Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер192.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ГБОУ лицей № 504 г. Москва


«Рассмотрено»

на заседании

МО гуманитарных наук

Руководитель МО

протокол № ____от «___»_______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Хомякова С.Ю./
«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицей № 504

____________/Корягин А. М. /
Приказ № __от «___»__________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Макагоновой Натальи Владимировны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории
по курсу «Обществознания 8 класс»



г. Москва

2013 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу «Обществознание» 8 класс. 34 часа (1 час в неделю).

Учебник: Кишенкова О.В.Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Академкнига/Учебник, Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, ОАО «Московские учебники», 2011.

№ урокап/п

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

Дата по плану

Глава I: «Человек и его мир».

1

1

Введение. Тайна природы человека.

комбинированный

Вечная загадка-человек. Древние предания о сотворении человека. Индивидуальность, индивид, личность. Мировоззрение: научное, паранаучное, религиозное, гуманистическое, человеконенавистническое, революционное, консервативное, обыденное, самопознание. Народная мудрость. Деятельность человека. Виды деятельности: игра, учение, труд, общение. Творчество. Структура деятельности.

Знать понятия: толерантность, эмпатийность, индивидуальность, индивид, личность, мировоззрение: научное, паранаучное, религиозное, гуманистическое, человеконенавистническое, революционное, консервативное, обыденное, самопознание. народная мудрость, деятельность.

Уметь: характеризовать понятия, объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений; аргументировать ответ.

Называть признаки, показывающие различие понятий индивидуальность, индивид, личность.

§1, термины

сентябрь

2

2

Мир эмоций и чувств. Темперамент и характер.

комбинированный

Чувства и эмоции человека. Дружба, любовь. Чувство страха. Мысль-проявление сущности человека. Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Характер. Осознанное и бессознательное в человеке.

Знать понятия: инстинкты, мысль, темперамент, характер, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Уметь определять тип темперамента; раскрывать социальные свойства человека; смысл понятий дружба и любовь; аргументировать ответ.


§2, термины




3

3

Потребности и способности.

комбинированный

Классификация потребностей. Потребности и выбор профессии. Способности и таланты. Человек в общении с другими людьми.

Знать понятия: потребности, способности и таланты, гений, альтруизм, эгоцентризм.

Уметь: классифицировать потребности человека;

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.


§3, термины




4

4

Мужское и женское начало. Возрастные этапы жизни.

комбинированный

Мужское и женское начало. Отношения между мужчиной и женщиной. Женщины и мужчины в современном обществе и их роли. Возрастные этапы жизни.

Знать что представляет мужское и женское начало, возрастные этапы жизни.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§4, термины




5

5

Здоровье-достояние человека и общества.

комбинированный

Ответственность человека за собственное здоровье. Слагаемые здорового образа жизни. Вредные привычки и их последствия. Наркомания.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§5




6

6

Смысл жизни человека.

комбинированный

Цели человеческой жизни. Воззрения на смысл жизни в истории человечества. Жизненная позиция.

Знать понятия: фатализм, пессимизм, скептицизм, цинизм, оптимизм, конформизм, нонконформизм, компромисс.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§6




7

7

Человек познает мир и себя.

комбинированный

Внутренний мир и мир вокруг человека. Мышление и речь. Задачи познания. Познание и его виды: чувственное и рациональное. Стадии чувственного и рационального познания. Границы человеческого познания.

Знать понятия: мышление, речь, познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.

Уметь : называть отличия человека от других живых существ; разъяснять в чём состоит биосоциальное единство человека ; объяснять в чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§7




8

8

Человек во времени и пространстве.


комбинированный

Человек и время. Календари и часы. Человек и пространство.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§8




9

9

Смысл свободы человека, ее границы. Единство свободы и ответственности.

комбинированный

Свобода и ее понимание людьми. Обязанности человека и гражданина. Любовь к Родине. Патриотизм. Выбор жизненного пути.

Знать понятия: свобода, ответственность, патриотизм.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§9




10

10

Человек и природа.

комбинированный

Окружающая среда. Место человека в окружающем мире. Взаимосвязь человека и природы. Природные факторы развития Российской цивилизации.

Знать понятия: окружающая среда.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§10




11

11

Повторительно-обобщающий урок по главе I: «Человек и его мир».

комбинированный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал.




Глава II. Человек в мире людей.

12

1

Общество – продукт и среда жизнедеятельности человека.

изучение нового материала

Общество и общение. Сферы общества. Способы взаимодействия людей в обществе. Общение.

Знать понятия: общество, сферы общества, общение, коммуникабельность.

Уметь: приводить примеры различных видов деятельности человека; сравнивать такие виды, как игра, труд, познавательная деятельность. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§11, термины




13

2

Структура общества, социальные роли человека.

комбинированный

Структура общества. Маргиналы и их место в обществе. Молодежь как современная группа. Особенности современного общества. Социальные роли, статус, мобильность, их виды.

Знать понятия: социальная группа, социальное неравенство, сословие, класс, маргиналы, социальная роль, статус, мобильность.

Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов;

Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения; основные сферы общества;

уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;

– знать, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей;

– пояснять, каким образом принадлежность к классу оказывает влияние на жизнь людей;

– уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.


§12, схемы, таблицы




14

3

Формирование лидерских качеств. Роль лидера в группе.

комбинированный

Природа лидерства. Престиж и его проявления. Лидерские качества. Стиль поведения лидера.

Знать понятия: Лидер, престиж .

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§13. термины




15

4

Конфликты и пути их разрешения.

изучение нового материала

Возникновение конфликтов. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Влияние конфликтов на жизнь людей.

Знать понятия: конфликт.

Уметь: называть различные виды социальных конфликтов; Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§14, термины




16

5

Этнос, народ, нация. Межнациональные отношения.

изучение нового материала

Понятие этнос, этнические группы. Народности и нации. Межнациональные отношения. Опасность национализма. Современные тенденции в развитии национальных отношений. История и традиции межнационального взаимодействия народов России. Национальная культура. Национальное самосознание.

Знать понятия: этнос, народность, нации, национализм, апартеид, дискриминация, национальная культура, национальное самосознание.

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§15, термины




17

6

Роль семьи в жизни человека. Проблемы и перспективы развития семьи.

комбинированный

Истоки семьи и отношения в ней в разные эпохи. Семья и ее разновидности: нуклеарная, поколенная, патриархальная, партнерская. Значение и роль семьи в обществе. Проблемы развития семейных отношений. Семейные конфликты и пути их преодоления. Особенности семьи в современном обществе. Семья и государство. Отношения родителей и детей.

Знать понятия: семья, брак.

Уметь: объяснять проблемы неполных семей –анализировать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§16, термины, схемы и таблицы




18

7

Образование и наука в современном мире.

изучение нового материала

Школа. Развитие образования в России. Профильное обучение, ЕГЭ и ГИА. Наука и ее роль в современном обществе.

Знать понятия: образование, наука.

Уметь: объяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; особенности правового статуса ученика современной школы;

- объяснять роль науки в современном обществе.

Уметь: называть тенденции в современном образовании; раскрывать функции образования; показать личностную и социальную значимость образования. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§17, схемы




19

8

Искусство- важнейший элемент духовной культуры общества.

комбинированный

Назначение искусства. Виды искусства. Искусство и человек. Универсальное и уникальное в произведениях искусства.

Знать понятия: искусство, художественный образ.

Уметь: анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§18, термины




20

9

Религия в мире людей.

изучение нового материала

Религия и ее роль в жизни людей. Задачи религии в обществе. Ранние религиозные представления. Мировые религии. Национальные религии. Конфессиальный мир России.

Знать понятия: религия, конфессии, христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

Уметь: объяснять роль морали в жизни человека и общества; определять становление нравственного в человеке; знать особенности мировых религий, объяснять роль религий в современном мире. Понимать поликультурный современный мир, значимость и ценность диалога культур. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§19. Термины, схемы и таблицы




21

10

Моральные нормы и их влияние на жизнь людей.

изучение нового материала

Правила и нормы поведения в обществе. Совесть и долг-внутренние регуляторы поведения. Добро и зло в жизни человека. «Золотое правило» в жизни людей.

Знать понятия: мораль, совесть, долг, зло и добро.

Уметь: объяснять значение моральных норм в жизни людей; раскрывать различные значения понятия «добро»; характеризовать критерии морального поведения; соотносить понятия «добро» и «зло».

Уметь: оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; аргументировать ответ.

§20, термины, таблицы




22

11

Повторительно-обобщающий урок по главе II «Человек в мире людей».

комбинированный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал.




Глава III. Человек в потоке истории.

23

1

История, ее смысл и цель.

комбинированный

История-знание о людях и времени. Осмысление учеными истории. Единое и многообразное в историческом процессе. Пути и формы общественного развития. Прогресс и регресс в истории человечества. Поиск смысла и цели истории.

Знать понятия: исторический процесс, прогресс, регресс.

Уметь: называть в чём выражается эволюционный характер развития общества; объяснять какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция; сравнивать понятия революция и реформа; называть последствия глобализации. Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§21, термины, таблицы




24

2

Человек-творец культуры и цивилизации.

изучение нового материала

Культура и цивилизация. Культура и ее составные элементы. Виды культуры: элитарная, народная, массовая. Цивилизация и история.

Знать понятия: культура, цивилизация.

Уметь: называть виды культуры, приводить примеры духовной и материальной культуры;

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§22 термины, таблицы




25

3

Россия на стыке эпох и цивилизаций.

изучение нового материала

Начала западные и восточные. Россия и Европа. Споры западников и славянофилов. Россия и мир в представлении современных ученых. Загадка русской души.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§23 термины, таблицы




26

4

Рождение современной цивилизации.

комбинированный

Что такое современная цивилизация? Компьютер-символ современной цивилизации. Черты информационного общества.

Знать понятия: информационное общество, «всемирная паутина», клонирование.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§24




27

5

Повторительно-обобщающий урок по главе III «Человек в потоке истории».

контрольный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал




Глава IV. Человек в глобальном мире.

28

1

Глобальный мир и проблемы его развития.

комбинированный

Глобальные проблемы. Виды глобальных проблем. Опасности для окружающей среды. Демографические проблемы. Кризис культуры как глобальная проблема.

Знать понятия: глобальные проблемы, экология, парниковый эффект, озоновые дыры, демография.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§ 25 термины, таблицы




29

2

Войны в прошлом и настоящем.

изучение нового материала

Войны в истории человечества и России. Мыслители прошлого о войне и ее месте в человеческой жизни. Проблема войны и мира на современном этапе. Угроза современных войн.

Знать понятия: война, пацифизм.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§ 26 термины, таблицы




30

3

Пути решения общечеловеческих проблем.

изучение нового материала

Роль человека в мире. Преодоление экологического кризиса. Противодействие военной угрозе. Наука и ученые в борьбе за мир. «Римский клуб».

Знать понятия: глобальные проблемы.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения.

§ 27 термины, таблицы




31

4

Повторительно-обобщающий урок по главе IV «Человек в глобальном мире».

контрольный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить термины, таблицы




32

5

Итоговая контрольная работа. Тестирование.

контрольный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал




33

6

Работа над ошибками.

комбинированный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал




34

7

Итоговый урок.

комбинированный

Основные термины и положения раздела.

Знать: Основные термины и положения раздела;

уметь анализировать;

делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Повторить изученный материал







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск