Кружок «Информатика»
1час в неделю, за год предусмотрено 34ч.
Кружок «Информатика» для учащихся 5 класса – 1 час в неделю, за год – 34 часа 6 – 7 классах – 1 час, за год – 34 часа, посещают его желающие.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основное содержание. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы:
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка в документ формул.
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Обработка графической информации
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов. Практические работы:
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений.
Литература:
Н. Угринович «Информатика -7»
А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»
И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9»
1 час в неделю. Итого 34 ч 5 – 7 класс
№
| Тема
| Примечание
| 1
| Техника безопасности при работе с компьютером.
Текстовый редактор Microsoft Word . Ввод информации
|
| 2
| Мультимедиа. Технические средства мультимедиа.
|
|
| Знакомство с Power Paint и Open Office. Org Impress/
|
| 3
| Power Paint. Создание слайдов, макет страницы, фон страницы.
|
| 4
| Open Office. Org Impress Оформление слайдов. Создание эффектов на слайдах.
|
| 5
| Open Office. Org Impress Создание эффектов перехода слайдов.
|
| 6
| Open Office. Org Impress Смена слайдов.
|
| 7
| Дизайн слайдов. Оформление презентации.
|
| 8
| Вставка рисунков, фотографий на слайды.
|
| 9
| Заполнение слайдов, использование анимации, звука.
|
| 10
| Звук в процессе смены слайдов. Звукозапись с микрофона.
|
| 11
| Звук в процессе появления объектов объектов на слайде.
|
| 12
| Изменение последовательности вывода слайдов (сортировщик)
|
| 13
| Гиперссылки и управляющие кнопки.
|
| 14
| Создание презентации на свободную тему.
|
| 15
| Создание презентации на свободную тему.
|
| 16
| Создание презентации на свободную тему.
|
| 17
| Создание презентации на свободную тему.
|
| 18
| Создание презентации на свободную тему.
|
| 19
| Сохранение презентации с необходимым расширением. Устройства для вывода презентации.
|
| 20
| Защита созданных презентаций.
|
| 21.
| Защита созданных презентаций.
|
| 22
| Фотоаппарат, фотографирование, подключение к компьютеру.
|
| 23
| Фотошоп. Обработка фотографий
|
| 24
| Фотошоп. Обработка фотографий
|
| 25
| Загрузка фотографий со съёмного носителя, обработка.
|
| 26
| Сканирование рисунков, фотографий.
|
| 27
| Подключение к Интернету. География Интернета.
|
| 28
| Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации в Интернете.
|
| 29
| Знакомство с сайтом школы, сайтами школ района..
|
| 30
| ЭОР, поиск необходимой информации к урокам.
|
| 31
| Загрузка файлов из Интернета.
|
| 32
| Работа с электронной Web – почтой. Создание, отправка и получение сообщений.
|
| 33
| Работа с электронной Web – почтой.
|
| 34
| Обобщающий урок. Подведение итогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
Н. Угринович «Информатика -8»
А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»
И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9»
1 час в неделю. Итого 34 ч 9 класс
№
| Тема
| Примечание
| 1
| Техника безопасности при работе с компьютером
|
| 2 – 3.
| Текстовый редактор Microsoft Word . Ввод текстовой и числовой информации.
|
| 4
| Текстовый редактор WordPad . Форматирование текста.
|
| 5
| Текстовый редактор Microsoft Word . Диаграммы.
|
| 6-7 - 8
| Power Paint. Создание презентации.
|
| 9
| Power Paint. Звукозапись с микрофона.
|
| 10, 11
| Power Paint. Запись звука из файлов.
|
| 12, 13
| Power Paint. Показ презентации.
|
| 14, 15
| Цифровой фотоаппарат. Фотографирование. Перенос фото в Power Paint
|
| 16.
| Сканер Назначение и действие
|
| 17
| Обработка фото в Managor
|
| 18
| Мультимедийные программы. Media Player
|
| 19
| Мультимедийные программы. Аудиоредактор. Звукозапись
|
| 20
| Excel . Знакомство. Ввод текста.
|
| 21
| Excel. Составление таблицы.
|
| 22 -23
| Excel. Составление таблицы. Копирование в Word.
|
| 24
| Excel. Диаграммы.
|
| 25
| Excel. Диаграммы.
|
| 26
| Excel. Диаграммы. Рисунки.
|
| 27 - 28
| Подключение к Интернету. География Интернета.
|
| 29- 30-31
| Путешествие по Всемирной паутине.
|
| 32
| Работа с электронной Web – почтой.
|
| 33
| Работа с электронной Web – почтой.
|
| 34
| Подведение итогов. Обобщающий урок.
|
|
Литература:
Н. Угринович «Информатика -9»
А.Лёвин «Самоучитель работы на компьютере»
И. Семакин «Информатика. Базовый курс 7 – 9» |