Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер125.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Кружок «Информатика»

1час в неделю, за год предусмотрено 34ч.

Кружок «Информатика» для учащихся 5 класса – 1 час в неделю, за год – 34 часа 6 – 7 классах – 1 час, за год – 34 часа, посещают его желающие.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основное содержание.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.



Обработка графической информации

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.
Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.


Литература:

Н. Угринович «Информатика -7»

А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»

И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9»

1 час в неделю. Итого 34 ч
5 – 7 класс



Тема

Примечание

1

Техника безопасности при работе с компьютером.

Текстовый редактор Microsoft Word . Ввод информации




2

Мультимедиа. Технические средства мультимедиа.







Знакомство с Power Paint и Open Office. Org Impress/




3

Power Paint. Создание слайдов, макет страницы, фон страницы.




4

Open Office. Org Impress Оформление слайдов. Создание эффектов на слайдах.




5

Open Office. Org Impress Создание эффектов перехода слайдов.




6

Open Office. Org Impress Смена слайдов.




7

Дизайн слайдов. Оформление презентации.




8

Вставка рисунков, фотографий на слайды.




9

Заполнение слайдов, использование анимации, звука.




10

Звук в процессе смены слайдов. Звукозапись с микрофона.




11

Звук в процессе появления объектов объектов на слайде.




12

Изменение последовательности вывода слайдов (сортировщик)




13

Гиперссылки и управляющие кнопки.




14

Создание презентации на свободную тему.




15

Создание презентации на свободную тему.




16

Создание презентации на свободную тему.




17

Создание презентации на свободную тему.




18

Создание презентации на свободную тему.




19

Сохранение презентации с необходимым расширением. Устройства для вывода презентации.




20

Защита созданных презентаций.




21.

Защита созданных презентаций.




22

Фотоаппарат, фотографирование, подключение к компьютеру.




23

Фотошоп. Обработка фотографий




24

Фотошоп. Обработка фотографий




25

Загрузка фотографий со съёмного носителя, обработка.




26

Сканирование рисунков, фотографий.




27

Подключение к Интернету. География Интернета.




28

Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации в Интернете.




29

Знакомство с сайтом школы, сайтами школ района..




30

ЭОР, поиск необходимой информации к урокам.




31

Загрузка файлов из Интернета.




32

Работа с электронной Web – почтой. Создание, отправка и получение сообщений.




33

Работа с электронной Web – почтой.




34

Обобщающий урок. Подведение итогов.























































































Литература:

Н. Угринович «Информатика -8»

А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»

И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9»

1 час в неделю. Итого 34 ч
9 класс




Тема

Примечание

1

Техника безопасности при работе с компьютером




2 – 3.

Текстовый редактор Microsoft Word . Ввод текстовой и числовой информации.




4

Текстовый редактор WordPad . Форматирование текста.




5

Текстовый редактор Microsoft Word . Диаграммы.




6-7 - 8

Power Paint. Создание презентации.




9

Power Paint. Звукозапись с микрофона.




10, 11

Power Paint. Запись звука из файлов.




12, 13

Power Paint. Показ презентации.




14, 15

Цифровой фотоаппарат. Фотографирование. Перенос фото в Power Paint




16.

Сканер Назначение и действие




17

Обработка фото в Managor




18

Мультимедийные программы. Media Player




19

Мультимедийные программы. Аудиоредактор. Звукозапись




20

Excel . Знакомство. Ввод текста.




21

Excel. Составление таблицы.




22 -23

Excel. Составление таблицы. Копирование в Word.




24

Excel. Диаграммы.




25

Excel. Диаграммы.




26

Excel. Диаграммы. Рисунки.




27 - 28

Подключение к Интернету. География Интернета.




29- 30-31

Путешествие по Всемирной паутине.




32

Работа с электронной Web – почтой.




33

Работа с электронной Web – почтой.




34

Подведение итогов. Обобщающий урок.





Литература:

Н. Угринович «Информатика -9»

А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»

И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск