Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


+

Методическое пособие ТЦСО № 27

Изучение основ компьютерной грамотности




Методическое пособие предназначен для обучения слушателей основам компьютерной грамотности и содержит задания по основным разделам современных информационных технологий. Цель практикума ­ изучить приемы работы в операционной системе Windows, приобрести практические навыки работы в MS Office, ознакомиться с основными принципами Internet и электронной почты.







Фирсанов Денис, Глушков Дмитрий

2012 год






1 ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS


    1. Элементы интерфейса


Задание 1. Знакомство с элементами Рабочего стола.

  • Познакомьтесь с элементами рабочего стола:




  • Значками




  • панелью задач




курсором мыши

  • И другими объектами Windows.


1.2. Работа с мышью
Основные приемы работы с мышью приведены в таблице:

Действие

Выполнение действия

Назначение действия

Щелчок

Быстрое нажатие и от­пускание левой кнопки мыши

Выделение объектов, выполнение команды меню, выполнение действия элемента управления

Двойной щелчок

Два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними

Выполнение основного действия с объектом (запуск приложения, открытие окна, открытие папки, открытие документа)

Перетаскивание

Перемещение мыши с нажатой левой кнопкой

Перемещение экранного объекта, на котором ус­тановлен указатель

Протягивание

Выполняется, как и пе­ретаскивание, но при этом изменяются размеры экранного объекта

Изменение размеров эк­ранного объекта, на ко­тором установлен указа­тель, групповое выделе­ние объектов

Щелчок правой кнопкой

Быстрое нажатие и от­пускание правой кнопки мыши

Открытие контекстного меню объекта или кон­текстной подсказки Вызов всплывающей подсказки

Зависание

Наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время

Открытие контекстного меню объекта или контекстной подсказки, вызов всплывающей подсказки


Задание 2. Отработка приемов работы с мышью.
Выберите щелчком мыши для его выделения. Результат:


  • Переместите значок в новое место Рабочего стола методом перетаскивания. Отпустите кнопку.

  • Верните значок на место.




  • Снимите выделение с , щелкнув на пустом месте рабочего стола.


результат:
Щелкните на кнопке для раскрытия Главного меню Windows.

результат (левый рисунок):



Щелкните на пустом месте рабочего стола. Результат (правый рисунок).

  • Измените высоту панели задач методом протягивания верхнего края панели. (подведите курсор мыши к верхнему краю панели задач в любом месте, курсор изменит свой вид на курсор «изменения вертикальных размеров» ( ), нарисованный в 1.2.(стр.4))

  • Восстановите размер панели (производите обратное действие).

  • Определите текущую дату, применив прием зависания (стр.4) к индикатору часов на панели задач (крайне правая часть).

  • Выполните двойной щелчок на значке «Папка обучения» для открытия окна этой


папки. Результат:

Закройте окно, щелкнув на закрывающей кнопке (крестик), которая находится в правом верхнем углу окна.

  • Определите установленную на компьютере раскладку кла­виатуры (клавиши для перехода к русскому/английскому ал­фавиту), вызвав контекстное меню индикатора языка, который установлен на панели задач (выполнить зависание над значком языка клавиатуры ).


1.3. Окна в Windows

Задание 3. Знакомство с элементами окна.


  • Откройте (двойной щелчок стр.4) папку «Папка для обучения» на рабочем столе.




  • Познакомьтесь с элементами окна: заголовок, строка меню, панель инструментов, строка состояния, основная часть ок­на, кнопки управления размером окна, по­лоса прокрутки.

  • Выберите команду «Вид -> значки» строки меню.

  • Разверните окно на весь экран, нажав разворачивающую кнопку.

  • Восстановите размер окна, нажав восстанавливающую кноп­ку.

  • Сверните окно до размеров кнопки, нажав сворачивающую кнопку.

  • Восстановите размер окна, щелкнув на кнопке свернутого окна, на панели задач.

  • Закройте окно, щелкнув на закрывающей кнопке.


1.4. Операции с окнами
Задание 4. Выполнение операций с окнами.

  • Откройте папку «Папка обучения» которая находится на «Рабочем столе».

  • Измените ширину окна методом протягивания правой рамки окна.

  • Измените высоту окна.

  • Одновременно измените ширину и высоту окна, установив указатель мыши в правый нижний угол окна.

  • Переместите окно, методом перетаскивания, предварительно установив указатель мыши на заголовок окна.

  • Закройте окно.



1.5. Завершение работы в Windows
Задание 5. Завершение работы с компьютером.

  • Выполните команду Завершение работы Главного меню, вызвав его кнопкой Пуск.

  • В открывшемся окне выберите способ окончания работы.

  • Выключите компьютер.

  • Включите компьютер.




  1. МЕНЮ «ПУСК»

2.1. Структура меню «Пуск»

  • Команды (пункты меню).

  • Вложенные меню.


2.2. Запуск приложений из Главного меню
Задание 6. Изучение приемов работы со стандартным приложе­нием Калькулятор.

  • Запустите калькулятор командой «Пуск -> Программы ->Стандартные -> Калькулятор».

  • Вызовите контекстную справку, выполнив щелчок правой кнопкой мыши на элементах калькулятора (цифры, знаки вычисления), чтобы познакомиться с назначением элемента.

  • С помощью калькулятора вычислите простое выражение 487+13

  • Потренируйтесь в вычислении любых других чисел.

  • Закройте приложение Калькулятор.


Задание 7. Игры

  • Запустите игру «Косынка» выполнив команду «Пуск -> Программы ->Игры -> Косынка».

  • Выполните команду «Игра - > Сдать карты».

  • Потренируйтесь в игре (15-20мин)

  • Правила можно узнать из справки вызвав ее командой «Справка - > Вызов справки - > Правила игры пасьянса «Косынка»».

  • Закройте игры.


Задание 8. Изучение приемов работы со стандартным приложе­нием Блокнот.

  • Запустите Блокнот командой «Пуск ->Программы ->Стандартные­ >Блокнот».

  • Введите текст:

    Блокнот - это простейший текстовый редактор для просмотра и создания текстовых документов, работа в блокноте не составляет для меня никаких сложностей.

    В блокноте удобное и понятное меню, а также очень простой внешний вид.

    Кстати в компьютерной терминологии слово «Интерфейс» обозначает «внешний вид».

  • Сохраните созданный документ в папке «Блокнот» в папке «папка обучения» под названием, совпадающим с вашей фамилией. Для этого выпол­ните команду меню «Файл ->Сохранить как» в открывшемся окне выберете Кнопку «Рабочий стол» найдите в ней папку «Папка обучения» откройте эту папку. Далее откройте папку «Блокнот». В поле ввода имени введите «Ваша фамилия.txt» (например «Иванов.txt»)

  • Закройте приложение.


3.2 Клавиатура и её раскладка.



Обозначение кнопок.
F1-F12 — функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.

Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.
F1 — Вызов «Справки» Windows. При нажатии из окна какой-либо программы — вызов справки данной программы.
F2 — Переименование выделенного объекта на рабочем столе или в проводнике.
F3 — Открыть окно поиска файла или папки (на рабочем столе и в проводнике).
F4 — Открыть выпадающий список (например, список строки адреса в окне "Mой компьютер" или в проводнике).
F5 — Обновление активного окна (открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника).
F6 — Переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer — перемещение между основной частью окна и адресной строкой.
F7 — Проверка правописания (в Word, Excel).
F8 — При загрузке ОС — выбор режима загрузки. Включение расширенного выделения текста в Word.

Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift. Второе нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье — содержащее его предложение. Четвертое — абзац. Пятое — документ. Снять последнее выделение проще всего нажатием сочетания клавиш Shift+F8. Отключить режим можно клавишей Esc.
F9 — В некоторых программах обновление выделенных полей.
F10 — Вызов меню окна.
F11 — Переход в полноэкранный режим и обратно (например, в Internet Explorer)
F12 — Переход к выбору параметров сохранения файла (Файл — Сохранить как).
Управляющие клавиши.

Управляющие клавиши Alt и Ctrl обычно действуют в комбинации с другими клавишами. Главной управляющей клавишей компьютерной клавиатуры можно назвать клавишу Enter. Чаще всего эта клавиша используется для завершения ввода команды компьютеру, переход на новую строку при вводе текста или для выбора команды из меню. Управляющая клавиша Esc, расположенная в левом углу клавиатуры, широко используется при управлении программами и служит для отмены каких-либо действий.
Esc (читается "Эскейп") — отменить последнюю введенную команду, выйти из меню окна (убрать фокус) или закрыть открытый диалог.
Tab (читается "Таб") — Ввод позиций табуляции при наборе текста. Перемещение фокуса по элементам.

Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Перемещение по элементам (в т. ч. ссылкам) открытого документа.

Alt+Tab — переключение между окнами.
Shift (читается "Шифт") — клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами для набора заглавных букв, а также символов верхнего регистра.

Cочетания Ctrl+Shift или Alt+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры.
Capslock (читается "капслок") — верхний регистр (фиксированное переключение). Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим.
Alt (читается "Альт") — используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие.

Например, Alt+буква — вызов команды меню или открытие колонки меню. Соответствующие буквы в меню обычно подчёркнуты (или изначально, или становятся подчёркнутыми после нажатия Alt).

Если колонка меню уже открыта, далее для вызова конкретной команды можно нажать клавишу с буквой, которая подчёркнута в этой команде. То же относится и к открытому контекстному меню.
Ctrl(читается "Контрол") — используется в сочетании с другими клавишами.

Например, Ctrl+C — копировать, Ctrl+V — вставить, Ctrl+Alt+Del — открыть диспетчер задач Windows.
Win (Windows "start" находится между Ctrl и Alt) — открывает меню «Пуск».
AppsKey (находится справа внизу между Win и Ctrl) — вызов контекстного меню для выделенного объекта (равносильно щелчку правой кнопкой мыши).
Enter (читается "Энтр".) — Подтверждение выбора. То же, что и двойной щелчок по объекту. Нажатие на активную в данный момент кнопку в диалоге. Часто — нажатие на кнопку «по умолчанию» в диалоге.

При вводе команд с клавиатуры — завершение ввода команды и переход к её исполнению. При наборе текста — переход к новому абзацу.
Backspace(читается "Бэкспейс") — Просмотр папки на уровень выше в окне «Мой компьютер» или в окне проводника Windows. В режиме редактирования текста —удаление символа слева от курсора ввода).
Delete (читается "Делит") — Удаление выбранного объекта, выделенного фрагмента текста или символа справа от курсора ввода.
Insert(читается "Инсерт") — Переключение между режимами вставки и замены при редактировании текста. Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то в режиме вставки происходит ввод новых знаков без замены существующих символов (текст как бы раздвигается). В режиме замены новые знаки заменяют текст, имевшийся ранее в позиции ввода.
PrtScn (print screen) (читается "Принт скрин") — Делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена. Alt+PrtScn — копирование скриншота текущего активного окна (приложения) в буфер обмена.
ScrLk (Scroll Lock) (читается "Скролл лок") — относится к служебным клавишам. Её краткая расшифровка — блокировка прокрутки. Предназначена для такого режима вывода на экран, при котором нажатие клавиш управления курсором ведет к сдвигу не курсора как такового, а всего содержимого экрана.

Сейчас эта клавиша задействуется для указанной цели уже очень редко, но, например, в Exсel она работает. Это очень удобно при редактировании больших таблиц.
Pause/Break (читается "Пауз" или "Брейк") — приостанавливает работу компьютера (в DOS работало везде, в современных ОС — только во время загрузки компьютера).
Клавиши управления кусором.
Кусор - это экранный символ, отмечающий на экране позицию ввода, то есть то место, где происходит набор текста. Клавиши управления кусором вверх, вниз, вправо и влево. При работе с текстом Home, End, PageUp, PageDown исользуются как клавиши редактирования или как более мощные клавиши управления курсором.

Комбинация CTRL+Home — быстрое перемещение курсора в начало документа.

Комбинация CTRL+End — быстрое перемещение курсора в конец документа.
Стрелки вверх, вниз, вправо и влево — Позволяют перемещаться по пунктам меню.

Сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию.

Действие данных клавиш во многих программах может быть модифицировано с помощью служебных клавиш ,в первую очередь SHIFT и CTRL. — быстрое перемещение курсора в конец документа.
Home — перемещение курсора в начало текущей строки документа или в начало списка файлов.
End — перемещение курсора в конец текущей строки документа или в конец списка файлов.
PageUp/PageDown — перевод курсора на одну страницу вверх или вниз. Понятие «страница» обычно относится к фрагменту документа, видимому на экране. Используется для «прокрутки» содержимого в текущем окне.
Дополнительная клавиатура.

Эти клавиши очень нравятся банковским служащим с ловкими пальцами и всем, кому приходится набирать много цифр.

Цифровая клавиатура напоминает калькулятор и находится на клавиатуре справа. (Однако, чтобы она начала работать, нужно нажать клавишу Num Lock. Если вы этого не сделаете ,то будете иметь дело с клавишами управления курсором.)

При выключенном Num Lock клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре будут работать как клавиши управления курсором.

На них изображены маленькие стрелочки, показывающие направление движения курсора по экрану. (Клавиша с цифрой 5, которой стрелки не досталось, ничего не делает, а только борется с пониженной самооценкой.)
Кроме того, курсором управляют клавиши со словами «Home» (читается "Хоум"), «End» (читается "Хоум"), «PgUp» (читается "Пэйдж ап") и «PgDn» (читается "Пэйдж даун").
Numlock — Меняет режим цифровой клавиатуры. Во включённом состоянии переводит цифровой блок в режим ввода цифр, в выключенном дополнительная клавиатура может использоваться для управления курсором.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши.
Представляют собой группу клавиш, которые чаще всего используются для ввода информации, к которой относятся буквы, цифры и знаки препинания. Именно к этим клавишам относится понятие раскладки клавиатуры.

Раскладка клавиатуры - это закрепление за определёнными клавишами определенных символов.
3.3 Как правильно работать за клавиатурой
Исходная позиция пальцев

Пальцы в нерабочем состоянии должны находиться над буквами ФЫВА, ОЛДЖ — основным рядом клавиатуры. Этот ряд называется основным потому, что он содержит буквы, которые наиболее часто встречаются при написании текстов.
Для удобства на клавишах А и О, где расположены указательные пальцы, находятся небольшие выступы. Это позволяет ориентироваться на клавиатуре вслепую.
Левая рука

Ф — мизинец

Ы — безымянный

В — средний

А — указательный

Правая рука

указательный — О

средний — Л

безымянный — Д

мизинец — Ж
Схема клавиатуры

Во время уроков на экране вы будете видеть схему клавиатуры, она поможет понимать, где находятся буквы, чтобы находить их пальцами не глядя на клавиатуру.
Обязательно используйте только правильные пальцы для набора каждой из букв.

Всегда возвращайте пальцы в исходную позицию «ФЫВА — ОЛДЖ».

Набирая, представляйте себе расположение символа на клавиатуре.

На пробел нажимает большой палец той руки, которая противоположна последней «рабочей» руке.

Поначалу такой метод может показаться неудобным, но не останавливайтесь, со временем всё начнёт получаться быстро, легко и удобно.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск