Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер103.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Информационная карта урока

Школа: МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района Кировской области

Учитель: Малышева Екатерина Леонидовна, вторая кв. категория, педстаж 18лет.







Описание



Тип урока

Открытие новых знаний.



Класс

3 класс



Тема

Здоровый образ жизни



Образовательная программа, автор

«Окружающий мир» (человек, природа, общество)

Плешаков А.А.: М., Просвещение, 2011г.



Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

1-ый урок в теме, 8-ой урок в разделе, 34-ый урок в курсе.



Универсальные учебные действия

Личностные

Принятие образа «хорошего ученика», уважительно относиться к чужому мнению, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; использовать информацию для решения учебных и практических задач; содействовать развитию навыка самостоятельного поиска информации; анализировать, делать выводы.

Познавательные

Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; выделять главное, существенное.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать позицию собеседника, оценивать уровень сформированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленных задач.



Цель и задачи урока

Цель: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и применение её в новой учебной ситуации.

Задачи:

1.Образовательные:

  • познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

  • формировать потребность вести здоровый образ жизни.

2. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, воображение, речь, память;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развивать умение сотрудничать и работать в группе.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

  • уважительное отношение к другому мнению.






Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке.

Методы обучения: встроенное наблюдение, словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, демонстрация), работа с книгой, демонстрация видеоматериала (мультфильм, презентация), частично-поисковый.

Формы работы на уроке:

Работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской.



Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Технология интерактивного обучения (работа в парах, тройках), технология проектных задач, ИКТ.

  • Технология интерактивного обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

  • Технология проектных задач. Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме, ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Возможность наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и целой группы школьников.

  • Информационные технологии. На уроках с применением ИКТ у школьников наблюдается концентрация внимания, идёт включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной; более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала; повышение интереса к предмету, возрастание мотивации.



Описание методов оценивания, применяемых на уроке.

Оценивание на уроке происходит путём сравнения с образцом на интерактивной доске.



Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Можно предложить учащимся заранее приготовить рассказ о здоровой пище и её пользе, о вредных привычках и влиянии их на детский организм. При организации работы на закрепление можно предложить в парах придумать вопросы по изученному материалу другой паре.



Планируемые результаты

Учащиеся научатся

  • различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

  • работать с терминологическим словариком;

  • формулировать правила здорового образа жизни и будут стараться их соблюдать.




Ход урока




1 этап

Организационный момент (психологический настрой на урок). Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.



Цель

Проверить готовность учащихся к уроку, создать положительный настрой на урок и включение учащихся в деятельность, актуализировать опорные знания и способы действий.



Длительность этапа

4 мин.



Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации с эпиграфом урока и его объяснением, иллюстрация, стихотворение.



Форма организации деятельности обучающихся



Фронтальная работа. Учащиеся проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность, объясняют смысл эпиграфа, знакомятся с толкованием смысла крылатого выражения, используемого в качестве эпиграфа урока («В здоровом теле – здоровый дух»).



Функции преподавателя на данном этапе

Организует детей на работу, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.



Приёмы и формы работы

Чтение стихотворения, фронтальная беседа.




2 этап

Постановка проблемы и темы урока (целеполагание).



Цель

Актуализация опорных знаний. Подведение детей к формулированию темы урока. Постановка проблемы и целей урока. Формирование умения определять тему урока и ставить учебные задачи.



Длительность этапа

5 мин.



Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации, иллюстрации, письмо к доктору Айболиту.



Форма организации деятельности обучающихся


Фронтальная коллективная работа.

Дети принимают учебную задачу. Формулируют проблему, ставят цель деятельности, предлагают пути решения.



Функции преподавателя на данном этапе


Учитель подводит учащихся к формулированию проблемы и цели урока, уточняя и поправляя по необходимости.



Приёмы и формы работы

Коллективная, фронтальная.




3 этап

Осуществление практической деятельности. Работа по теме урока.



Цель

Организовать работу по объяснению нового материала, подведение детей к выводу. Построение высказываний, осуществление анализа учебных действий.

Организация парной работы с целью получения новых знаний при работе над проектной задачей.



Длительность этапа

26 мин.



Иллюстративные и дидактические материалы



Учебник, толковый этимологический словарь, презентация, мультфильм, иллюстрации и фразы для страниц журнала, солнце (ЗОЖ), солнечные лучики с составляющими ЗОЖ, импровизированная книга



Форма организации деятельности обучающихся



Работа в паре. Дети вспоминают правила работы в паре, учатся правильно подбирать картинки в соответствии с заданием, оформлять страницу журнала, учатся формулировать и записывать советы при оформлении журнала, учатся находить значение слова в словаре, работают по учебнику, выделяют главную мысль, делают выводы. Участвуют в диалоге при постановке проблемы и выборе путей её решения, отвечают на вопросы учителя. При отчёте групп по каждой странице журнала, объясняют свой выбор.

Учащиеся контролируют свои действия в процессе

выполнения парной работы, обнаруживают и

исправляют ошибки. Слушают и взаимодействуют с

учителем, принимают ответы товарищей и строят свои

высказывания, понятные для других. Воспринимают и

стараются правильно выполнять задания.

Выполняют физкультминутку.



Функции преподавателя на данном этапе


Организует парную работу и предлагает вспомнить правила работы в паре.

Знакомит с этапами работы над проектной задачей, используя солнце «ЗОЖ» и его лучи – составляющие ЗОЖ. Организует просмотр мультфильма «Мойдодыр». Предлагает обучающимся обсудить и сформулировать правила личной гигиены, распределить на группы иллюстрации различных продуктов питания, выбрать полезные виды отдыха, заостряет внимание на необходимости профилактики вредных привычек..

Организует работу со словарём и с информацией в учебнике (стр. 156-157).

Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. Организует отчёт пар по каждому этапу работы над проектной задачей, организует проверку на каждом этапе работы с применением ИКТ (презентация).

При необходимости учитель направляет детей с помощью наводящих вопросов. Учитель организует закрепление детьми полученных знаний, направляет работу детей, при необходимости уточняет, задаёт вопросы.



Приёмы и формы работы


Информационные, иллюстративно-словесные,

игровые приёмы, форма работы – парная, фронтальная.




4 этап

Итог урока



Цель

Проанализировать проделанную работу. Презентовать продукт деятельности парной работы при решении проектной задачи.



Длительность этапа

5 мин.



Иллюстративные и дидактические материалы

Продукт проектной задачи – журнал «ЗОЖ».



Форма организации деятельности обучающихся


Фронтальная коллективная работа. Учащиеся рассказывают о своей работе над проектной задачей. Повторяют составляющие здорового образа жизни. Записывают задание домой.



Функции преподавателя на данном этапе


Анализирует деятельность учащихся, обобщает и систематизирует работу детей. Предлагает задание домой.



Приёмы и формы работы


Коллективная, практическая, самопроверка, работа с интерактивной доской.




5 этап

Рефлексия



Цель

Осознание учащимися своей учебной деятельности. Анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности. Самооценка результатов деятельности,

границ применения изученного знания.



Длительность этапа

5 мин.



Иллюстративные и дидактические материалы



Три солнышка (радостное, равнодушное, грустное) к которым дети должны прикрепить свой лучик. Интерактивная доска, слайды презентации, на которых сказочные герои прощаются с детьми.



Форма организации деятельности обучающихся.

Индивидуальная и коллективная форма работы. Оценка и рефлексия собственной и парной деятельности.



Функции преподавателя на данном этапе


Заостряет внимание учащихся на духовном здоровье. Подводит учащихся к итогу урока, к анализу и оценке парной деятельности используя методику «три солнышка». Благодарит учащихся за работу на уроке. Вручает эмблему журнала «ЗОЖ» учащимся и присутствующим на уроке гостям.



Приёмы и формы работы

Беседа, чтение стихотворения, игровые приёмы; индивидуальная и коллективная форма работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск