Скачать 1.37 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Центр художественного образования Дидактическая работа Методическое пособие «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» Автор: Зверева Людмила Николаевна педагог дополнительного образования Москва 2013 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА
4.Название образовательной программы: «Азбука праздника» 5.Название представленного дидактического материала: Методическое пособие «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» 6.Год разработки: ____2013____ 7.Вид методической продукции:
8.Краткая аннотация: Данная разработка представляет собой : сборник упражнений, этюдов, игр и сценариев к образовательной программе: «Азбука праздника» 9.Цель создания дидактической работы: собрать материал для работы по программе «Азбука праздника» в детском театральном коллективе. 10.Дидактическая работа включает в себя:
11.Контактная информация: Тел.: 8-916-654-31-47 /Ludmila Zvereva l_zvereva@mail.ru artzentr@yandex.ru ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АННОТАЦИЯ К дидактической работе Педагога дополнительного образования Зверевой Людмилы Николаевны Методическое пособие «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» «Что представляет собой работа?» Компиляцию наработанных материалов, как других авторов, так и разработок автора по теме «игровая театральная деятельность» Описание структуры материала, из чего он состоит? Дидактическая работа включает в себя: Упражнения по теме, этюды, сценарии, варианты игр, загадок и конкурсов. Объяснение необходимости создания данного материала и указание возраста обучающихся: «Азбука праздника», как вид игровой театральной деятельности, достаточно новый, материала по данной теме собрано мало. Сценарии по данной программе предлагает только Вячеслав Панфилов. Его сценарии адресованы в основном студентам театральных ВУЗов и практикующим театральным артистам и режиссёрам. Учитывая, что жанр игрового театра приобрёл в последнее время большую популярность, методическая разработка «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» позволяет расширить диапазон возможностей этого жанра, придать игровому театральному жанру новое звучание, увлечь новыми формами детей как старшего (12-16лет), так и младшего (9-12 лет) школьного возраста . Универсальность ее использования: - для разных возрастов, - комплексный подход в отборе материалов; - наличие разных форм подачи материала; - использование упражнений и этюдов из методического фонда автора. Данная работа учитывает психофизические особенности младшего детского и подросткового возраста, использование комплексного подхода в обучении и исследовании различных тем программы, увеличение нагрузки в период работы над игровым спектаклем за счёт постановки отдельных номеров, сценических этюдов, интерактивных игр и конкурсов. Материалы дидактической работы рекомендуется использовать на занятиях: как по программе «Азбука праздника» так и по другим театральным и сценическим программам – в Студиях «Актёрского мастерства», в театральных коллективах, театрах Моды и детских вокальных коллективах, студиях художественного слова. «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» «Азбука праздника», как вид игровой театральной деятельности, достаточно новый, материала по данной теме собрано мало. Учитывая, что жанр игрового театра приобрёл в последнее время большую популярность, методическая разработка «Специальные упражнения и сценарии к образовательной программе «Азбука праздника» позволяет расширить диапазон возможностей этого жанра, придать игровому театральному жанру новое звучание, увлечь новыми формами детей как старшего (12-16лет), так и младшего (9-12 лет) школьного возраста . Аниматоры, кто они??? Аниматор, актёр оформления — артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды (англ. animation team). Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная задача аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т. п. В широком смысле, аниматор — это дальнейшая реализация профессии, которая во времена СССР называлась «массовик-затейник». В современных условиях работа аниматора требует новых форм и содержания, в том числе с применением цифровых технологий XXI века. Аниматоры участвуют в различных праздниках, лотереях, презентациях, рекламных акциях, а также в туристическом бизнесе, на отечественных и зарубежных турбазах и курортах1. По латыни anima переводится как «душа», поэтому аниматор – это тот, кто оживляет, одушевляет свой персонаж. Фактически, аниматоры – это артисты, играющие на праздниках каких-либо персонажей. Профессия аниматора сегодня востребована, их с удовольствием ждут на самых разнообразных мероприятиях, детских праздниках. Аниматоры – это и привычные нам клоуны, это и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Забавные клоуны в ярких и смешных нарядах, с растрепанными шевелюрами, красными носами и непременно широкими улыбками. Детские аниматоры могут развлечь детей разного возраста. Клоуны быстро войдут в доверие к малышам, пираты или разбойники скорее заинтересуют более старших детей. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник. Смешные клоуны, персонажи любимых мультфильмов и кинофильмов – аниматор должен уметь перевоплощаться и находить подход даже к самым маленьким. Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие. Безусловно, каждому актёру анимации необходимо всестороннее актёрское образование. Занятия актерским мастерством несут в себе широкий спектр возможностей, помогающих обучающимся ориентироваться в социуме. Все, что связано с игрой, связано со сменой различных ролевых функций. Наработка свободы перехода из одной ролевой функции в другую помогает ребёнку и молодому человеку в социальной адаптации. Новизна программы «Азбука праздника» в том, что в ее основе лежит анимационная деятельность с использованием игровых технологий и основ актерского мастерства. В процессе обучения дети практикуются на игровых площадках разного уровня. Основное внимание уделяется подготовке детей для самостоятельного ведения игровых мероприятий. Данная Дидактическая работа является приложением к основной программе. Здесь собраны и скомпилированы основные упражнения, конкурсные задания и загадки, применяемые в практике анимационного искусства. Программа дополнена вариантами сценария для различных праздников. Цель: обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства. Модуль «Социокультурная анимация». Социокультурная анимационная деятельность является одной из относительно молодых направлений социальной педагогики и социальной психологии, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культурной деятельности или как педагогику досуга. Игра с детских лет является для человека способом познания окружающего мира и своей роли в нем. Она необходима ребенку, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания, для тренировки навыков, необходимых в серьезных делах, для удовлетворения потребности в отдыхе и разрядке, как реализация стремления к соперничеству и главенству, компенсации вредных побуждений и невыполнимых в реальной жизни желаний. Содержание 1.Народные праздники. Народные календарные и православные праздники. Практическая часть. Участие в играх на знакомство с использованием элементов народных игр. Пример сценария: «Первобытный карнавал» 1). Формируются команды Команды.
