиеся готовы к уроку.
| II. Вводный инструктаж
| Слушают название темы, цели урока,
| Показ презентации в PowerPoint .
Сообщение темы и цели урока.
(слайд 1-2)
| Обучающиеся принимают цели учебно-познавательной деятельности.
| 2. Повторение
|
Активизация мотивации обучающихся
|
Опрос обучающихся по теме: Карамель
(презентация в PowerPoint;
(слайд 3-5)
По образцам определить вкус и аромат карамели
|
Обучающиеся отвечают на вопросы и определяют вкус и аромат карамели
| 3.Сообщение нового материала
| Слушают новый материал, внимательно просматривают презентацию и видеоматериал. Слушают выступление обучающихся
| Показ презентации в PowerPoint с целью объяснения нового материала (слайд 6-11)
1. Дать определение конфетам.
2. Рассказать о классификации конфет
3. Показ видео материала: «Кто не любит конфеты?» Рассмотрен вопрос формования конфет и показан процесс производства конфет со сбивной начинкой
Информационные сообщения обучающихся ( слайд 12-13)
1. Выступления учащихся о видах конфетных масс.
| Обучающиеся воспринимают новый материал урока Обучающиеся анализируют новую информацию
| 4. Закрепление нового материала
| Работа в творческих группах
| Выполнение и презентация мини проекта.
Работа в бригадах: 3 бригады по 4 человека. На выбор учащимся предлагается ассортимент конфет (ранее неизвестный). Бригадир самостоятельно выбирает кулек с конфетами. Каждая бригада получает кулек с 3 образцами конфет.
При выполнении мини проекта учащиеся:
1. Распределяют обязанности в подгруппах.
2. Проводят исследование по теме: «Дегустация конфет» (алгоритм выполнения прилагается) ( слайд 14-15)
3. Анализируют справочную информацию и выбирают нужную.
4. Оформляют мини проект.
В проекте обязательно должны указать в следующую информацию:
Наименование конфет, внешний вид, форма, цвет, вкус, консистенция, вид и способ получения конфетной массы, оценка качества по пятибалльной системе.
5. Защищают свой мини проект. Предлагают лучшие конфеты из предложенного ассортимента.
| Обучающиеся активно участвуют в выполнении практического задания: проведение дегустации конфет и составление мини- проектов.
Обучающиеся защищают свои проекты, оценивают себя и других обучающихся
| III.Текущий инструктаж
| Целевые обходы во время выполнения практического задания
| 1. Проверка организации рабочего места
2. Проверка соблюдения ТБ и технологической последовательности при выполнении мини проекта.
3. Выполнение мини проекта
4. Презентация мини проекта
5. Самооценка выполнения мини проекта.
| Обучающиеся соблюдают ТБ при проведении дегустации конфет и составлении проекта.
| IV.Заключительный инструктаж
| Подведение итогов урока
| 1. Сообщение о достижении целей урока
2. Разбор типичных ошибок при выполнении дегустации конфет
3. Показ лучших работ
4. Выставление оценок в журнал
5. Домашнее задание: Рабочая тетрадь Н.С.Никифорова. Товароведение продовольственных товаров .(стр. 55-56)
| Обучающиеся анализируют свои действия во время урока, записывают домашнее задание
|
Приложение
Алгоритм выполнения исследования « Дегустация конфет» Задание: Определите качество конфет .
Пособия для работы: вилка, блюдечко, образцы конфет, нож Порядок выполнения исследования
Обратите внимание на внешний вид конфет.
Осмотрите каждую конфету из образца, установите, плотно ли прилегают этикетка и подвертка, четкий ли рисунок на этикетке, не пачкает ли она краской.
Определите форму.
Разверните каждую конфету и установите, имеет ли она четкие грани, правильную форму и однородную окраску и глазировку, нет ли помятостей, потеков, заусенцев, прилипших крошек, «поседения».
Изучите цвет конфет.
Снимите осторожно вилкой глазировку и сложите ее на блюдечко, а затем по окраске и вкусу установите, какая она — шоколадная , помадная, гидрожировая.
4. Продегустируйте.
Определите вид и качество корпуса конфет. Для этого разломите освобожденный от глазировки корпус конфеты и установите: 1.для помадного — легко ли он разламывается, нет ли засахаренности, каков его аромат и характер отдушки;
2. для фруктового - какова консистенция, нет ли засахаренности
3.для мармеладно-желейного — какова его консистенция, нет ли резинистости; соответствует ли его вкус и аромат плодам, из которых он приготовлен;
4.для пралиново - орехового — какова консистенция, цвет, аромат из каких орехов приготовлен, нет ли вкуса испорченного ядра;
5.для сбивного — какова консистенция, цвет, ароматические добавки.
6. для молочного - какова консистенция, вкус, цвет
7. для конфет переслоенных вафлями – качество вафель, хрустящие или мягкие
8. для конфет на карамельной основе – качество карамельной массы, вид, вкус.
9. для кремового - какова консистенция, цвет, вкус Результат работы оформите в виде мини проекта . В проекте обязательно указать:
Наименование конфет, внешний вид поверхности конфет ( блестящая, гладкая, без поседения и повреждения глазури ) и оформление завертки, форму конфет ( правильная, без дефектов, прямоугольная, овальная, округлая, куполообразная, плоская) , цвет, вкус, консистенцию начинки ( мелкокристаллическая, легко тающая во рту, желеобразная, незасахаренная, пышная, легкая, пористая, маслянистая, нежная) , вид и способ получения конфетной массы, дать свою оценку по пятибалльной системе. Придумать свои рекомендации по данному ассортименту конфет. |