Скачать 25.53 Kb.
|
САМОАНАЛИЗ Проведенного урока по информатике и ИКТ на тему «Источники и приёмники информации» Количество учащихся 13.
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок были поставлены следующие цели: Образовательная: Обобщить пройденный материал, связав понятия «источник» и «приёмник». Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, развивать умение анализировать и внимание. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, расширить кругозор учащихся. При планировании данного занятия я ставила цель повторить, закрепить и обобщить знания, полученные при изучении тем: «Источники информации», «Приёмники информации». Учащиеся четко должны знать, кто (что) является источником информации, а кто (что) - приёмником. Чем отличается источник от приёмника информации? Данный урок я разработала в рамках игровой технологии. Так как игровая технология способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях. Позволяет закрепить знания, формировать умения и навыки, в том числе общеучебные: развитие памяти, внимания, мышления. Игра снимает напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при обучении. Форму проведения занятия выбрала урок-путешествие, так как все люди любят путешествовать, в особенности дети. Стихотворная форма общения – не обычная форма общения, а нетрадиционные формы всегда привлекают больше внимания. Место урока в разделе заключается в систематизации и обобщении знаний, полученных ранее. Далее запланированы уроки, где необходимы знания понятий источники и приёмники информации. При подготовке к уроку я учитывала возраст, пол и индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с этим подбирала задания, время работы за компьютером также соответствовало санитарно-гигиенической норме. 2 “в” – класс мальчиков. В данном классе необходимо придерживаться высокого темпа подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации, включать большое количество логических заданий. Для поддержания внимания, интереса учащихся к уроку были использованы «Корабельные» журналы, карточки с заданием, даны целевые установки перед выполнением задания.
Структура урока соответствует целям урока и его типу – это урок закрепления изученного материала
Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения, находился плакат «источник и приёмник информации». В начале урока путем отгадывания загадок были повторены темы: «Виды информации», «Источники информации», «Приёмники информации». На уроке удалось вовлечь в активную работу всех учащихся, сочетались фронтальные и индивидуальные формы работ. Перегрузки и переутомления не было, была проведена физкультминутка, учащиеся чувствовали себя как в путешествии: пытались помочь волчонку, тигрице. Настроение у учащихся было хорошее, во время рефлексии выяснилось, что особенно понравилось детям отгадывать загадки, покупать билеты на теплоход. Я думаю, что план урока выполнен, цели достигнуты, но было бы лучше в дальнейшем на этом уроке использовать групповую или коллективную деятельность учащихся. |