Скачать 442.28 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 4 класса на 2013-2014 уч. г. Рабочая программа по предмету английский язык 4 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Рабочая программа по английскому языку в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Целью изучения курса английский язык 4 класса является формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса: «Описание дома», «Обороты there is / there are», «Степени сравнения имен прилагательных», «Школа. Школьная жизнь», «Будущее время». Последовательность расположения тем курса английский язык 4 класса обеспечивает своевременную подготовку учащихся к дальнейшему изучению английского языка. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, лексические диктанты, контрольные работы, контрольное чтение, аудирование. Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса М. З. Биболетова «Английский язык 4 класс». Учебник. Enjoy English - 4 / М. З. Биболетова и др. - М.: Титул, 2012г. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Преемственность предмета английский язык с предыдущими годами обучения просматривается в темах: Настоящее и будущее время, множественное число существительных, числительные (количественные, порядковые) и т.д. Предметными результатами изучения предмета «английский язык 4 класс» являются следующие умения: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
Структура
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих документов:
Общая характеристика учебного предмета Английский язык является предметом федерального компонента, учебного плана ОУ базового уровня, на реализацию которого отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями данного периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Важной особенностью программы является то, что в ней содержание обучения английскому языку отобрано и структурировано на основе функционального подхода Достижение целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативных, языковых и культуроведческих, лингвистических функций: коммуникативная (функция общения); мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли); экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего); эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка). коммуникативная функция заключается в способности языка служить средством общения между людьми. мыслеформирующая функция заключается в том, что язык служит средством оформления и выражения мысли. Структура языка органически связана с категориями мышления. Экспрессивная функция позволяет языку служить средством выражения внутреннего состояния говорящего, не только сообщать какую-то информацию, но и выражать отношение говорящего к содержанию сообщения, к собеседнику, к ситуации общения. Язык выражает не только мысли, но и эмоции человека. Экспрессивная функция предполагает эмоциональную яркость речи в рамках принятого в обществе этикета. Эстетическая функция заключается в установке на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата. Эстетическая функция характерна в первую очередь для поэтической речи (фольклора, художественной литературы), но не только для нее - эстетически совершенной может быть и публицистическая, и научная речь, и обыденная разговорная речь. Эстетическая функция предполагает богатство и выразительность речи, ее соответствие эстетическим вкусам образованной части общества. Цели и задачи обучения иностранному языку в 4 классе: 1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. 2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.). 3. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования. 4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором. 5. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. Обоснование рабочей программы: - рекомендована Минобрнауки РФ основного общего образования; - соответствует стандарту основного общего образования по английскому языку; - построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса; - включает базовые знания и умения, которыми должны владеть обучающиеся. Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения английскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у учащихся формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции. Основными формами обучения являются: -комбинированный урок; -урок-беседа; -урок-повторение и обобщения; -урок исследование; -урок-лекция; -урок-семинар. Место предмета в учебном плане: учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение английского языка на базовом уровне основного общего образования (в 4 классе – 105 часов в год, 3 часа в неделю). Рабочая программа по английскому языку за 2012-2013 учебный год реализована в полном объёме. На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Предмет «английский язык» тесно связан с дисциплинами гуманитарной направленности: история, литература, география. В классах даётся лингвострановедческий материал, тесно связанный с историей и литературой, что является межпредметной связью. Интегрированные уроки: - интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»; |