Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер128.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пундужская средняя общеобразовательная школа»


Название работы
Истоки. Разновозрастной урок

(2 класс: «Сев и жатва». 4 класс: «Труд. Земледельцы».)

ФИО: Биткова Анастасия Павловна

Место работы: МБОУ «Пундужская СОШ»

Должность : учитель начальных классов.

Стаж работы в данной должности:5 лет 3мес.

Категория: 1.

Контактная информация:

Телефон: 89216845814,

e-mail: motova.anastasia@yandex.ru

2013 год
Конспект урока

истоки

Пояснительная записка

1. Учебник: -Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 112с.

- Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 144с.

2. Раздел: 2 класс: Труд земной.

4 класс: Традиции дела.

3. Количество часов: 4 класс: - в неделю – 1 час,

- в год – 34 часа.

2 класс: - в неделю – 1 час,

- в год – 34 часа.

4. Тема учебного занятия:

1) 2 класс: «Сев и жатва».

2) 4 класс: «Труд. Земледельцы».

5. Место урока в теме: 2 класс: данная тема является первой в разделе «Труд земной».

4 класс: тема начинает раздел «Традиции дела».

6.Тип урока: 2 класс: открытие нового знания. 4 класс: открытие нового знания.

7. Цель и ожидаемый результат урока:

2 класс: узнать, что такое «сев» и «жатва» .

4 класс: определить, на каких основах строится земледелие.

8. Задачи для учителя:

2 класс:

-ввести учащихся в курс раздела «Труд земной». 
- познакомить с главнейшими из всех людских дел – севом и жатвой.
- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям сельскохозяйственного труда.
- развивать позитивную мотивацию на работу в паре.

4 класс:

- ввести учащихся в курс раздела «Традиции дела»,

- познакомить детей с главными основами земледелия,

- воспитывать уважительно отношение к труду,

-развивать позитивную мотивацию на работу в четверке.

2,4 классы:

- способствовать позитивному настрою на совместную работу.

9. Задачи для детей:

2 класс:

- вспомнить основные моменты крестьянского труда,

- выявить цель урока, определить критерий оценки работы,

- научиться определять, что такое сев и жатва,

- адекватно оценить достижение цели урока и своей деятельности.

4 класс:

- определить основы сельскохозяйственного труда,

- выявить цель урока, определить критерий оценки работы,

- научиться определять, кто такой земледелец,

- адекватно оценить достижение цели урока и своей деятельности.

10. Оборудование: доска, карточки с заданиями, тетради, учебники, музыка, проектор.

11. Самоанализ учебного занятия

4 класс: на уроке мне хотелось сформировать представление о земледелии, показать, какой это тяжёлый, требующий сил труд.

2 класс: я хотела, чтобы дети усвоили, что такое сев и жатва и смогли оперировать данными понятиями в жизни.

На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

Регулятивные:

- на 1-ом этапе дети сами попытались вывести тему и цель урока, определить критерии оценки своей деятельности,

- дети сверяли свои результаты с результатами других учеников и затем с образцом,

- ребята учились регулировать свои желания, подчинять своё мнение мнению группы.

Познавательные:

- дети учатся выделять неизвестный материал из учебника, усваивать его на примерах;

- учатся сравнивать, работая в группе и четверке,

- осуществляют поиск учебной информации из учебного текста;

- учатся представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, показ, рассказ, цитирование);

- самостоятельно решают задания.

Коммуникативные:

В урок была включена парная и групповая формы работы, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились вырабатывать общее мнение или создавать общее описание.

- в течение всего урока дети учились оформлять свои мысли в устной речи с учетом  учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы,

- слушать других, пытаясь  принимать другую точку зрения,

-учились сотрудничать в совместном решении проблемы,
-
учились    уважительно  относиться к позиции другого, пытались договариваться.

Личностные:

Умение отстаивать свою точку зрения в коллективной и парной работе.

Умение давать ответ на вопрос, опираясь на личный опыт и характер.

12. План урока.

1.Организационный момент (3 минуты). Цель – организовать детей, подготовить к работе на уроке.

2.Целеполагание (4 минуты). Цель – определить тему, выявить цель, обозначить критерии, по которым дети будут оценивать свою работу.

3.Открытие нового знания (28 минут). Цель – изучить новый материал.

4.Итог урока. Рефлексия (5 минут). Цель – подвести итог урока.

Конспект урока


№ пп


Этап урока


2 класс


4 класс

Вид деятельности детей

ЦОР

1.

Организационный момент (этап присоединения)

3 минуты

+ Ребята, я очень рада приветствовать вас и наших гостей. Давайте поделимся своим настроение с окружающими, улыбнитесь друг другу, гостям. Тихонечко садитесь.

(Включаю звуки весны.)

+ Идет желанная весна…
Готовьте, братья: сохи, плуги,
Забудьте праздные досуги,
Несите в поле семена!
Пашите ниву глубоко,
Трудитесь, рук не покладая,
Бросайте зерна, не считая,
Вокруг себя – и далеко!

+ Ребята, как вы поняли, о каком времени года идет речь?

+ А какие признаки весны вы знаете?

+ Чем занимаются люди весной?

+Не успели оглянуться, лето пролетело и вот наступает осень.

+ Налились колосья в поле -
Золотистая пшеница.
Время жатвы наступило,
Выходите потрудиться!
От заката до восхода, 
От восхода до заката.
Да! Нелёгкая работа,
Но от Господа - награда.
Чтобы многого добиться,
Нужно многого хотеть.
Попотеть и потрудиться,
А не в потолок смотреть

+ А какие признаки у осени?

+ Какие основные виды занятий у людей в это время года?


Слушают звуки весны.

Ответы детей.

Ответы ребят.

Презентация. Слайд №1 ( с ссылкой на музыку) Приложение 1

2.

Целеполагание.

4 минуты

+ Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок именно с таких стихов и с таких звуков?

+ Да, мы будем говорить о посеве и жатве.


Ответы ребят.




+ Итак, тема нашего урока: «Сев и жатва»







Презентация. Слайд №2

+ А кто занимается посевом, жатвой, уборкой урожая?

+ Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называют людей, которые обрабатывают землю, чтобы получить от нее урожай?


Ответы детей.

Ответы детей.







+Итак, тема нашего урока: «Земледельцы».







+ Какова, по вашему мнению, будет цель нашего урока?







+ Цель нашего урока: узнать, что такое «сев» и «жатва».


+ Цель нашего урока: определить, на каких основах строится земледелие.

Ответы ребят.

Презентация. Слайд № 3

+ Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать эти темы?

+ А где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

Ответы детей.




+ А по какому критерию мы будем оценивать свою работу в конце урока?

Предположения детей.




+ Смогу ли я объяснить, что такое «сев» и «жатва»?

(вывешиваю на доску)

+ Смогу ли я рассказать, на каких основах строится земледелие?

(вывешиваю на доску)







3.

Открытие нового знания.

28 минут

+ Ребята, Труд земной. Именно этими словами уважительно называют дела земледельца, крестьянина. Наш народ издавна считал СЕВ и ЖАТВУ главнейшими из всех людских дел. А начинаются эти дела весной. Только часто весна не спешит к нам. Поэтому её принято звать, окликать, чтобы спешила она с добром да теплом, придумали люди много закличек - веснянок. Предлагаю посмотьреть видео и послушать, как раньше звали весну.

Давайте, ребята, позовём весну закличкой: 

Весна, весна – красная, 
Приди, весна, с радостью, 
Со льном высоким.
С корнем глубоким, 
С хлебом обильным.

+ Заклички, которые можно было услышать на улице, в любом доме, означали, что наступило время пахать, боронить, сеять.

+ Чтобы выполнять такие работы нужно было знать их основу, необходимо было следовать определённы правилам.



Хором произносят закличку.

Презентация. Слайд № 4.( гиперссылка «ЗАКЛИЧКА» на видео с www.youtube.com)


Презентация. Слайд №5.







 

+А какие же понятия должен знать человек, занимающийся посевом или уборкой урожая? Предлагаю поработать с умной книгой и ответить на этот вопрос. (По ходу чтения на доске появляются новые слова: пахать, борозда, боронить, пахарь, сеятель, сев, пахота, пашня, жатва, страда, коса, серп.)

+ Четвероклассники сейчас помогут нам определить эти правила. Работаем в паре. Прочитайте сведения в нашей умной книге. Отметьте те основы, правила, без которых невозможна, по вашему мнению, работа земледельца.



4 класс – работа в парах.

2 класс – читают и обсуждают совместно с учителем.


Презентация. Слайд №6 ( гиперссылка «СОВРЕМЕННАЯ ПАХОТА» на видео с www.youtube.com)








+ Итак, четвероклассники готовы нам рассказать о том, какие же правила необходимы для слаженной, хорошей работы.

(На доску вывешиваем карточки с правилами).

+ Ребята, кроме правил, настоящий земледелец должен знать последовательность действий, т.е. что за чем он должен делать.

2 класс – слушают,

4 класс – выступают.










+ Представьте, что вы, второклассники, у себя на огороде решили вырастить картофель. У вас на столах лежат листочки с этапами работы. Ваша задача – расположить их по порядку, что за чем будете делать. А четвероклассники вам помогут.

+ Проверим, что у вас получилось. Выступают ученики 2 класса (4 класс помогает, подсказывает)


Работа в паре «второклассник+ четвероклассник»

(2 кл.- ученики,

4 кл. – учителя)

Приложение 2










+ А сейчас представьте, что вы настоящие земледельцы, вам нужно знать последовательность работ в поле. Выполним задание в тетради «Полевые работы». (Сначала индивидуально, затем в парах)


+ Проверим, что у вас получилось.


+ Про сев и жатву люди сложили много пословиц и поговорок.

+ Сейчас мы проверим, а знаете ли вы пословицы и поговорки. У вас на столах лежат 2 конверта. В одном конверте начало, а в другом конец поговорки или пословицы.


+ Напомните, какова цель нашего урока.

+ Чтобы закрепить знание основ земледелия, выполним задание в тетради.

Работа в четверке "Законы земледелия"

+ Проверим, что у вас получилось. (Выступает лидер от группы)


2 кл. – работа в паре.


4 кл.- работа в четверке.
Выступление второклассников (лидеры от групп).


2 кл . – работают самостоятельно.


4 кл. – выступают лидеры.

Презентация. Слайд № 7. (Самопроверка)

Приложение 3







+ Итак, давайте посмотрим, второклассники, что у вас получилось. А для этого ребята 4 класса помогут вам. (Четвероклассники получают лист с правильным ответом и подходят к второклассникам, проверяют задание)

+ Расскажите, дорогие учителя, четвероклассники, допустили ли ваши ученики ошибки и сколько.


Совместная работа 2 и 4 классов.




4.

Итог урока. Рефлексия.

5 минут

+ Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

+ Что же такое жатва и сев?

+ Какие основы необходимы для настоящего земледелия?

+ А зачем мы изучали данные темы?

+ Где может пригодиться в жизни?

+Оцените свою работу. (На доске с помощью кружков на волшебной линеечке)

+А закончить наш урок я предлагаю в нашем круге. (1. Что вы увидели на уроке? 2. Что услышали нового? 3. Какие чувства вы сейчас испытываете?)

Ответы детей.


Ресурсный круг.

Презентация. Слайд № 8.

Презентация. Слайд №9.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск