Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер157.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Упрвляющим советом Приказ № _______

ГБОУ СОШ №1000 от «____» ______________ 20___г.

Протокол № ________

от «____» _________20___г. директор ГБОУ СОШ №1000

председатель УСШ __________________ Е.М. Абродина

______________________ С.Е. Волосенко

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогический совет

ГБОУ СОШ №1000

Протокол № _______

от «_____» _______________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном классном журнале (дневнике)

ГБОУ СОШ № 1000.



1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности:

  • Федеральный закон от 29 декабря2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

  • ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Письма Федерального агентства по образованию от 29 июля 2009 г. № 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»;

  • Письма Министерства Образования и Науки РФ от 13.08.2002г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

  • Приказа Департамента образования города Москвы от 5 сентября 2011 года «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в образовательных учреждениях».

  • Приказа Департамента образования города Москвы №613 от 17.09.2012 «О введении электронного журнала»

  • Приказа ЗОУО ДО г.Москвы №01-07/1339 от 25.09.2012 «О введении электронного журнала»




  1. Настоящее Положение определяет цели, основные понятия, требования к организации и работе по ведению электронного классного журнала (дневника) (далее – электронный журнал) ГБОУ СОШ № 1000.

  2. Электронным классным журналом называется многофункциональный автоматизированный информационный комплекс, который сопровождает большинство школьных процессов, связанных с учебной деятельностью, а также позволяет формировать общее коммуникационное пространство всех участников образования.

  3. Ведение электронного журнала в ГБОУ СОШ № 1000 осуществляется в целях:

  • своевременного информирования родителей (законных представителей) (далее «родители») о ходе учебно-воспитательного процесса и результатах образовательной деятельности учащихся (текущей, промежуточной и итоговой аттестации), их достижениях, основных мероприятиях;

  • содействия учащимся в самоподготовке по учебным предметам, пропущенным по уважительным причинам;

  • повышения роли и ответственности всех участников образовательного процесса за результаты образовательной деятельности и на этой основе повышение качества образования учащихся.

  1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

  2. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя - предметники, классные руководители, ученики и их родители.

  3. Ведение электронного журнала гарантирует соблюдение требований законодательства о защите персональных данных.

  4. Электронный журнал является частью информационной системы ГБОУ СОШ № 1000, поддерживается в актуальном состоянии лицами, ответственными за техническое обеспечение (администратор системы) и ответственными за своевременное и правильное размещение соответствующей информации, её достоверность (учителя - предметники, классные руководители).


2. Задачи, решаемые в процессе ведения электронного журнала.

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

      • Накопление и хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся, прохождении учебной программы по предметам, домашних заданиях, другой информации об учебном процессе.

      • Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

      • Оперативный доступ к информации, размещённой в электронном журнале лицам, имеющим соответствующее право (обеспечивается наличием персональных паролей), к оценкам за весь период ведения журнала по учебным предметам в любое время.

      • Повышение роли информатизации в управлении образовательным процессом. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации об итогах учебной деятельности, проведение мониторинговых исследований и подготовки других аналитических материалов в рамках функционирования системы оценки качества образования.

      • Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов, ведение графика контрольных работ.

      • Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса, возможности оперативного прямого общения между администрацией, учителями, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

      • Контроль выполнения утвержденных образовательных программ, учебных планов на текущий учебный год.



3. Правила и порядок работы с электронным журналом.


  1. Администратор системы устанавливает ПО, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;

  2. Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к электронному журналу ЭлЖурна сервере https://1000.eljur.ru/login/ в следующем порядке:

  • Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора системы;

  • Родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

  1. Доступ к персональным данным учащихся, размещённым в электронном журнале, в связи с исполнением своих служебных полномочий, имеют следующие должностные лица и другие пользователи:

  • директор имеет право доступа ко всем данным для получения оперативной достоверной информации о ходе образовательного процесса, в целях повышения роли и ответственности всех участников образовательного процесса за результаты образовательной деятельности и на этой основе повышения качества образования учащихся;

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право доступа к данным учащихся (оценки и посещаемость учащихся всех классов по всем предметам) для осуществления контроля за ходом учебно-воспитательного процесса, анализа результатов образовательной деятельности учащихся (текущей, промежуточной и итоговой аттестации), их достижений;

  • классный руководитель имеет право доступа ко всем данным учащихся своего класса для осуществления контроля за результатами учебной деятельности учащихся класса, содействия учащимся в самоподготовке по учебным предметам, пропущенным по уважительным причинам, информирования родителей;

  • учитель – предметник имеет право доступа к данным по своему предмету для ведения учёта текущей успеваемости, контроля и анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации, записи о прохождении учебной программы, записи домашних заданий;

  • родитель имеет право доступа к персональным данным своего ребёнка (оценки конкретного учащегося по всем предметами; посещаемость занятий) для осуществления контроля за результатами учебной деятельности, получения дополнительной информации от учителей-предметников, классного руководителя;

  • учащийся имеет право доступа к своим персональным данным (оценки по всем предметам) для контроля за собственными образовательными результатами, видами и объёмами домашних заданий по учебным предметам.

  1. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся и их родителях.

  2. Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.

  3. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль за ведением электронного журнала.

  4. Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

  5. Все пользователи Электронного журнала (дневника) несут ответственность за сохранность своих личных реквизитов доступа к ресурсу.



4. Права и функциональные обязанности пользователей электронногожурнала.
Права:

  • Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.

  • Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.

  • Классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через детализированные отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

  • Родители имеют право связываться с классным руководителем или учителем – предметником с помощью внутрисистемной системы сообщений.

Обязанности:

Директор школы:

  • Осуществляет общее руководство организацией ведения электронного журнала для пользователей ГБОУ СОШ № 1000.

  • Возлагает на администратора системы обязанность технического обслуживания и программного обеспечения функционирования электронного журнала, сохранность базы данных электронного журнала.

  • Возлагает на заместителей директора по УВР соответствующих ступеней обязанность периодически контролировать и анализировать ведение электронного журнала учителями – предметниками и классными руководителями, анализировать прохождение программного материала, накопляемость оценок, объективность их выставления, соблюдение графиков и расписания учебной деятельности, достоверность сведений в электронном журнале, осуществление взаимодействия педагогов школы с родителями.

  • Организует работу по соблюдению конфиденциальности информации по защите персональных данных, содержащихся в электронном журнале, по разрешённому доступу участников образовательного процесса к соответствующим видам информации.


Администратор системы:

  • Обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;

  • Организует техническое сопровождение электронного журнала;

  • Обеспечивает на техническом уровне конфиденциальность информации, размещённой в электронном журнале, защиту от несанкционированного доступа;

  • Осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика электронного журнала;

  • Организует доведение до участников образовательного процесса персональных реквизитов разрешённого доступа к соответствующей информации в электронном журнале;

  • Проводит консультации для учителей и классных руководителей по проблемам, возникающим при ведении электронного журнала по мере необходимости;

  • Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора;

  • Технически обеспечивает внесение изменений в электронный журнал: списочного состава классов (при зачислении, исключении учащихся из списков класса), графика работы (карантин, изменение сроков каникул и т.п.), списочного состава учителей, изменение нагрузки, расписания на основании соответствующих приказов директора.

Администратор сайта ОУ:

  • Размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению электронного журнала;

  • Интеграция школьного сайта и электронного дневника.

Заместители директорашколы по УВР:

  • Организуют системную работу учителей - предметников и классных руководителей по ведению всех разделов электронного журнала, в том числе их работу с родителями.

  • Осуществляют периодический контроль и проводят анализ информации о ведении электронного журнала учителями – предметниками и классными руководителями, анализирует прохождение программного материала, выполнение учебных планов по предметам, накопляемость оценок, объективность их выставления, соблюдение графиков и расписания учебной деятельности, достоверность сведений в электронном журнале.



  • Анализируют данные по результативности учебного процесса и, при необходимости формируют необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов.

  • Осуществляют проверку выполнения, графиков контрольных, лабораторных и других видов фронтальных проверочных работ по учебным предметам и занесение их результатов в электронный журнал.

  • Ведут замены уроков.

  • Осуществляют еженедельный контроль активности педагогов при работе с электронным журналом,

  • Контролируют соблюдение конфиденциальности информации, осуществление взаимодействия педагогов школы с родителями.

  • Осуществляют контроль над ведением электронного журнала не реже 1 раза в месяц.

Документовед школы:

  • Предоставляет списки классов (контингента ОУ) и список учителей администратору системы в срок до 5 сентября каждого года; оперативно предоставляет администратору системы текущие изменения по составу контингента обучающихся, учителей.

Классные руководители:

  • Своевременно и правильно заполняют в электронном журнале данные об учащихся,

  • В случае отсутствия учеников на уроке отражают ежедневно в электронном журнале на странице «Посещаемость» уважительную или неуважительную причину отсутствия

  • Проводят разъяснительную работу с родителями учащихся класса о порядке ведения электронного журнала, способах и гарантиях конфиденциальности и сохранения персональных данных учащихся при ведении электронного журнала.

  • При получении от администратора системы персонального доступа для родителей, обеспечивают под роспись, конфиденциально передачу родителям данных о порядке персонального доступа (персональный код) к сведениям об успеваемости своего ребёнка в электронном журнале по всем учебным предметам, информируют их о необходимости и способах сохранения его конфиденциальности.

  • Организуют и контролируют регулярное посещение родителями электронного журнала, осуществляют взаимодействие с родителями по вопросам, касающимся учебной, внеурочной деятельности учащегося, соблюдения дисциплины, имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

  • Организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями).

Учителя - предметники:

  • Заполняют электронный журнал в день проведения урока, аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.

  • В случае болезни учителя-предметника, учитель, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке, получив доступ к соответствующим страницам электронного журнала с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

  • Для объективной аттестации обучающихся за учебный период (триместр, четверть, полугодие) обеспечивают необходимую накопляемость отметок учащимися, которая зависит от количества часов по данному предмету в учебном плане и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала».

  • Оценки за все виды фронтальных работ (контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические работы, сочинения и др.) выставляются после их проверки, как правило, к следующему занятию (или в сроки, установленные нормами проверки письменных работ) в столбце дня, когда эта работа фактически выполнялась.Исправление отметок и их выставление «задним числом» не допускаются.

  • Контролируют прохождение учебной программы по предмету, выполнение календарно-тематического плана.

  • При необходимости оповещают родителей неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропускающих занятия.

  • Несут ответственность за сохранение тайны своих реквизитов доступа. Не допускают посторонних лиц к работе с электронным журналом.

Родители и учащиеся:

  • Имеют доступ только к собственным данным: расписанию уроков, электронному дневнику с оценками, домашними заданиями.

  • Осуществляют оперативный контроль по сети интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка (электронный дневник).

  • Осуществляют оперативный просмотр расписания занятий.


5. Порядок заполнения электронного журнала.

  1. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) ведутся на русском языке с обязательным указанием тем уроков, тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий.

  2. В 1-х классах отметки, домашние задания в электронный журнал по учебным предметам не ставятся. Ведется только заполнение планирования, учет присутствия, отсутствия, движения учащихся, осуществляется общение учителя с родителями.

  3. При делении класса на подгруппы, состав группы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

  4. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

  5. Итоговые оценки учащихся за четверть (триместр), полугодие, год должны быть обоснованы.

  6. Для объективной аттестации учащихся за четверть (триместр) и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке от 2-х часов и более в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

  7. Для каждого типа работы учитель указывает вес оценки. Данный вес используется при расчете средней оценки в журнале. По умолчанию, у всех работ вес 1, и система рассчитывает средний балл как среднее арифметическое. Если учитель установит вес какому-либо типу работы, отличный от 1, система будет рассчитывать средневзвешенный балл.

  8. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении четверти (триместра) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние работы и т.д.).

  9. Цель использования средневзвешенной системы оценки:

а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

  1. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья, на уроках физической культуры оцениваются теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается.

  2. Итоговые оценки за четверть (триместр), полугодие и год выставляются в столбце «Итоговые отметки».

  3. Итоговые оценки выставляютсяне позднее2-х дней до окончания учебного периода.


6. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях

  1. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации, не позднее 30 июня. Распечатывается электронная версия успеваемости. прошивается и скрепляется подписью директора , ставится печать. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.

  2. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

  3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

  4. При совмещенном ведении учета в бумажном классном журнале и в электронном виде электронная версия журнала может не выводиться из электронной формы на печать.


7. Меры административного стимулирования.

  1. В соответствии с новой системой оплаты труда, положением о стимулирующих надбавках, администраторы, учителя и классные руководители своевременно, достоверно и в полном объёме ведущие электронный классный журнал, не имеющие замечаний могут быть поощрены директором ГБОУ СОШ № 1000 морально или материально.

  2. В случае невыполнения данного Положения должностными лицами администрация школы вправе применить меры административного (морального или материального) воздействия, предусмотренные трудовым законодательством, локальными актами ГБОУ СОШ № 1000.


8. Срок действия Положения

  1. Срок действия данного Положения не ограничен.

  2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в соответствии с установленным порядком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск