Скачать 63.2 Kb.
|
Урок- проект по математике «Домик для Винни- Пуха» Тема урока: Виды треугольников. Цель урока: Дать понятие о видах треугольников. Задачи:
Ход урока:
- Сегодня, друзья, мы отправимся в путь, Хорошее настроение взять с собой не забудь! -Давайте проверим, а какое у вас сегодня настроение? Поднимите сигнальную карточку. У всех хорошее настроение, значит мы справимся со всеми трудностями. 2. Мотивация к деятельности. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности -Дети нам пришла закодированная телеграмма. Кто-то хочет приехать к нам в гости. Давайте вспомним урок информатики и декодируем это послание. Ключ- код Цезаря. Группа Архипа декодирует 1 слово, группа Матвея-2, а группа Арсения – все остальные. Если закончите работу, поднимите руки домиком. Проверяем (Винни- Пух и все, все, все!). -Молодцы. (Аплодисменты). -А кто это- все, все, все? (Пятачок, Кристофер Робин, ослик Иа-Иа и т.д.) Но их как-то еще называют? Давайте посмотрим внимательно на числа, выявим закономерность и назовем еще 5 чисел в каждом ряду. Тогда мы и узнаем, как их еще называют. (Сладкоежка, трусишка, весельчак, ворчун).
-Скажите, пожалуйста, кто автор этого произведения? Почему медвежонка так странно назвали? Какой национальности Винни? Денис Ш. провел свое мини- исследование и выяснил…
А) Решение примеров на сложение и вычитание. -Винни у нас, как известно, сладкоежка. Что он любит больше всего? (Мед). Давайте поможем ему добраться до него. Посчитаем устно. А теперь опустим его назад. Б) Решение задач. 1) (на слайде); От дома Кристофера Робина до ослика Иа Пух проплыл 29 метров. От ослика до Пятачка на 12 метров меньше. Какой путь проплыл кораблик Винни-Пуха? 2) «Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха по 50 г каждый. Винни- Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелеет за обед больше? (Одинаково, оба на 2 кг); 3). Винни- Пух, братец Кролик и пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в 2 раза меньше братца Кролика, а Братец Кролик в 2 раза меньше Винни- Пуха. Кто сколько сгущенки съел? (П.-1, Кр.-2, В-4). 5). Создание проблемной ситуации. - Наелся Винни- Пух меда столько, что не смог войти в свой домик и развалил его. Вот беда? У Винни проблема! Какая? (Негде жить). Пошел он к мудрой Сове, посоветоваться. (Видео). 6) Создание матрицы для оценивания идей. -Давайте ему поможем решить его проблему. Я уверена, что у вас будет много идей по этому поводу, и предлагаю составить матрицу для оценивания и выбора лучшей идеи. Итак, проблема «Где жить Винни- Пуху?» Критерии для отбора - дорого, долго, опасно. Выдвигаем гипотезы решения данной проблемы. (Построить дом, пожить у друзей, нарисовать дом и т д) Итак, нужно строить дом. А из чего мы можем сейчас построить домик, не забывайте, что мы на уроке математики. (Из цифр, линий, геом. фигур). Но опушка, на которой живет медвежонок небольшая и нам нужна фигура поменьше. Найдите площадь этих фигур и выберите меньшую. (На доске разные виды фигур, дети выбирают по одной на группу и находят площадь фигуры, сравнивают результаты). 7) Блиц турнир. -Итак, какой проект мы будем выполнять? Давайте его назовем. (Домик для Винни- Пуха). -Отправляемся в страну Геометрию за материалом - Треугольниками. А по дороге, чтоб не было скучно, проведем блиц турнир. -- Какая геометрическая фигура самая простая? - Какие бывают линии в геометрии? - Что получится, если на прямой линии поставить точку? - А что получится, если поставим две точки? - Какая фигура получится, если два луча выйдут из одной точки? - Какие углы уже знаем? (прямой, тупой, острый) -Ну вот мы и пришли в город треугольников. «Этот город нам знаком, Мы были в нем когда-то, И вот на страже у ворот, СТОЯТ РОДНЫЕ БРАТЬЯ». Посмотрите, сколько их здесь. Какие же выбрать? - Давайте вспоминать, что вы знаете о треугольниках? Какие они бывают? (Бывают прямоугольные, тупоугольные и остроугольные). -« Узнает очень просто, Меня любой дошкольник, Я тупо-прямо-остроугольный треугольник». — Почему мы назвали эти фигуры братьями? Назовите признаки треугольника. (У него 3 угла и 3 стороны). Углы мы с вами уже рассматривали, теперь будем исследовать стороны. 8. Физкультминутка. -Но вначале немного отдохнем и наберемся сил. 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по плану- эталону.Математическое исследование. Работа в группах по инструкциям. -Выдвините гипотезы, из всяких ли трех палочек получится треугольник? Давайте проверим экспериментальным путем. . Работа в парах с набором из 5 палочек. 1 гр.- .Инструкция. Выложите треугольник из трех одинаковых палочек. Получился ли у вас треугольник? Что вы можете сказать о его сторонах? Как вы бы назвали свой треугольник? (равносторонний) 2 гр. Инструкция. Выложите треугольник из двух одинаковых палочек и одной короткой. Получился ли у вас треугольник? Что вы можете сказать о его сторонах? Как вы бы назвали свой треугольник? (равнобедренный) (Подсказка: боковые стороны еще называют бедром) 3 гр. Инструкция. - Выложите треугольник из трех различных палочек. Получился ли у вас треугольник? Что вы предлагаете сделать? Как называется такой треугольник? (разносторонний) ( Добавить в набор еще одну палочку, чтобы выполнялось условие: две палочки всегда должны быть длиннее третьей.). (Работа над правилами в учебнике, с. 73). (Для каждой группы дается одинаковые рабочие листы, но заполнение будет разным.) (Мы искали ответ на вопрос ___________________________; Мы провели исследование___________________________; На основании проведённого исследования. можно сделать вывод:) -Вот мы нашли и еще братьев треугольников. Хотите, я расскажу вам сказку? «Жил- был остроугольный треугольник. Проснулся он рано утром, потянулся одним уголком и превратился в прямоугольный треугольник. Потянулся сильнее и стал тупоугольным . А затем распрямил два уголка в разные стороны и превратился в отрезок! Что случилось? Может его заколдовали? (Нет. Просто сумма двух сторон стала равна третьей. А она должна быть больше). Давайте исправим ситуацию. 10. Систематизация полученных знаний о видах треугольников. Составление кластера. -Друзья- треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена? «В нашем городе, друзья, Дружней их не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать». Чья группа сможет систематизировать полученные знания и составить кластер «Виды треугольником»? (Дети работают самостоятельно, затем выступают.) А мы выполним №4 с 73. 3м5см..5м3см (Дети показывают рукой знаки «больше»,»меньше», «равно») -Послушаем, какой получился кластер. 11.Включение в систему знаний и повторений. Игра «Строители и менеджеры» -Выбирайте, из каких треугольников вашей группе достанется строительство домика для Винни- Пуха.(лидеры групп подходят к учителю и тянут одно из названий: равнобедренный, равносторонний, разносторонний). -Выбирайте соответствующие треугольники из общего количества и за работу! Только не забывайте, что у Винни много друзей и он очень любит мед! -Выбирайте из своих групп менеджера, человека, который должен будет представить ваш проект дома и убедит Винни- Пуха, что он для него лучший. (Аплодисменты) (Видео) Я думаю, что медвежонок остался доволен вашей работой, у него есть выбор. 12.Самостоятельная работа. Решение примеров. -А у нас опять закодированная телеграмма. (Молодцы!) -Как вы думаете, кто нам пишем такие мудрые телеграммы? (Мудрая Сова). 13.Зарядка для глаз. 14.Истинное или ложное высказывание.
15.Рефлексия своей деятельности. -Оценим работы своей группы по руке. -Оцените уровень вашей активности на уроке. 16.Д/з. -На перемене сделайте измерения сторон любого домика и дома найдите его периметр. Используемая литература:
|