Домашние задания
1-я площадка «следопыты» 1-й этап: Из каждой команды выбирается участник. Ведущий подходит к нему с мешком, в котором находятся вырезанные из бумаги следы разных животных. Участник должен достать из мешка след и определить, какому животному он принадлежит. 2-й этап: Ведущий подходит к следопыту с мешком, в котором находятся разные фрукты. Участник должен по запаху определить, что это за фрукт. 2-я площадка - Наскальная живопись. Из каждой команды выбирается художник. Ведущий подходит к нему с мешком, в котором находятся бумажки с темой для картины. Участник достает бумажку с темой и в течение 10 минут работает над картиной. Темы:
3-я площадка «Самые сильные» Из каждой команды выбирается самый сильный участник. Соревнующимся выдаются предметы одинакового веса. Их задача как можно дольше продержать предмет в вытянутой вперед руке. 4-я площадка «Красноречие» Из каждой команды выбираются самые красноречивые участники. Ведущий говорит им на ухо какое-либо слово или словосочетание. Задача участника с помощью только жестов сделать так чтобы его команда угадала слово сказанное ведущим. 5-я площадка «Меткость» Стрельба из лука или дартс 6-я площадка «Битва вождей» Вожди становятся внутрь резинки и натягивают ее разойдясь от центра круга. Пока звучит музыка – вожди танцуют. Как только музыка прекращается – вожди должны выпрыгнуть из резинки. Кто останется последним внутри резинки, тот вылетает. (Призы – экзотические фрукты для жертвоприношения шаману). Тематический праздник. Понятие «тематический праздник». Праздник «Неделя игры и игрушки». Игровые уголки ЦХО на праздниках Дворца и города. Практическая часть. Участие в игровых программах на Новый год. Сценарий «Бабушка пирата» Анимационная программа включает: Деда Мороза веселого, Снегурочку и Бабушку пирата Примерный план: Звучит весёлая праздничная музыка. Детей встречают Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз вспоминает, что он забыл в санях мешок с подарками. Снегурочка, предлагает ему сходить за мешком, а она пока поиграет с детьми. Дед Мороз вытирает пот со лба, демонстрируя этим свою усталость, но отправляется за мешком. С. остаётся одна. (Звучит пиратская песня). Появляется Бабушка пирата (аналог Бабы Яги). Она проходят вдоль сцены, таинственно озираясь. Затем, увидев Снегурочку, прячется. Снегурочка, останавливается, оглядывается по сторонам. Неожиданно звучит пиратская песня, из-за укрытия появляется Бабушка пирата. Она хватают Снегурочку за руки, связывает и прячет её. На сцене появляется Дед Мороз. Дед Мороз – Здравствуйте, ребята! Здоровается (кто громче) (далее о том, как он долго добирался и как рад что, наконец, пришёл) Ну что же, теперь будем веселиться! Петь песни и танцевать Пока Дед Мороз даёт детям загадки и творческие задания:
Бабушка пирата подменяет мешок с подарками, усаживает Деда отдохнуть затем обращается к детям, хлопает всех по плечам и предлагает детям стать Пиратами. Примерный текст: Бабушка пирата: Теперь повеселимся! Да, ребята! Какой же Новый год без пиратов! А вот все мои пираты уже выросли, набираю новых, вы согласны? Что-то и не радуются...Вы что, Подарков не хотите. А, тогда подарков не будет! Потому что я очень жадная!... Проводит эстафету или перетягивание каната. Дед Мороз помогает ей. |