Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер66.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК РИТОРИКИ

4 класс

Учитель начальных классов: Кузьмина О.А.
Тема урока: «Информационные жанры».
Тип урока: обобщающий урок с компонентом проектной деятельности.

Цель:

– повторить изученные информационные жанры: хронику, заметку, репортаж;

– познакомить с информационными жанрами – интервью, рекламой;

– развивать речь, творческие способности учащихся;

– создать атмосферу комфортного речевого общения.

Оформление:

– плакат с высказыванием Антуана де Сент-Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения»;

– эпиграф на доске: «Твоя речь – бесценное богатство. Владей им!»
Ход урока.
I. Организационный этап

Учитель: Приглашаю вас, ребята, в храм науки «Риторика», которая учит говорить так, чтобы вас слушали и понимали.

Итак, «В начале было слово...».

Слово! Как много смысла в нем заключено.

Словом можно убить,

словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести!

1-й ученик: Священное уменье говорить,

2-й ученик: Произносить слова и строить фразу, –

3-й ученик: Как просто это: стоит рот раскрыть,

4-й ученик: И чудо слова возникает сразу.

5-й ученик: Как ты проста, осмысленная речь!

6-й ученик: Слова умеют плакать и смеяться,

7-й ученик: Приказывать, молить и заклинать,

8-й ученик: И, словно сердце, кровью обливаться

9-й ученик: И равнодушно холодом дышать.

10-й ученик: На доброе слово не надо скупиться,

11-й ученик: Сказать это слово – что дать напиться.

12-й ученик: Со словом обидным нельзя торопиться,

13-й ученик: Чтоб завтра себя самого не стыдиться.

Учитель: Тема нашего урока – «Информационные жанры». Сегодня мы познакомимся с новыми видами информационных жанров, такими как интервью и реклама. А главным событием нашего урока станет выпуск классной газеты.
II. Актуализация знаний

Давайте вспомним, что такое информация и откуда люди получают ее.

Ученик: Информация – это то, что один человек сообщает другому.

Ученик: Информацию можно передавать по телефону, радио, телевидению, через газету.

Учитель: Давайте вспомним, какие виды информационных жанров вы уже знаете. Мы выслушаем сообщения ребят по каждому виду (это было домашним заданием).

Ученик: Мы уже знакомы с такими видами информационных жанров, как хроника, заметка, репортаж.

Учитель: Что такое хроника?

Ученик: Хроника – это самый малый газетный жанр, где сжато и кратко сообщается о чем-то важном.

Ученик: Пример хроники: «7 марта в актовом зале школы № 3 прошел праздник "ОРТ-4 – мамам". Участие в празднике приняли все ребята нашего класса. Праздник прошел весело, с песнями, танцами, играми».

Учитель: Что такое заметка?

Ученик: Заметка – это краткое сообщение о каком-то факте или событии, в котором автор выказывает свое отношение к этому событию.

Ученик: Ну, например: «20 марта в спортивном зале средней школы № 23 состоялось веселое соревнование "Папа, мама, я – спортивная семья". Родители учеников с большим удовольствием участвовали в конкурсах. Победителями стали: семья Антоновых, 4 "б" класс, и семья Борисовых,

4 "в" класс. Мне и всем присутствующим очень понравились эти соревнования».

Учитель: А в чем особенность репортажа по сравнению с заметкой?

Ученик: В репортаже сообщается о событиях, очевидцем которых был сам автор. Журналистов, которые пишут репортажи, называют репортерами.
III. Введение новых понятий

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым информационным жанром – интервью.

Как часто мы слышим слово «интервью». Вы смотрите телевизор, слушаете радио или просматриваете газету и везде слышите или читаете слова: предлагаем вашему вниманию интервью нашего корреспондента, взятое у известного актера, певца или у прохожих на улице. Почему же интервью стало таким распространенным жанром массовой информации? Наверное, потому, что в нашем современном обществе возрос интерес к мнению каждой личности, к человеку вообще.

Интервью – как вы уже, наверное, догадались, – это встреча, беседа двух или нескольких человек. А интервьюер – это человек, ведущий беседу. Интервью состоит из вопросов и ответов. Вопросы должны быть четкими, продуманными. Обращайтесь к своему собеседнику по имени и отчеству или по имени. Общение должно быть свободным, не скованным. Постарайтесь очень внимательно слушать собеседника, не перебивать его и смотреть ему в глаза. Говорите уважительным тоном.

К интервью обращаются журналисты, психологи, социологи. Сегодня у нас премьера. Наши юные корреспонденты (называются фамилии) берут первое в своей жизни настоящее интервью. Пожелаем им удачи. Платон, ученик известного древнегреческого философа Сократа, обращаясь к нему, говорил: «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, а тем, кто хорошо спрашивает, мне и отвечать

приятно». Я надеюсь, наши юные корреспонденты это учтут.

1-й корреспондент: Мы решили взять интервью у ребят, которым осталось совсем немного до окончания начальной школы. Ребята, меня интересует ваше мнение, с каким чувством вы покинете свой класс, своего первого учителя?

(Ответы детей.)

2-й корреспондент: Ребята, как вы думаете, что дала вам начальная школа?

(Ответы детей.)

3-й корреспондент: Вспомните, пожалуйста, самый веселый эпизод в вашей жизни.

(Ответы детей.)

2-й корреспондент: Большое спасибо за откровенную беседу. Желаем вам успешно закончить

4-й класс.

3-й корреспондент: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Надеюсь, они не откажут нам в интервью?

Уважаемая (имя, отчество), я очень признателен, что Вы согласились дать интервью. Нам очень интересно узнать Ваше мнение о нашем классе.

(Ответы гостей.)

1-й корреспондент: Нам также интересно узнать Ваше мнение о нашем уроке. Ваши замечания, пожелания?

(Ответы гостей.)

2-й корреспондент: Большое спасибо за приятные слова.

3-й корреспондент: Надеемся, что вы еще проведете много приятных минут в нашем классе.

Учитель: Следующий вид информации – реклама.

Реклама – необычное объявление, главная цель которого – создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей к чему-нибудь. Реклама бывает устная и письменная, часто она начинается с хвалебных слов. С рекламой мы достаточно часто встречаемся, и, надеюсь, с составлением ее справимся.
IV. Речевая разминка

Конкурс скороговорок.
V. Групповая работа.

Учитель: Итак, школа – это наш второй дом. Включим скороговорки в рекламный текст и посвятим рекламу своей школе.

Лучшей будет признана реклама той группы, которая:

  • наиболее уместно употребит скороговорку в своём тексте;

  • в немногих словах, но ярко сумеет представить то, что он рекламирует;

  • произнесёт текст выразительно, заинтересованно.

Рекламный ролик

Мальчик: Привет!

Девочка: Привет! (Пьет «Фанту».)

Мальчик: Что это у тебя? Вкусно?

Девочка: Очень! Все дело в волшебных пузырьках.

Мальчик: Чего? Чего?

Девочка (хохочет): Рекламная пауза!

Мальчик: Да! А колготки, какие…

Девочка: «Леванте»! Колготки для любимых женщин.

Мальчик: Ну и ну! А волосы у тебя какие красивые!

Девочка: Ну, так «Хед энд Шолдерс».

Мальчик: Лихо ты в рекламе рубишь!

Девочка: А чё?

Мальчик: А я вот в школе, бывает, так проголодаюсь, батарейки «Энерджайзер» съел – и порядок. Так что пока, тете Асе привет!

Девочка: Пока!

Учитель: А сейчас конкурс на лучшую рекламу.

Каждая группа выступает со своим «рекламным роликом».
VI. Проектная работа «Классная газета» в группах

Учитель: Заканчивается учебный год. Весна!

Перед вами лист, вы – редколлегия. Хорошо бы выпустить классную газету! Мы так и назовём её «Классная газета».

Дома все готовились к этому заданию. Кто-то написал хронику или информационную заметку о событиях, кто-то – стихи или объявление. Поместите свою рекламу, дополните тексты рисунками и фотографиями. Не забудьте о необыкновенной красоте весенней природы, о том, что вам удалось увидеть, услышать, почувствовать.

Обсуждение страниц выпущенной «Классной газеты».
VII. Подведение итогов

Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Я хочу поблагодарить всех ребят за юмор, изобретательность, оригинальность, артистичность. Мы подарили друг другу радость человеческого общения.

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

Спасибо всем за урок.
VIII. Домашнее задание

Семейные фотографии – это рассказы о семье, это её история.

Расскажите истории самых интересных семейных фотографий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск