Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер236.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

 Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.

          В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Современные педагогические технологии могут реализовываться только в инновационной школе.

 Инновационной школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику (Селевко, 1998). Инновационная школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической,  спортивной, научной деятельности, включающей различные формы коммуникации и общения детей и взрослых. Современные инновационные школы чаще всего возникают на базе обычных массовых школ, глубоко разрабатывая и реализуя на оригинальной технологической основе одну или несколько каких-либо своих функций. Можно выделить следующие отличительные качества (критерии) инновационных школ.

 *  Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.

 *  Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.

 *  Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.

 *  Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса.

 *  Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу.

 *  Наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.

 

Современные инновационные технологии в образовании 

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить  следующие наиболее характерные инновационные технологии

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;                                                       в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных по тенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный;она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.

Применение такой инновационной технологии, как информационно - аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно - обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.  

4.  Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 

5Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др. 

 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.  

 7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

 Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

 Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Литература

Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с

Элементы инновационных технологий на уроках
и во внеклассной деятельности


В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача учителя состоит в изменении условий обучения таким образом, чтобы большинство школьников учились на основе усиливающихся познавательных интересов, и лишь по отношению к меньшей части из них, и то как исключение, требовались бы меры побуждения.

Повышение качества образования напрямую зависит от того, какие педагогические технологии в своей работе использует учитель. Технологии личностно ориентированного обучения, на мой взгляд, в полной мере соответствуют современным требованиям. Профессиональная позиция учителя состоит в том, чтобы уважительно относиться к любому осмысленному высказыванию ученика по обсуждаемой теме. Нужно продумать не только то, какой материал сообщать, но и предугадать, что из этого материала уже имеется в субъективном опыте учащихся. При этом обсуждать версии детей необходимо в равноправном диалоге. Выделять и поддерживать те из них, которые соответствуют теме урока, задачам и целям обучения.

В таких условиях ученики стремятся быть услышанными, активно высказываться по обсуждаемой теме, предлагать, не боясь ошибиться, свои варианты.

При проведении урока необходимо учитывать не только личностные особенности, но и особенности межгруппового взаимодействия, предвосхищать возможные изменения в организации коллективной работы класса, корректировать их по ходу урока.

К личностно ориентированным технологиям относят технологии разноуровневого обучения, модульного обучения, коллективного взаимообучения (например, коллективные способы обучения), интегральные технологии (например, проектное обучение), новые информационные технологии.

В своей практике я широко использую технологию разноуровневого обучения. Авторы этой технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. В связи с этим были изучены способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. В результате выделены следующие категории обучаемых:

• малоспособные (5%), которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

• талантливые (5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

• учащиеся, составляющие большинство (90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

Совершенствование образования в традиционной школе понимается как увеличение объема знаний, продиктованное желанием угнаться за темпами развития всего обилия наук. В 1950–1960 гг. в учебном плане было 14 учебных дисциплин, сейчас их более 20. Усложняются программы. Ученики сориентированы на максимальный уровень усвоения содержания предметов без учета их индивидуальности. Но ведь еще Д.И.Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.

В качестве основных принципов педагогической технологии разноуровневого обучения были выбраны следующие:

• всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятие не своим делом;

• взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше; это «лучше» нужно искать;

• неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Образовательная интегральная технология сочетает личностно деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Примером интегральных технологий является проектное обучение. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть независимыми при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Инновационные технологии в формировании общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей

 

 

Не секрет, что в последнее время государству требуются специалисты технического профиля и задача школы - привить обучающимся любовь к физике, как к политехнической науке. 

Многолетняя практика свидетельствует о том, что традиционные формы обучения отдельных учебных дисциплин не позволяет развить ключевые, базовые компетентности, включающих практические умения, навыки и готовность реализовывать их. В последние годы в школах стали использоваться инновационные технологии.

В своей работе использую современные образовательные технологии, что позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов:

·         Предпрофильное и профильное обучение (9,10,11 кл.)

·         Научно-исследовательская и проектная деятельность

·         Информационные технологии

·         Сетевое взаимодействие

·         Решение творческих задач

·         Проблемное обучение

 

Обучение физике происходит в процессе осуществления учащимися деятельности по решению учебных задач. Потребность в изучении этого предмета формируется в процессе реального усвоения школьниками физических   теоретических   знаний,   успешность     которого    ведет    к возникновению новой познавательной потребности. Обученные основным методологическим принципам получения навыков,  ученики умеют самостоятельно получать общие способы предметных действий по построению физических понятий, искать подходы к решению творческих задач. На всех уроках обязательно присутствует решение задач.

Проблемное обучение позволяет вызвать у учащихся дополнительный интерес к предмету, уровневая дифференциация помогает справиться ученикам заданиями различной сложности, предоставляет им возможность самим определиться со степенью трудности. Групповые технологии приучают работать коллективно, на конечный результат. Элементы развивающего обучения способствуют самостоятельному поиску дополнительной информации, расширению кругозора по предмету. В проведении мониторинга качества знаний помогают тетради на печатной основе с лабораторными и самостоятельными работами, которые я эффективно использую во всех классах на протяжении ряда лет.      Использование современных образовательных технологий повысило активность учащихся во внеурочной работе по предмету, привело к росту количества  ребят, принимающих участие в олимпиадах по физике, астрономии, политехнической олимпиаде и занимающих призовые места.

Использование с 7 класса таких инновационных образовательных технологий, как проблемное обучение и проектная деятельность дает определенные  результаты: учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению физики, развивается познавательная деятельность.

     На уроках и во внеурочной деятельности применяется система развивающих личность ученика заданий, не предполагающих однозначных ответов, даже более того, умышленно ставится проблема так, чтобы возникла дискуссия. В таком «открытом интеллектуальном бою» формируется активная жизненная позиция школьников. Наиболее выигрышными оказываются темы экологического характера, которыми заканчивается каждый из разделов физики старшей ступени обучения.

Среди методов, применяемых в воспитательном процессе, можно выделить проектирование учебно-воспитательной ситуации. В условиях развивающего обучения проектирование проблемной ситуации способствует вовлечению умственных сил обучающихся в состояние активного использования, возможности осуществления совместной с другими учениками деятельности. Развивающий эффект обнаруживается в повышенной сообразительности воспитанников, их способности учитывать мнения своих товарищей, совместно анализировать возможные результаты, а также давать обоснования, высказывать гипотезы, находить решения. Одновременно у них воспитывается стремление к настойчивому преодолению трудностей. Но наиболее успешным является создание ситуации успеха. Эта ситуация формируется в коллективной деятельности обучающихся. Основные виды мыслительной работы учеников на  занятиях: понять задачу, построить модель, поставить нетривиальный вопрос – это увлекательное и сложное творческое дело. Оно требует особого духа сотрудничества, взаимопонимания, чуткости к мысли сотоварища. Во всех проводимых  видах работы дети слушают друг друга, продолжают мысль друг друга, задают друг другу вопросы, выявляют способы действия друг друга. Что и создает успешность их деятельности для окружающих.

Использование ИКТ на уроках физики.

Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Использование информационных технологий в преподавании физики дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования, которые при использовании стандартного школьного оборудования, выполнить невозможно. Применяя на уроках такие программные продукты как: «Живая физика», «Открытая физика» возможно, значительно повысить интерес учащихся к изучению предмета. Ученики самостоятельно могут создавать мультимедийные модели взаимодействия тел, физических явлений, и, изменяя параметры взаимодействия наглядно видеть результат. 
Обучение на основе КТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач.

Можно придумать много различных способов использования ПК: компьютерные демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное моделирование физических процессов, компьютерное тестирование и т.д.Но, используя ПК на занятии, в каждом конкретном случае, приходится мне решать проблему уместности применения  компьютера и соотношения компьютерных и реальных экспериментов. Важность реальных экспериментов. Составляя планы уроков, всегда стараюсь предусмотреть различные варианты работы. Работа с компьютером – один из вариантов,   активизирующий процесс усвоения знаний, усиливающий мотивацию обучения. Поэтому, наряду с традиционными методами  изучения физики, на уроках стараюсь часто использовать  персональный компьютер, медиаресурсы: «Открытая физика», «Медиатека по физике», «Видеозадачник по физике», «Физика 7-11кл.».

Медиаресурсы применяю при объяснении нового материала с целью создания проблемной ситуации, выдвижения проблемы и формулировки гипотезы, а также с целью ее экспериментальной проверки (виртуальный эксперимент). При закреплении и повторении пройденного материала учащиеся работают фронтально (проектор), в малых группах - решая видеозадачи, выполняя различные тесты, просматривая  или создавая презентации по пройденной теме. Медиаресурсы применяются для демонстрации видеозаписей компьютерных экспериментов, не заменяя совсем, а, дополняя и иногда, при необходимости, дублируя реальный эксперимент, т.к. разнообразное представление демонстрационного опыта способствует его запоминанию, образованию устойчивого зрительного образа наблюдаемого явления. В современном процессе обучения «Медиатека» является незаменимым помощником учителя, с помощью которого можно насытить уроки физики богатейшим иллюстративным материалом – от несложных графических иллюстраций, до интерактивных анимаций и физических видеоэкспериментов.

Широко использую презентации к урокам, составленные в программе Power Point . Простота их создания и удобство их применения привлекает и  учителя, и учеников,  а у детей вызывает интерес к происходящему на уроке.

Применение информационных компьютерных технологий способствует организации специальной стимульной среды для изучения физики, повышает уровень усвоения учебного материала и влияет на качество знаний.

При организации процесса преподавания физики с использованием компьютерного учебника, происходитпереориентация с абстрактного “среднего ученика” и необходимой суммы знаний на способности каждого ученика, его индивидуальные возможности и склонности, качества личности, то есть развиваются природные задатки школьника, помогающие ему проявить самостоятельность и состояться как личность.Оптимальная реализация способностей учеников является главным условием одного из перспективных принципов сегодняшней школы – принципа индивидуализации образования. Использование любого электронного учебника должна рассматриваться в первую очередь именно в аспекте возможности индивидуализации обучения.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.  

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

 

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

2.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

  • выдвижение гипотез их решения;

  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Круглова Ольга Михайловнаучитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока:

  • Образовательные — опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, научить учащихся используя закон Ома решать расчетные задачи.

  • Воспитательные — приучать учащихся к аккуратности при оформлении решений задач, как в тетрадях, так и на доске; точности оформления и чтения графиков; доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и самооценке.

  • Развивающие — продолжать развивать умение анализировать условия заданий, проводить анализ и оценку работы одноклассников

Оборудование к уроку:

  • амперметр,

  • вольтметр,

  • источник тока,

  • магазин сопротивлений,

  • ключ,

  • соединительные провода.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала:

  • открытие закона

  • постановка опыта

  • практическая работа

  • подведение итогов урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! На этом уроке вы должны показать мне, а себе доказать, что вы готовы к покорению вершин огромного мира электрических явлений. У меня в руках телеграмма. От кого? Неизвестно. Читаю её содержимое “О почтеннейшие и мудрейшие юные физики! Я попал в беду! Помогите мне. А я помогу вам постичь тайну, которая откроет дверь в чудесный электрических явлений”.

Ну что, ребята, вы готовы идти на помощь пострадавшему? Тогда вперед! Но путь поиска подскажет вам ряд заданий, которые вы должны выполнить. Перед вами оценочный лист учащегося. В него вы будете вносить баллы за выполненные задания.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия:

Имя:

Учебные элементы

Общее количество баллов

1. Творческое задание

 

2. Тестовое задание

 

3. Практическое задание

 

Итоговое количество баллов:

Оценка:

Итак, первое задание- творческое.

I ряд. Перед вами карточка с рисунками: два из них относятся к роду электрических явлений, а один из них третий лишний. Вы должны выбрать, какой из них третий лишний. Почему? Но в одном из оставшемся рисунке есть ошибки, исправьте их.< Рисунок 1 >

 http://festival.1september.ru/articles/516164/img1.gif

Рисунок 1 .

II ряд. Из кубиков соберите формулы физических величин, характеризующих любую физическую цепь и дайте им определение.(Сила тока, сопротивление, напряжение).

III ряд. Перед вами физическое лото. На маленьких карточках написаны определения. Если они соответствуют рисунку, изображенному на большой карточке, то вы их на неё накладываете.

http://festival.1september.ru/articles/516164/img2.gif

Рисунок 2.

Затем проводится проверка и выставление баллов в оценочный лист.

Итак, ребята, с первым задание справились. Молодцы! Теперь вам предстоит выполнить тестовое задание. Перед вами тесты разного уровня сложности. Каждый из вас выберет тест своего уровня.

Приложение

А теперь давайте проверим правильность выполнения задания.

(Открываю ключевые слова. Оценка “3”- ЗВОНОК, Оценка “4” -ПРОТОН, оценка “5” - ВОЛЬТА. Далее провожу работу со словами дешифрантами, т.е спрашиваю, что означает каждое слово).

Молодцы справились и с этим заданием. Теперь выставьте баллы в свой оценочный лист.

Ребята, кто же послал сигналы SOS в нашей телеграмме? Кому мы должны помочь? Здесь вам поможет загадка-шутка. Перед вами портреты трёх ученых физиков. Один из них закрыт. Вы по двум другим должны отгадать, чей же этот портрет. Именно о нем, о его труде и пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Но в этой загадке есть небольшая неточность. Найдите её.(Ом = Вольта: Ампер.) Открываю портрет Ома. Именно он и откроет нам тайну в мир электрических явлений. Итак, ребята, тема сегодняшнего урока “Закон Ома для участка цепи”. Вы наверное обратили внимание, что портреты ученых соответствуют единицам измерения физических величин: силы тока, напряжения, сопротивления. Вот мы и должны выяснить с вами, а как же связаны между собой эти величины, какое практическое значение имеет закон Ома. Но сначала давайте узнаем, а как же Ом открыл свой закон? (рассказываю об истории открытия закона). Чтобы рассмотреть зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, нужно обратиться к опыту. Запомните, чтобы установить зависимость одной величины от другой, все остальные должны быть постоянными. Сначала рассмотрим как зависит сила тока от сопротивления. Перед вами собрана электрическая цепь, в которую включены приборы (я показываю им прибор, а они мне называют его). Напряжение на концах проводника всегда поддерживается постоянным. Для этого следим за показанием вольтметра. (Демонстрирую опыт, показания приборов фиксирую в таблице). Ребята, обратите внимание на значения величин, изображенных в таблице.

U = 2 В

R, Ом

I, А

1

2

4

2

1

0,5

Какой отсюда следует вывод? А теперь посмотрите на график. Какую зависимость он показывает?

http://festival.1september.ru/articles/516164/img3.gif

Рисунок 3.

Итак, ребята, обобщая результаты опытов, приходим к выводу: сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

А теперь давайте проверим как связаны между собой сила тока и напряжение. Снова обратимся к опыту. Чтобы установить зависимость этих величин, сопротивление должно оставаться неизменным. (Демонстрирую опыт). Давай посмотрим, как изменяется сила тока при изменение напряжения.(Работа с таблицей и графиком).

R = 2 Ом

U,В

I, А

2

6

10

0,5

1,5

2,5

http://festival.1september.ru/articles/516164/img4.gif

Рисунок 4.

Какой отсюда следует вывод? Обобщая результаты этого опыта, приходим к выводу: сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления участка цепи называется законом Ома по имени немецкого ученого Ома, открывшего это закон. А читается он так: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлениюhttp://festival.1september.ru/articles/516164/img5.gif

Взаимосвязь величин в законе Ома вложена в смысл стихотворения, которое я сочинила для вас:

Ом Георг зовут меня
Я физик без сомнения
Я открыл закон, друзья,
Всемирного значения.
Если хочешь на участке
Напряженье знать,
Должен силу тока ты
Умело измерять.
Если ток в нем возрастает
То тотчас без сомнения,
Вверх пойдет расти, друзья,
Тоже напряжение.
Ну а если сила тока
Начинает падать вниз
Это значит, что сопротивленье
Показало свой каприз.
Если сила стала меньше
То сопротивленье вдруг
Резко буде повышаться
Ты запомни это, друг.

Ребята, а сейчас давайте попытаемся применить знания этого закона на практике.

Практические задания

  1. Перед вами лампочки от карманного фонарика. Вы по данным, указанным на цоколе, определите сопротивление нити накала.

  2. Соберите электрическую цепь по схеме и рассчитайте сопротивление резистора. (Один ученик собирает цепь по схеме у доски).

  3. Постройте график зависимости силы тока от напряжения для проводника, сопротивление которого 2 Ом. (Все остальные выполняют это задание в тетрадях).

Затем провожу проверку задания и ребята выставляют баллы в оценочный лист.

Подведение итогов

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными?

А сейчас поставьте итоговое количество баллов в свой оценочный лист. Согласно него я выставлю оценку за этот урок .

А теперь запишите домашнее задание ( задание дифференцированное). Урок окончен. Всем спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск