Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер172.21 Kb.
ТипИтоговая контрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Итоговая контрольная работа
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организациязнак школы

«Средняя общеобразовательная школа №3

с. Алхан-Кала Грозненского района ЧР им. Сатиной Е.П.»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Шахтамирова Х.А..
«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОО СОШ №3

_____________ Умиева А.М.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОО СОШ №3

_____________Чалбаева М.Д.

«___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Солсаевой Зои Суламбековны

высшая категория

по учебному курсу «Обществознание»

7 класс

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3a//img1.labirint.ru/books/198605/big.jpg&mb=imgdb_preview_1813
2013 - 2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Пояснительная записка

Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России

На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).

Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.

УМК:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение, 2011;

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:

Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

познавательной
• знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.





Раздел, тема

Кол-во часов

Вид

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дом

задание

Дата

план

факт


Тема 1. Человек среди людей – 4 часа.


1

Отношения между людьми.

1

Изучение нового материала

Знать особенности межличностных отношений, их виды.

Уметь привести примеры личных и официальных отношений.

Составление конспекта

§ 1







2

Ты и твои товарищи. Малая группа.

1

комбинированный

Знать признаки и типы малой группы, причины объединения в группы.

Уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника.

Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу, карточки

§ 2

стр. 30, вопр. 6,8







3

Зачем люди общаются.

1

Комбинированный

Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения

Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими.

Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу, тест

§ 3, стр. 54, вопросы

2,3







4

Межличностный конфликт.

1

Комбинированный

Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него.

Уметь привести примеры, работать с текстом учебника.

Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу

§ 4

стр. 41

В 6-8








Тема 1. Человек и закон - 12 часов.


5

Что значит жить по правилам.

1

Изучение нового материала

Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека.

Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника.

Индивидуальная и групповая работа. Составление памятки поведения в различных ситуациях

§ 5, стр. 67, Правила Этикета







6

Права и обязанности граждан.

1

Комбинированный

Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.

Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту, приводить примеры.

Составить таблицу «Гражданские и политические права».

§ 6, стр. 68-72







7

Кто и как обеспечивает твои права.

1

Комбинированный

Знать какие органы защищают права детей.

Уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей.

Устный опрос

§ 6, стр. 72-77







8

Почему важно соблюдать закон.

1

Комбинированный

Знать понятия «порядок, Конституция, справедливость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника.

Устный опрос, Работа с документами.

§ 7, стр. 85 вопросы 1-7 устно







9

Защита Отечества.

1

Комбинированный

Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность».

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

Лекция







10

Военная служба.

1

Комбинированный

Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 8

стр. 86







11

Что такое дисциплина.

1

Комбинированный

Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Работа в группах по заданиям (анализ материалов)

§8

стр. 97








12

Внешняя и внутренняя дисциплина.

1

Комбинированный

Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Работа в группах по заданиям

§9

стр. 103







13

Виновен – отвечай.

1

Комбинированный

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», «Признаки преступления»

§10

стр. 109







14

Кто стоит на страже закона.

1

Комбинированный

Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11

стр. 118







15

Милиция.

1

Комбинированный

Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.

Работа с нормативно-правовыми документами,

§11

стр. 122

повт. 5-11







16

Контрольная работа по теме: Человек и закон.

1

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения темы.

Уметь применить знания при работе с текстами.

к/ работа в тестовой форме

§ 5-11








Тема 2. Человек и экономика - 15 часов


17

Что такое экономика.

1

Изучение нового материала

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.

Тест,

схему «Сферы экономики»

§ 12







18

Основные участники экономики.

1

Комбинированный

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.

Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

§ 12







19

Золотые руки работника.

1

Комбинированный

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы.

Опрос

§13, стр. 138-141







20

Труд и зарплата. Количество и качество труда.

1

Комбинированный

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Устный опрос, индивидуальные карточки и тесты

§ 13

стр. 141-150







21

Что и как производить.

1

Комбинированный

Знать понятия постоянные и переменные затраты производства, разделение труда.

Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.


Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§14, стр. 152







22

Прибыль.

1

Комбинированный

Знать понятия прибыль, выручка.

Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§ 14, стр. 160 , вопрос 2,3 письменно







23

Что такое бизнес. Виды бизнеса.

1

Комбинированный

Знать понятия бизнес, его виды.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, составить схему по тексту.

Составить словарик темы,

§15, стр. 2 письменно







24

Формы бизнеса.

1

Комбинированный

Знать формы бизнеса.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту

Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§15, стр. 167-169







25

Обмен, торговля.

1

Комбинированный

Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.

§16, стр. 170-175, подготовить рекламу товара







26

Реклама - двигатель торговли.

1

Комбинированный

Знать что такое реклама, формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе.

Задания по группам: разработать рекламу

16, стр. 175-179







27

Как деньги стали деньгами.

1

Комбинированный

Знать что такое деньги и историю их появления.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Устный опрос, словарик темы

§ 17, стр. 179







28

Деньги и их функции.

1

Комбинированный

Знать функции денег.

Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Решить задачу

§ 17, стр. 188, вопрос 1-3 письменно







29

Экономика семьи.

1

Комбинированный

Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить таблицу по тексту.

Тестирование

Творческое задание -рассчитать семейный бюджет

§ 18, стр. 190,







30

Семейный бюджет.

1

Комбинированный

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Выполнение проблемных заданий

§ 18, стр. 193-198







31

Контрольная работ по теме: Человек и экономика».

1

Комбинированный

Знать основные положения темы.

Уметь применить знания при работе с текстами.


Тестовые задания.


§ 12-18








Тема 4. Человек и природа - 2 часа


32

Воздействие человека на природу.

1

Изучение нового материала

Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Индивидуальное творческое задания, сообщения

§ 19,20







33

Закон на страже природы.

1

Комбинированный

Знать правила экологической морали.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.

Беседа, вопросы к параграфу

§21







34

Итоговое повторение.

1

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения темы.

Уметь применить знания при работе с текстами.

Итоговое тестирование










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск