Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер209.25 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ


«Согласовано»

Руководитель ПО

_________ Г.В. Жукова
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Методический совет

_____________ С.А. Телятникова.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________О.Б. Титова
Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Информатика и ИКТ»

на 2011-2012 годы

для 11 класса


Составитель:

Тютерев Сергей Александрович.

учитель информатики 1

квалификационной категории

с. Светлое 2011год

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне


,

Пояснительная записка


Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 75℅ часов остальные 25℅ на школьном уровне .

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 11. Учебник для 11 классов. – М.: БИНОМ, 2011;

        Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2010;

        Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2005;

        Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005.

        Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005.

Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах  (Windows, Linux и Mac OS). Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-CD.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

Возможно выполнение практических работ на факультативах по информатике.

. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Основные цели курса:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в чебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

> определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

> объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

> решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

> применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

> умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

> поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

> выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

> самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

> участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

> использование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

> владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Компьютерный практикум входит в состав учебного и программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям:

 Практикум ориентирован на работу в среде операционной системы Windows и Linux. Примеры пошагового выполнения практических заданий и разработки проектов обозначаются значком : и указаны в учебниках в каждой теме.

Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на CD;

 Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне – 11 класс 35 часов.



Раздел, количество часов

Тема и номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата

Глава 1 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (10 часов)

Урок 1 История развития вычислительной техники

Иметь представление о истории развития вычислительной техники

Компьютерная презентация, :  плакаты, Практическая работа №1.1 Виртуальные компьютерные музеи


Знать историю развития вычислительной технике.

§1.1




Урок 2 Архитектура персонального компьютера

Знать, что понимается под архитектурой компьютерной системы, состав типовой структуры компьютера

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер Практическая работа № 1.2 Сведения об архитектуре компьютера


Знать, что понимается под архитектурой компьютерной системы. Знать основные принципы построения ЭВМ по фон Нейману. Знать структуру компьютера

§1.2




Тема: Операционные системы. Урок 3 Основные характеристики операционных систем

Знать классификацию операционных систем. Основные виды и особенности операционных систем

Компьютерная презентация, :  компьютер ОС, Практическая работа № 1.3 сведения о логических разделах дисков


Знать классификацию операционных систем.

§1.3. 1.3.1-




Урок 4 операционная система Windows

Знать особенности операционной системы Windows Уметь оперировать с файлами и папками с графическим интерфейсом

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер ОС, практическая работа № 1.4 Значки, ярлыки на рабочем столе


Знать особенности операционной системы Windows. Уметь оперировать с файлами и каталогами в MS DOS

§1.3.2




Урок 5 операционная система Linux

Знать особенности операционной системы Linux. Иметь представление о системном администрировании

Компьютерная презентация, :  компьютер ОС, Практическая работа №1.5-1.6.Настройка графического интерфейса, установка пакетов


Знать особенности и назначение операционной системы для серверов

§1.3.3




Тема: Защита от несанкционированного доступа к информации Урок 6 Защита с использованием паролей

Знать способы защиты информации от несанкционированного доступа. С использованием паролей,

Компьютерная презентация, :  компьютер практическая работа № 1.7 биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Уметь защищать информации от несанкционированного доступа. С использованием паролей,

§1.4.1




Урок 7 Биометрические системы защиты

Знать способы защиты информации от несанкционированного доступа. С использованием биометрической системы защиты

Компьютерная презентация, : компьютер ОС, практическая работа № 1.7 биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Уметь защищать информации от несанкционированного доступа. С использованием биометрической системы защиты

§1.4.2




Урок 8 Физическая защита данных на дисках

Знать способы защиты информации на съемных носителях

Компьютерная презентация, : компьютер

Уметь защищать информации на съемных носителях

§1.5




Тема: Защита от вредоносных программ. Урок 9 Вредоносные и антивирусные программы

Уметь осуществлять защиту информации в компьютерных сетях

Компьютерная презентация, :  плакаты, компьютер практическая работа № 1.8 Защита от компьютерных вирусов


Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов, классификацию компьютерных вирусов и принципы их распространения

§1.6-1.6.1




Урок 10 Компьютерные вирусы и защита от них.

Виды антивирусных программ и принципы их работы Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщения

Компьютерная презентация, :  компьютер практическая работа № 1.8 Защита от компьютерных вирусов


Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщения

§1.6.2







Урок 11 Сетевые черви и защита от них

Принципы работы сетевых червей и защита от них

компьютер практическая работа № 1.9 Защита от сетевых червей

Уметь осуществлять защиту информации от сетевых червей

1.6.3







Урок 12 Троянские программы и защита от них

История создания троянских программ, принципы их работы и защита от них

:  компьютер практическая работа № 1.10 Защита от троянских программ

Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов, классификацию компьютерных вирусов и принципы их распространения и способы защиты

1.6.4







Урок 13 Хакерские утилиты и защита от них

Знать принципы работы хакерских утилит и защиту от них

:  компьютер практическая работа № 1.11 Защита от хакерских атак

Уметь защищаться от хакерских утилит

1.6.5









Раздел, количество часов

Тема и номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата

Глава 2 Моделирование и формалищзация

Урок14 Моделирование как метод познания


Иметь представление о моделировании, прогнозировании, проектировании в человеческой деятельности

Компьютерная презентация, :  плакаты

Уметь представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей

§2.1




Урок 15 Системный подход к моделированию


Иметь представление о моделировании, прогнозировании, проектировании в человеческой деятельности

Компьютерная презентация, :  плакаты

Знать при наличии технического задания использовать среду имитационного моделирования для проведения компьютерного эксперимента

§2.2




Урок 16 Формы представления моделей


Знать модели информационных процессов в технических, биологических и социальных системах

Компьютерная презентация, :  практическая работа Построение блок схем алгоритмических структур

Уметь составлять логические формулы для организации поиска в базе данных

§2.3




Урок17 Формализация


Знать и описывать объект с целью построения схемы управления

Компьютерная презентация, :  плакаты,

Уметь приводить примеры систем Различных алфавитов, Уметь описывать объект с целью построения схемы управления

§2.4




Урок18 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере


Построение и использование информационных моделей реальных процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа

Уметь строить и использовать информационные модели реальных процессов (физических, химических, Биологических, экономическтх)

§2.5







Тема: Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Урок 19 Исследование физических моделей

Знать сущностные характеристики компьютерных моделей

Иметь представление о создании и физических моделей, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.1 Провести компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью, размещенной в сети Интернет

Уметь исследовать модели, их использование описания в процессах: общения, практической деятельности, исследовании

§2.6.1




Урок20 Исследование астрономических моделей

Уметь создавать и исследовать модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.2 Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет

Построение и использование .астрономических моделей

§2.6.2







Урок 21 Исследование алгебраических моделей

Уметь создавать и исследовать математические модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.3Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет

Уметь создавать и исследовать математические модели, использовать их для описания объектов и процессов

§2.6.3




Урок 22 Исследование геометрических моделей (планиметрия)

Уметь создавать и исследовать геометрические модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.4Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет

Построение и использование моделей.

§2.6.4




Урок 23 Исследование геометрическихмоделей (стереометрия)

Уметь создавать и исследовать геометрические модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа №2.5 Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет

Уметь создавать и использовать модели для описания объектов, строить и исследовать модели

§2.6.5




Урок 24 Исследование химических моделей

Уметь создавать и исследовать химические модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа № 2.6 Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет ая работа

Уметь создавать и использовать модели для описания объектов, строить и исследовать модели

§2.6.6







Урок 25 Исследование биологических моделей

Уметь создавать и исследовать биологические модели, использовать их для описания объектов и процессов

Компьютерная презентация, :  практическая работа №2.7 Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью, размещенной в сети Интернет

Уметь создавать и использовать модели для описания объектов, строить и исследовать модели

§2.6.7









Раздел, количество часов

Тема и номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата




Глава 3. База данных. СУБД

Урок 26

Табличные базы данных

Понятие и типы информационных систем баз данных

Компьютерная презентация,

Уметь организовывать базы данных разных видов

§ 3.1




Тема: Система управления базами данных Урок 27 Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Знакомство с СУБД Access

Создание структуры баз данных

:  компьютер практическая работа № 3.1 Создание табличных базы данных

Иметь представление о системах управления базами данных. Уметь создавать структуру баз данных

§ 3.2-3.2.1




Урок 28 Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

Организация баз данных в табличной базе данных

:  компьютер практическая работа № 3.2 Создание формы в табличной базе данных

Уметь организовывать базы данных разных видов и их редактирование

§ 3.2.2




Урок 29 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Примеры баз данных. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами электронными каталогами

:  компьютер практическая работа № 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов


Уметь формировать запросы для разных видов баз данных

§ 3.2.3




Урок 30 Сортировка записей в табличной базе данных

Организация сортировки записей баз данных

:  компьютер практическая работа № 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных


Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных

§ 3.2.4




Урок 31 Печать данных с помощью отчетов

Организация и печать данных

:  компьютер практическая работа № 3.5 Создание отчета в табличной базе данных

Уметь реализовывать основные процедуры создания , введения и использования баз данных при решении учебных и практических задач

§ 3.2.5




Урок 32 Иерархические базы данных

Уметь связывать таблицы в многотабличных базах данных

:  компьютер практическая работа № 3.5 Создание табличных базы данных

Знать технологические приемы и способы связи таблиц

§ 3.3




Урок 33 Сетевая модель данных


Формирование запросов на поиск данных

:  компьютер практическая работа № 3.6 создание генеалогического древа семьи

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде системы УБД

§ 3.4






Раздел, количество часов

Тема и номер урока

Цель урока

Способы

Деятельности самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке

Требования

к уровню подготовки (учащийся должен знать, уметь)

Домашнее

задание

дата

Глава 4 Информационное общество

 Урок 34  Право в Интернете. Этика в Интернете


Знать правовые нормы в сфере работы с информацией.

:  компьютер практическая

Соблюдать правовые нормы, относящиеся к информации. Иметь представлен6ие о правонарушениях в информационной сфере

§ 4.1-4.2




 Урок 35  

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Роль средств массовой информации

:  компьютер практическая

Иметь представление о роли средств массовой информации в сфере информации и информационном обществе

§ 4.3




Информатика и ИКТ -11 класс Базовый уровень

Содержание пособия

1. Преподавание базового курса "Информатика и ИКТ" в основной школе

   1.1. Место базового курса "Информатика и ИКТ" в Федеральном базисном учебном плане

   1.2. Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям

   1.3. Примерная программа базового курса "Информатика и ИКТ" в основной школе

   1.4. Тематическое планирование базового курса "Информатика и ИКТ" в основной школе

   2.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) 

   2.3. Примерная программа профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне

    2.4. Тематическое планирование профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне

Материалы для итоговой аттестации учащихся по курсу "Информатика и ИКТ"

    3.1. Билеты выпускного экзамена по курсу "Информатика и ИКТ" для средней (полной) общеобразовательной школы (XI класс)

        3.1.1. Билеты выпускного экзамена по курсу "Информатика и ИКТ" для профильного курса базового уровня (Уровень А)

        3    3.2. Итоговый контроль знаний с помощью тестовых заданий

        3.2.1.Итоговое тестирования по курсу "Информатика и ИКТ" для учащихся 11 класса

        3.2.2. Вариант 1

        3.2.3. Вариант 2

        3.2.4. Вариант 3

        3.2.5. Вариант 4

        3.2.6. Ответы к тестам

4. Программное обеспечение по курсу "Информатика и ИКТ" на диске Windows-CD

5. Операционная система ALT Linux и прикладные программы на диске Linux-CD

    5.1. Установка операционной системы ALT Linux и приложений

    5.2. Загрузка операционной системы ALT Linux

    5.3. Работа с файловыми системами

    5.4. Установка и удаление приложений (пакетов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск