Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г





Скачать 455.39 Kb.
НазваниеУчебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г
страница1/5
Дата публикации03.07.2013
Размер455.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя образовательная школа №11»

Елабужского муниципального района РТ

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

МБОУ «СОШ№11» руководителя по УВР МБОУ «СОШ№11»

_______/Ворошилова Т.М. МБОУ «СОШ№11» _________ /А.В.Рыбаков

Протокол № _________ от ___________ /Семенова А.М. Приказ №_______ от

«_____»__________2012 «_____»__________2012 «_____»__________2012

Рабочая программа

Черентаева Александра Николаевича

По информатике для 8 класса
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______________ от

«_____»_________________2012

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике (сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа, согласно базисному учебному плану, рассчитана на 35часов (1 час в неделю).

Работа осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса, автор Н.Д. Угринович, «Бином» 2009г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ в основной школе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. В рамках основной школы решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющимися значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости информационных технологий.Так, например понятие « информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбиратьинформацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут). Направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов- интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостногосодержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики и ИКТ основной школы должно быть в соотношении 50:50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы ( прежде всего подготовительный этап, не требующий использованиясредств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течении нескольких недель.

Рабочая программа предусматривает формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает проектные и практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только проектные, практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, способствуют этому. Важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации рабочей программы
Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Интерактивный комплекс InterWrite, включающий в себя компьютер, проектор и интерактивную доску - технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений, применение интерактивных и мультимедийных технологий.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети– дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектамиклавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства создания графической информации(графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи обучающегося.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа - архиватор.

  • Офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconО проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович – М. Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПриложение 1
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconРаспоряжение
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconЛитература: физическая культура
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconКомплексирование программ и технологий воспитания, обучения и развития детей
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconПеречень программ и технологий образовательной области «Физическая культура»
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Учебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г iconРеализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск