Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа №3
с. Алхан-Кала Грозненского района ЧР им. Сатиной Е.П.»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________Шахтамирова Х.А.. «____»____________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОО СОШ №3
_____________ Умиева А.М.
«____»____________2013 г.
| «Утверждено»
Директор МБОО СОШ №3
_____________Чалбаева М.Д.
«___»____2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Солсаевой Зои Суламбековны
высшая категория
по учебному курсу «Обществознание»
7 класс
2013 - 2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Пояснительная записка
Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.
УМК:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2011;
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение, 2011;
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:
Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; 3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются
познавательной • знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); • знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; коммуникативной • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
№
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| Вид
урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Форма контроля
| Дом
задание
| Дата
| план
| факт
|
Тема 1. Человек среди людей – 4 часа.
| 1
| Отношения между людьми.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать особенности межличностных отношений, их виды.
Уметь привести примеры личных и официальных отношений.
| Составление конспекта
| § 1
|
|
| 2
| Ты и твои товарищи. Малая группа.
| 1
| комбинированный
| Знать признаки и типы малой группы, причины объединения в группы.
Уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника.
| Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу, карточки
| § 2
стр. 30, вопр. 6,8
|
|
| 3
| Зачем люди общаются.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения
Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими.
| Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу, тест
| § 3, стр. 54, вопросы
2,3
|
|
| 4
| Межличностный конфликт.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него.
Уметь привести примеры, работать с текстом учебника.
| Индивидуальный опрос, вопросы к параграфу
| § 4
стр. 41
В 6-8
|
|
|
Тема 1. Человек и закон - 12 часов.
| 5
| Что значит жить по правилам.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека.
Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника.
| Индивидуальная и групповая работа. Составление памятки поведения в различных ситуациях
| § 5, стр. 67, Правила Этикета
|
|
| 6
| Права и обязанности граждан.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.
Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту, приводить примеры.
| Составить таблицу «Гражданские и политические права».
| § 6, стр. 68-72
|
|
| 7
| Кто и как обеспечивает твои права.
| 1
| Комбинированный
| Знать какие органы защищают права детей.
Уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей.
| Устный опрос
| § 6, стр. 72-77
|
|
| 8
| Почему важно соблюдать закон.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия «порядок, Конституция, справедливость, правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника.
| Устный опрос, Работа с документами.
| § 7, стр. 85 вопросы 1-7 устно
|
|
| 9
| Защита Отечества.
| 1
| Комбинированный
| Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обязанность».
| Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов
| Лекция
|
|
| 10
| Военная служба.
| 1
| Комбинированный
| Знать особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| Устный опрос
| § 8
стр. 86
|
|
| 11
| Что такое дисциплина.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Работа в группах по заданиям (анализ материалов)
| §8
стр. 97
|
|
| 12
| Внешняя и внутренняя дисциплина.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Работа в группах по заданиям
| §9
стр. 103
|
|
| 13
| Виновен – отвечай.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», «Признаки преступления»
| §10
стр. 109
|
|
| 14
| Кто стоит на страже закона.
| 1
| Комбинированный
| Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей
| Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
| §11
стр. 118
|
|
| 15
| Милиция.
| 1
| Комбинированный
| Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.
| Работа с нормативно-правовыми документами,
| §11
стр. 122
повт. 5-11
|
|
| 16
| Контрольная работа по теме: Человек и закон.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Знать основные положения темы.
Уметь применить знания при работе с текстами.
| к/ работа в тестовой форме
| § 5-11
|
|
|
Тема 2. Человек и экономика - 15 часов
| 17
| Что такое экономика.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.
| Тест,
схему «Сферы экономики»
| § 12
|
|
| 18
| Основные участники экономики.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.
| Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»
| § 12
|
|
| 19
| Золотые руки работника.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы.
| Опрос
| §13, стр. 138-141
|
|
| 20
| Труд и зарплата. Количество и качество труда.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Устный опрос, индивидуальные карточки и тесты
| § 13
стр. 141-150
|
|
| 21
| Что и как производить.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия постоянные и переменные затраты производства, разделение труда.
Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| §14, стр. 152
|
|
| 22
| Прибыль.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия прибыль, выручка.
Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту
| Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| § 14, стр. 160 , вопрос 2,3 письменно
|
|
| 23
| Что такое бизнес. Виды бизнеса.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия бизнес, его виды.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, составить схему по тексту.
| Составить словарик темы,
| §15, стр. 2 письменно
|
|
| 24
| Формы бизнеса.
| 1
| Комбинированный
| Знать формы бизнеса.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту
| Решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| §15, стр. 167-169
|
|
| 25
| Обмен, торговля.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.
| §16, стр. 170-175, подготовить рекламу товара
|
|
| 26
| Реклама - двигатель торговли.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое реклама, формы.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, критически оценивать рекламу, работать в группе.
| Задания по группам: разработать рекламу
| 16, стр. 175-179
|
|
| 27
| Как деньги стали деньгами.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое деньги и историю их появления.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Устный опрос, словарик темы
| § 17, стр. 179
|
|
| 28
| Деньги и их функции.
| 1
| Комбинированный
| Знать функции денег.
Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Решить задачу
| § 17, стр. 188, вопрос 1-3 письменно
|
|
| 29
| Экономика семьи.
| 1
| Комбинированный
| Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить таблицу по тексту.
| Тестирование
Творческое задание -рассчитать семейный бюджет
| § 18, стр. 190,
|
|
| 30
| Семейный бюджет.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Выполнение проблемных заданий
| § 18, стр. 193-198
|
|
| 31
| Контрольная работ по теме: Человек и экономика».
| 1
| Комбинированный
| Знать основные положения темы.
Уметь применить знания при работе с текстами.
| Тестовые задания.
| § 12-18
|
|
|
Тема 4. Человек и природа - 2 часа
| 32
| Воздействие человека на природу.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Индивидуальное творческое задания, сообщения
| § 19,20
|
|
| 33
| Закон на страже природы.
| 1
| Комбинированный
| Знать правила экологической морали.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту.
| Беседа, вопросы к параграфу
| §21
|
|
| 34
| Итоговое повторение.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Знать основные положения темы.
Уметь применить знания при работе с текстами.
| Итоговое тестирование
|
|
|
| |