Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер103.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Соединения железа.

Продолжительность – 45 минут, класс 9.

Цель урока: создание условий для развития критического мышления, познавательного интереса, продуктивной деятельности обучающихся при изучении основных вопросов темы урока.

Задачи урока:

создать условия для восприятия материала темы урока, конкретизации теоретических и практических знаний о соединениях железа, выявления пробелов в ранее изученном материале;

продолжить формировать исследовательские навыки работы с различными информационными источниками, совершенствовать технику осуществления химического эксперимента, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственную связь строения и свойств веществ;

обеспечить формирование коммуникативных способностей учащихся через инициативное сотрудничество.

Тип урока: изучение и закрепление знаний, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Форма организации учебной деятельности: развивающий урок с организацией беседы, самостоятельной, фронтальной и групповой работы, с элементами лабораторного практикума

Методы обучения: частично- поискового, репродуктивно – исследовательского, проблемного характера.

Дидактическое и техническое обеспечение к уроку:

учебник «химия-9» О.С.Габриелян, инструкции по выполнению опытов, компьютерная презентация, карточки для рефлексии, карточки – задания для групп, тестовые листы, химическое оборудование и реактивы для работы групп.
Структура урока.

1.Вступительное слово учителя. Работа по повышению мотивации изучения темы. Актуализация знаний и их совершенствование в ходе фронтальной работы под руководством учителя.

2.Изучение основного содержания темы через организацию продуктивной деятельности учащихся с поэтапным закреплением. Исследовательская работа в группах и обсуждение результатов.

3.Первичное выявление усвоения знаний в форме тестирования.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.
Содержание компьютерной презентации.

1.Вводный слайд «Соединения железа»

2.Кластер по теме «Железо»

3..Продолжи выражение.

3.Укажи конфигурацию атома железа.

4.Соотнеси конфигурацию с ионом железа.

5.Проверь себя.

6.Соли железа.

7.Качественная реакция на ионы железа.

8.Оксиды и гидроксиды железа.

9.Назови соединения железа.

10.Генетическая связь железа и его соединений.

11.Узнали на уроке.
Технологическая карта с дидактической структурой урока.


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Методы, приёмы и формы обучения

Организационный момент

Вступительное слово. Позитивный психологический настрой на урок. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Проверка подготовленности учащихся к уроку, обращение внимание на соблюдение правил поведения и техники безопасности на уроке

Приготовление учащихся к работе на уроке, самоорганизация, приветствие учителя

Поддержа

ние в порядке рабочего места, рабочей позы, осанки, внешнего вида

Словесные

Фронтальная

Проверка домашнего задания. Актуализация субъектного опыта учащихся и выявление степени усвоения учебного материала прошлого урока Слайды 1,2,3,4,5.

Мотивация к учебной деятельности, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.


Устанавливается качество выполнения домашнего задания

Проверяют правильность заполнения таблицы- все учащиеся, разбираются вопросы с метапредметным содержанием, рассматриваются различные точки зрения

Словесные

Беседа

Практические- корректировочная работа в тетрадях.



Изучение нового материала

( совместное целеполаганиеи деятельность учащихся по овладению новым содержанием).

Слайды 6,7,8.

Выявляет вопросы, в которых знания учащихся ограничены, концентрирует внимание обучающихся на их значимость в практической жизни и необходимость изучения для объяснения явлений. (использует кластер)

Организует деятельность учащихся

по выполнению практических заданий и упражнений.

Осуществляет демонстрационный эксперимент.


Знакомятся с новым содержанием с помощью предоставленных учителем средств обучения, работают по плану- инструкции, фиксируя основные моменты темы в тетрадях. Наблюдают, анализируют происходящие процессы при выполнении лабораторных и демонстрационных опытов.

Выполняют лабораторные химические опыты по исследованию свойств соединений железа, составляют УХР в молекулярном и ионном виде

Словесные, наглядные, практические.

Работа с

различными источниками информации-

таблицей растворимости, инструктивными карточками, проведение лабораторного практикума,

работа в парах, организация демонстрационного эксперимента

Закрепление нового материала

Слайды 9, 10,11

Акцентирует внимание учащихся на вопросы, требующие дополнительного осмысления( генетическая связь железа и его соединений). Сопоставляет выполнение заданий учащимися с образцом, представляет компьютерную презентацию.

Внимательно анализируют качество выполненной работы, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы учителю

Делают записи по вопросам генетической связи

Беседа

Работа с теоретическими источниками информации (компьютерной презентацией)

Информация о домашнем задании

Краткий инструктаж по предлагаемым заданиям


Записывают в тетрадь, дневник

Задают вопросы по домашнему заданию

Словесно-наглядные

Выявление усвоения знаний

Организует учащихся на выполнение тестовой работы

Концентрируют внимание, готовятся к проверочной работе

Выполняют тестовую работу

Индивидуальная

письменная работа

Рефлексия

( анализ и оценка работы на уроке)

Организует рефлексию- индивидуальную работу по анализу личных достижений учащихся, создаёт благоприятный настрой на дальнейший процесс обучения

Анализируют свою деятельность по достижению цели урока

Получают оценку за работу на уроке

Индивидуальная работа по самоанализу деятельности на уроке.


Приложение. Кластер.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа в парах по осуществлению лабораторного эксперимента.
Лабораторные опыты по выполнению качественных реакций на ионы железа.
I. Качественная реакция на ионы железа(+II). Взаимодействие гидроксида железа (II)с растворами кислот.

1) Выполните опыт: в пробирку прилейте 1мл раствора сульфата железа(II) и 1-2 мл раствора гидроксида натрия до выпадение осадка. Отметь цвет осадка. Сделайте вывод о способности растворимых солей железа (II), реагировать с щелочами.

2)Проверьте, растворяется ли осадок гидроксида железа (II) в растворе серной кислоты, прилив к осадку раствор серной кислоты.

3)Составьте уравнения происходящих реакций в молекулярном и в ионном виде.
II.Качественная реакция на ионы железа (III). Взаимодействие гидроксида железа (III)с растворами кислот.

1)Выполните опыт: в пробирку прилейте 1мл раствора хлорида железа (III)

и 2-3 мл раствора гидроксида натрия до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка. Сделайте вывод о способности растворимых солей железа (III), реагировать с щелочами.

2)Проверьте, растворяется ли осадок гидроксида железа (III) в растворе соляной

кислоты, прилив к осадку указанный раствор кислоты.

3)Составьте уравнения происходящих реакций в молекулярном и в ионном виде.
Демонстрационные опыты.
I. Соли железа.

1. Демонстрация образцов солей железа: железного купороса, хлорида железа(III).

Учащиеся отмечают

А) агрегатное состояние;

Б) цвет;

В) растворимость солей в воде (сопоставляют данные с таблицей растворимости).

II. Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств с точки

зрения окислительно – восстановительных реакций.

1. Свежеполученный осадок гидроксида железа (II) разделим на две части. Одну оставим на воздухе, а к другой прильём раствор перекиси водорода – окислителя.

Отметим происходящие явления.

2.Охарактеризуем устойчивость гидроксид железа (II).

Составим уравнения реакции перехода гидроксида железа (II) в гидроксид железа (III) под действием:

А) кислорода растворённого в воде; Б) пероксида водорода;

III.Исследование способности взаимодействия свежеполученных осадков гидроксидов железа с щелочами.

Установление характера гидроксидов.

Формулирование выводов. Составление уравнений происходящих реакций.

IV.Изучение способности гидроксидов железа разлагаться при нагревании. Формулирование выводов. Составление уравнений происходящих реакций.

V. Исследование отношения оксидов железа к кислотам и щелочам.

Установление характера оксидов. Формулирование выводов. Составление уравнений происходящих реакций.

Тестовый лист по теме: “Железо и его соединения”.

1ВАРИАНТ.

1. Вещество, название которого сульфат железа(III), имеет формулу:

а)FeS ; б) FeSO4; в)Fe2(SO3)3 ; г)Fe2(SO4)3;

2. В растворе одновременно не могут присутствовать ионы:

а)Fe2+; б)Fe3+ и OH-; в)Fe3+ и Cl-; г)Fe2+ и NO3-;

3. При одинаковых условиях с большей скоростью произойдёт химическая реакция между раствором соляной кислоты и металлом:

а) оловом; б) магнием; в) цинком; г) железом;

4. Во влажном воздухе железные предметы быстро покрываются ржавчиной, потому что железо:

а) вступает в реакцию с углекислым газом;

б) постепенно окисляется кислородом воздуха в присутствии воды;

в) реагирует с азотом воздуха;

г) покрывается твердой и плотной плёнкой оксида;

5. Простое вещество железо имеет кристаллическую решетку:

а) атомную;

б) молекулярную;

в) металлическую;

г) ионную.

2 ВАРИАНТ.

1. Вещество, название которого нитрат железа(III), имеет формулу:

а) Fe(NO3)2; б) Fe(NO2)3; в) Fe3N2; г)Fe(NO3)3;

2. В растворе одновременно не могут присутствовать ионы:

а)Fe2+ и NO3-; б)Fe2+и OH-; в)Fe2+ и Cl -; г)Fe2+ и SO4-2-;

3. При одинаковых условиях с большей скоростью произойдет химическая реакция между раствором серной кислоты и металлом:

а) медью; б) железом; в) никелем; г) оловом .

4. Процессу ржавления железа на воздухе соответствует уравнение:

а) 2Fe(OH)3 = Fe2O3+3H2O

б) 3Fe + 2O2 = Fe3O4

в) Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 +3H2O

г) 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

5.В реакции взаимодействия железа с раствором сульфата меди(II) железо является:

а) окислителем; б) восстановителем; в) окислителем и восстановителем?

3 ВАРИАНТ.


  1. Какова электронная конфигурация атома железа?

А) 1s22s22p63s2 Б) 1s22s22p63s23p63d64s2

В) 1s22s22p63s23p64S2 Г) 1s22s22p63s23p63d54s2

  1. С каким из веществ прореагирует железо при обычных условиях?

А) AL2О3 Б) Na2O В) p-рH2SO4 Г) СО2

  1. В каком из веществ растворится оксид железа FeO?

А) Н2О Б) HCI В) Na2O Г) SiO2

  1. Какая соль образуется при взаимодействии Fe(OH)3 c HNO3?

А) Fe(NO2)3 Б) Fe(NO3)2 В) FeO Г) Fe(NO3)3

5. В чем растворяется Fe2O3?

А) Н2О Б) p-р CuCl2 В) p-рHCI Г) p-рNaCI
4 ВАРИАНТ.

  1. При взаимодействии с каким веществом железо образует соединение со степенью окисления +2?

А) СI2 Б) S В) p-рHCI Г) HNO3

2. С какими из веществ прореагирует Fe(OH)2?

А) О2 + Н2О Б) p-р NaCI В) p-р HCI Г) p-р NaOH

  1. Какая соль образуется при взаимодействии Fe(OH)3 и H2SO4?

А) Fe2(SO3)3 Б) FeSO4 В) Fe2(SO4)3 Г) FeS

  1. В чем растворяется Fe(OH)3 при обычных условиях?

А) Н2О Б) p-рHCI В) p-рKNO3 Г) p-р KOH

  1. С каким из растворов веществ железо вступит в реакцию замещения?

А) CaCl2 В) ZnCl2

Б) СuCl2 Г) AlCl3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск