Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 308.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер308.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МАОУ «Хмелевская СОШ» Тобольского района

д.Хмелева 2012

Система уроков, разработанных по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие» с использованием информационных технологий.
Время: 3×45 мин.

Авторское название уроков: «Здоров будешь – все добудешь»
Эпиграф к урокам: «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» - народная мудрость
Автор: учитель ОБЖ Хмелевской СОШ

Кряжев Сергей Васильевич
Обьяснительная записка к урокам

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Эта тема в той или иной степени изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека.. Поэтому основная цель,которую я преследовал, готовя этот материал к уроку – расширить содержание урока понятиями,терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни.И, как следствие, основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации

Для проведения данных уроков я выбрал наиболее оптимальные способы организации учебной деятельности школьников, которые соответствуют возможностям и требованиям малокомплектной школы как наша, с небольшим количеством детей в классе



  • формирование навыков постановки учебной задачи;

  • совместное с учащимися достижение учебных целей;

  • организация поиска с детьми способа решения учебной задачи;

  • включение учащихся в анализ и оценку совместной деятельности;

  • создание ситуации успеха на уроке;

  • использование технологии уровневой дифференциации;

  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

  • применение мультимедийных компьютерных технологий

Цели уроков:

  • Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье»

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

  • Повышение общей информационной культуры учащихся.


Тип уроков: изучение, закрепление нового материала и проверка его усвоения.
Оборудование уроков:
Журналы ОБЖ с подборками материала по теме.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности » под общей редакцией Смирнова и Фролова.

Компьютеры.

Мультимедийный проектор.

План занятий.

Урок 1.

Эпиграф к уроку: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - народная мудрость
Тип урока: Изучение нового материала
Понятие «здоровье»

Понятие «здоровый образ жизни»

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Значение здорового образа жизни


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания учителя

Ожидаемый результат


I. Организа-

ционный момент

(психологический

настрой на урок)

2. Проверка домашнего задания


3. Мотивация и целеполагание.

4.Планирование деятельности.

5. Изучение нового материала

6. Словарная работа

7. Релаксация


8. Закрепление изученного материала

9.Контроль и рефлексия

10.Оценивание

11.Домашнее задание


- Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.

- Ребята, сейчас вы зачитаете свои домашние мини-сочинения на тему «Мой образ жизни».

- Молодцы! Вы все хорошо справились с домашним заданием.
-Скажите пожалуйста, о какой актуальной проблеме в той или иной степени говорилось в ваших сочинениях?

-Тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни и его составляющие». Определим цели урока.


-Как спланируем деятельность сегодняшнего урока?


(появляется план урока на мультимедийной установке)

А. Вводная беседа учителя начинается с вопросов:

-Чего вы в первую очередь желаете себе?

-Чего вы в первую очередь желаете близким?

-Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

-Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно – здоровье.

-Какое определение вы можете дать понятию «здоровье?

-Откройте учебник и прочитайте определение. Сравните его с вашими определениями.


-Продолжим беседу о здоровье и здоровом образе жизни. (используется мультимедийное пособие)
В. Работа на компьютере

-Составьте схему «Основные составляющие «здоровья»

С. Работа в группе.

-Предлагаю вам самостоятельно поработать в группах и сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни


-Запишите эти рекомендации в тетради.
Работа на компьютере:

- Соотнесите понятия и определения

-Выполним упражнения для расслабления и для снятия напряжения с глаз
А.Фронтальный опрос:

-Что может повлиять на здоровье человека?

-Приведите примеры влияния на здоровье разных социально-экономических факторов.

-Проанализируйте, как социально-экономические факторы влияют на здоровье вашей семьи.

-Приведите примеры, как природные, биологические и психологические факторы влияют на здоровье.

-как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми»

В. Работа на компьютере

На экране компьютера – тесты
Контроль выполненной работы

-Подведем итоги сегодняшнего урока.

-Полностью ли мы реализовали план урока?

-Соответствовала ли наша работа целям урока?

-Какие вопросы вызвали затруднения?

-Какие задания выполняли с удовольствием?

-Довольны ли вы собой сегодня на уроке?


Как вы оцените свою работу на уроке?

-Отметки за урок выставляются с учетом отметок, полученных на компьютере за выполнение теста.

Объявление отметок
-Запишите домашнее задание на выбор:

1.Экспресс-оценка состояния здоровья (измерение частоты пульса)

2.Экспресс – оценка состояния здоровья (определение индивидуальной конституции в сочетании с реальным весом)


Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Желают друг другу хорошего рабочего настроения.


Учащиеся по-очереди зачитывают мини-сочинения


- О проблеме здоровья, здорового образа жизни.

-Раскрытие понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»

-Изучение составляющих здорового образа жизни

-Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации

-Воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала
-Составим план:

1.Изучим тему урока.

2. Словарная работа

3. Закрепим изученный материал

4.Решение теста

5.Подведение итогов деятельности.

-Здоровья

-Здоровье – это отсутствие заболеваний

-Здоровье – это отсутствие физических дефектов

-Здоровье – это нормальные условия жизнедеятельности.
Находят определение в учебнике, зачитывают его вслух и сравнивают со своими ответами.
Учащиеся включаются в беседу с учителем, работают используя мультимедийное пособие


Схема:



здоровье




нравственное

физическое




социальное

Учащиеся работают в группах, затем зачитывают рекомендации вслух:

-Познай самого себя

-Хорошо питайся

-Играй с осторожностью

-Выбирай друзей правильно

-Содержи свой мир в чистоте

-Научись говорить «нет»

-Содержи свое тело в чистоте

-И т.д.


Выполняют задание и обращают внимание на правильное написание слов и их смысл

Выполняют упражнения

(Приложение № )

Отвечают на вопросы, дополняя друг друга


Работают над выполнением теста
Фиксируют отметки, полученные на компьютере

-Да, полностью
-Да, соответствовала .

-Мы раскрыли понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»,

-Изучили составляющие здорового образа жизни

-Вырабатывали умение работать на компьютере

-Решали тестовые задания
-Мне все вопросы были понятны и трудностей не возникло

-У меня вызвала затруднения работа по составлению рекомендаций по здоровому образу жизни, но работа в группе помогла мне в этом
Решение теста на ПК

-Да, я довольна собой, так как у меня сегодня все получилось

-А я не очень доволен собой, так как слабовато подготовил домашнее задание
-Отлично

-Хорошо

-Удовлетворительно

Записывают задание с учетом выбора.


Психологическая минутка дает возможность настроить учащихся на создание благоприятной рабочей обстановки во время урока.

Контроль выполнения домашнего задания


Помочь учащимся осознать и сформулировать цели урока.

Включение учащихся в планирование деятельности способствует расширению опыта составления схем, развивает способности предвидеть последствия своих действий.


На данном этапе урока важно:

-умение выстраивать освоение учебного материала как совместную деятельность

-умение общаться с детьми и вести диалог.

Дети учатся работать с информацией учебника, находить необходимый материал. Использование на уроке ПК и мультимедийной установки позволяет повысить эффективность урока.

Выполнение такого задания развивает интерес к предмету, помогает концентрировать внимание на правильное написание и произношение терминов.
Этап релаксации помогает детям снять напряжение и побуждает к дальнейшей деятельности, переключает внимание

Организация самостоятельной деятельности учащихся на ПК с целью проверки изученного материала


Рефлексия направлена создание своего целостного образа как личности, дает возможность сохранить связь данного урока со следующим

Учащиеся учатся оценивать свою работу на данном уроке


Дифференцированное домашнее задание дает право выбора и позволяет испытать успех при его выполнении



Полная готовность класса к работе на уроке.

Выявлен уровень подготовленности учащихся к уроку

Первичное осмысление целей урока.

Осознание предмета изучения.

Осознание цели предстоящей деятельности.


Умение ориентироваться в учебнике, умение аргументировать свои версии, выдвигать свои предложения.

Умение решать нестандартные задания с использованием ПК, грамотно писать и произносить термины.
Учащиеся отдохнув, продолжают работать с новыми силами

Умение выполнять тесты на ПК, умение работать с тестами. Настойчивость и упорство при выполнении заданий

Осознание предмета контроля, выполнение его. Анализ конкретных результатов

Умение объективно оценить свою деятельность(участие в работе, правильность выполнения, старание)
Выбирают задания в соответствии с уровнем развития и желанием. Возможно кто-то выполнит оба задания



Урок № 2

Эпиграф урока «Здоровье – всему голова, всего дороже» - нардная мудрость
Урок на основе групповой работы.

Подготовка к выполнению группового задания. Каждый ученик получает тематические вопросы и в зависимости от полученных ответов проводится разделение на группы которые готовят мультимедийные презентации с использованием журналов ОБЖ с подборками материала, Интернет и учебник ОБЖ под редакцией Смирнова.

Постановка познавательной задачи

Инструктаж о последовательности работы

Выдача дидактического материала

Класс делится на несколько групп по 3 человека для решения конкретных учебных задач

Каждая группа получает конкретное задание

В результате вклада каждого члена группы в работу достигается общая цель поставленная перед учащимися

Групповая работа:

Планирование работы в группе

Выполнение задания по изученному материалу (подготовка презентации по полученным заданиям)









1.Организационный

момент

2. Мотивация и целеполагание


3. Проверка домашнего

задания


4. Самостоятельная

работа


5. Релаксация ( в ходе выполнения самостоятельной работы)
6. Подведение итогов работы

7. Домашнее задание


- Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения


Скажите какую тему мы изучаем?
Сегодня мы закрепим материал этой темы в ходе составления презентаций. Сформулируем цели данного урока.

Проверим, как вы подготовили домашнее задание.

Выполните самостоятельно задание по карточке.

(Раздает индивидуальные карточки с вопросами )

приложение №1
А теперь озвучьте свои ответы


В зависимости от ваших ответов делимся на группы следующим образом: (Формирует группы)

Каждая группа выполняет общее задание: составить презентацию по определенной теме.
Первая группа - по теме:Здоровый образ жизни…

Вторая группа – Вредные привычки

Третья группа – Влияние здорового образа жизни …


Подведем итоги работы на уроке.
-Соответствовала ли наша работа целям урока?
-Какие вопросы вызвали затруднения?

-На уроке вы работали с удовольствием?


-Как вы оцените свою работу на уроке?
Подготовить защиту презентаций

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Желают друг другу хорошего рабочего настроения.


Здоровый образ жизни и его составляющие


-повторить материал о здоровом образе жизни

-вырабатывать навык составления презентаций

-учиться применять полученные знания


Выполняют задание самостоятельно

Зачитывают ответы вслух по очереди

Рассаживаются по группам за компьютерами

Составляют презентации за компьютерами


Выполняют физминутку

-Да, соответствовала, так как мы учились применять полученные знания при составлении презентаций

-У меня никаких вопросов не возникало в ходе самостоятельной работы

-Я разрешал свои вопросы в группе
-Да, я работала на уроке с удовольствием

-Я сегодня работал не в полную силу, так как слабо подготовился к уроку

-Отлично

-Хорошо

-Удовлетворительно

Психологическая минутка дает возможность настроить учащихся на создание благоприятной рабочей обстановки во время урока.


Устанавливается связь между прошлым уроком и настоящим, удерживается учебная цель. Постановка целей помогает осознать свои возможности. У детей появляется чувство соавтора урока, что поддерживает мотивацию


Анализ выполнения этих заданий позволяет оценить готовность учащихся к уроку, готовность к решению познавательных задач, стремление преодолевать трудности.

Включение в урок данного этапа помогает воспитывать интерес к предмету, развивать умение работать на компьютере, составлять презентации.

Этап релаксации помогает детям снять напряжение и побуждает к дальнейшей деятельности, переключает внимание


Рефлексия направлена на создание своего целостного образа как личности, дает сохранить связь данного урока со следующим


Дети учатся оценивать свою работу на уроке
Развивает умение представить свою работу и себя, продемонстрировать свои знания и умения

Полная готовность класса к работе на уроке

Осознание предмета изучения на данном уроке. Понимание, первичное осмысление целей урока

Выявлен уровень подготовленности учащихся к уроку .

Стремление к расширению знаний


Учащиеся отдохнув, продолжают работать с новыми силами

Осознание предмета контроля, выполнение его. Анализ конкретных результатов, объяснение своих удач и неудач

Умение применять полученные знания и представить их



3 урок

Эпиграф к уроку «Здоровьем слаб, так и духом не силен» - народная мудрость
Представление приготовленных презентаций

Взаимооценка выполненной работы

Анализ познавательной задачи

Общий вывод о групповой работе достижении поставленной цели.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ожидаемый результат

1. Организационный

момент

2. Мотивация и целеполагание


3. Проверка домашнего

задания

(представление презентаций)

4. Анализ деятельности, взаимооценка

5. Подведение итогов работы. Оценивание

6. Домашнее задание


- Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения

На прошлом уроке вы составляли презентации по определенным темам, а сегодня вы их представляете

Сформулируем цели данного урока


Составим план работы сегодня на уроке
Сейчас представляем свои презентации.

( мультимедийная установка)
Первыми представляет свою презентацию группа, работающая над темой «Здоровый образ жизни..»
Вторые – группа, работающая над темой «Вредные привычки»

Третьи – ребята, которые работали по теме «Влияние здорового образа жизни..»


А сейчас давайте проанализируем вашу деятельность по представлению презентаций


Подведем итоги деятельности на уроке.
-Полностью ли мы реализовали план урока?

-Соответствовала ли наша работа целям урока?

-Доволен ли ты, как прошел сегодня урок?


Ты сумел показать свои знания?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
Подготовить доклад на основе своей презентации для представления учащимся младшего и среднего звена

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Желают друг другу хорошего рабочего настроения.


-Показать умение применять полученные знания

-Развивать навык представления своей работы

-Оценить свою работу и работу других


1.Представление работ

2.Анализ презентаций

3. Подведение итогов

Представляют свои работы, задают друг другу вопросы по выполняемой работе

Высказывают свои мнения о презентациях,

сравнивают, отмечают успехи и недочеты

-Да, полностью

-Работа соответствовала целям данного урока


-Я сегодня работал с удовольствием и очень доволен как прошел урок

-Да, я старался продемонстрировать свои знания и мне кажется мне это удалось
-Отлично

-Хорошо

-Удовлетворительно

Психологическая минутка дает возможность настроить учащихся на создание благоприятной рабочей обстановки во время урока

Устанавливается связь между прошлым уроком и настоящим, удерживается учебная цель. Постановка целей помогает осознать свои возможности. У детей появляется чувство соавтора урока, что поддерживает мотивацию

Учатся выполнять анализ деятельности, сопоставлять ее с другими

Учатся оценивать деятельность.

Рефлексия направлена на выявление, почему действия направлены так, а не иначе

Полная готовность класса к работе на уроке

Понимание, первичное осмысление целей урок

Умение анализировать свою работу и работу других. Анализ конкретных результатов обучения: какие получены достижения; что было удачным, что неудачным; объяснение причин неудач
Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.




Приложение 1

Физические составляющие здоровья


  • Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма

  • Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность

  • Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием

  • Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг


Социальные составляющие здоровья


  • Наличие навыков учебной и трудовой деятельности

  • Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации

  • Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.)

  • Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.)

  • Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности


Духовные составляющие здоровья
Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственности

Приложение № 2
Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.

Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- И.п., 3 – то же правой рукой, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

Физминутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.

Приложение 3

Приложение 4
Пословицы и поговорки

о

ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ
Был Иван, а стал болван,

а всё винцо виновато.
Вешний путь — не дорога,

а пьяного речь — не беседа.
В луже водки и богатыри тонут.

Водку пить — себя губить.

Водка не лечит, а калечит.

Водка без огня разум сожжёт.

Вино полюбил — семью разорил.

Вино приходит — стыд уходит.

Где винцо, там и горюшко.
Голод да холод

дорогу в кабак протоптали.
Где опьянение, там и преступление.

Кабак построили горе да беда.
Кто бражкой упивается,

тот слезами умывается.
Кто вино любит, своё сердце губит.

На пьяницу в семь сох не напашешься.

Пить да гулять — добра не видать.

Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Пьяный решетом деньги мерит,

а проспится, не на что и решето купить.
Пьяница не сам идёт, его хмель ведёт.
Река с ручья начинается,

а пьянство с рюмочки.
С водкой дружить — здоровье прожить.
Стаканчики да рюмочки

доведут до сумочки.
Стаканчики гранёные,

а хата развалепая.
У пьяного семь клетей,

а проспится — один плетень.
У трезвого кулаки дерево рубят,

у пьяного и топор не берёт.
Хватил винца — не стало молодца.

МНЕНИЕ ВЕЛИКИХ

О

ВРЕДЕ ПЬЯНСТВА

«Пьянство – вражда на Бога…

Пьянство – это добровольно накликаемый бес…

Пьянство отгоняет святого Духа»

( святитель Василий Великий).
«Пьянство – корень всех зол…

Пьяница – живой мертвец…

Пьянство и само по себе может служить

вместо всякого наказания,

наполняя души смятением,

исполняя ум мраком, делая пьяного пленником,

подвергая бесчисленным болезням,

внутренним и внешним…

Пьянство - это многообразный и многоглавый зверь…

Здесь вырастает у него блуд, там – гнев, а там – постыдная любовь…

Никто так не исполняет злой воли Диавола, как пьяница»

(святой Иоанн Златоуст.
«Пьяный человек способен на всякое зло,

идет на всякие соблазны…

Пьянство делает своего приверженца

неспособным ни к какому делу»

(святитель Тихон Задонский).

Пьянство — мать всех пороков

(Абуль-Фарадж).
Пьянство — причина слабости и болезнен-

ности всех детей (Гиппократ).
От вина гибнет красота, вином сокращается

молодость (Гораций).
Пьянство есть упражнение в безумстве

(Пифагор).
Никакое тело.не может быть столь крепким,

чтобы вино не могло повредить его

(Плутарх).
Вино оглушает человека, даёт возможность

забыться, искусственно веселит, раздражает;

это оглушение и раздражение тем больше

нравится, чем меньше человек развит и чем

больше сведён на узкую, пустую жизнь

(А.И.Герцен).
Вино скотинит и зверит человека, ожесточает

его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его

-(Ф.М.Достоевский).
Вино губит телесное здоровье людей, губит

умственные силы, способности, губит

благосостояние семей и, что всего ужаснее,

губит души людей и их потомство

(А.Н. Толстой).
Люди от употребления вина становятся

грубее, глупее и злее (Л.Н. Толстой).

Наш разум и наша совесть самым настоя-

тельным образом требуют от нас того, чтобы

мы перестали пить вино и угощать им

(Л.Н. Толстой).
Пьяница никогда не идёт вперёд ни в умст-

венном, ни в нравственном отношении

(Л,Н. Толстой).

Спирт также консервирует душу и ум пьяни-

цы, как он консервирует анатомические пре-

параты (Л.Н. Толстой).
То, что очень трудно перестать пить вино

и курить, есть ложное представление

(Л.Н. Толстой).
Водка белая, но красит нос да чернит

репутацию (А.П. Чехов).

Пьяному и на светлой улице темно

(К.Д. Ушинский).
Пьют и едят все люди, но пьянствуют и об-

жираются только дикари (В.Г. Белинский).

Алкоголизм является таким социальным

злом, которое трудно вообще переоценить

(В.М. Бехтерев).
Не пейте спиртных напитков, пьющим — яд.

Окружающим — пытка

(В. Маяковский).
Приложение 5

Причины отказа от вредных привычек




Причины


Содержание


Следствие


Духовного характера


Стремление к истине, любовь к ближнему,

Любовь к Родине. Творчество. Милосердие, доброта, отзывчивость, скромность, вежливость, заботливость, патриотизм, способность к самопожертвованию.

Вера в вечную жизнь души и соответствующую ее участь в этой вечности.




Духовное благополучие

Доброе имя в настоящем и в вечности, благодарная память потомков. Вечная жизнь и Вечная память.


Социального характера

Стремление жить в ногу со временем, участвовать в общественной жизни, пользоваться всеми достижениями цивилизации на пользу себе, своей семье, государству, к профессиональному росту. Развитие коммуникативных способностей, освоение новых технологий.



Социальное благополучие.

Высокий социальный статус, профессиональный рост, материальный достаток, крепкая семья, квартира, машина, компьютер… Интересные надежные друзья,

Полноценный отдых и плодотворная работа.

Забота и любовь в старости.


Физического характера

Стремление к сохранению и укреплению физического здоровья, ко всестороннему развитию возможностей своего организма.

Физическая культура, спорт, закаливание, рациональное питание, гигиена…



Физическое благополучие.

Отсутствие болезней и физических недостатков, высокая трудоспособность физическая и умственная до глубокой старости. Жизнерадостность и жизнелюбие.

Естественные удовольствия и наслаждения.



Приложение 6
Прзентация прилагается

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК




Причины


Следствие вредных привычек


Желания и соблазны


Физического характера


Духовного характера


Социального характера



Расслабиться


Заболевания центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, легких… Преждевременное старение и смерть. Желтые зубы, ломкие ногти. Физические ломки…

СПИД, гепатит, туберкулез, рак.


Духовная деградация, эгоизм, безволие, примитивное мышление, преступления, предательства… Неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости, самоотверженности. Духовная смерть и вечные страдания.


Асоциальное поведение, равнодушие к общественной жизни. Узость интересов, преступления, грязь, долги, нечеловеческие условия. Социальные последствия для членов семьи, позор, нищета.



Уйти от проблем, получить наслаждение



Выглядеть взрослым, самостоятельным



Удовлетворить любопытство



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск