Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.06.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Уважаемые учащиеся, родители, друзья

и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям за 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практической работы школы.

I. Общая характеристика образовательного учреждения

1.    Общая информация о школе.

Школа расположена в 18 км от районного центра (г.Кинешмы) в г.Наволоки Кинешемского района, Ивановской области. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Наволоки Кинешемского муниципального района создана в 1929 году. Школа имеет богатую историю. В 1976 г. Школе присвоено имя Героя Советского Союза Н. А. Вилкова, выпускника школы. В городе Наволоки также находится МОУ сош №4, Центр внешкольной работы, музыкальная школа и детская юношеская спортивная школа. В августе 2010 года в рамках реорганизации школ Кинешемского района к школе была присоединена МОУ начальная школа № 2 г.Наволоки. С сентября 2010 года образовательный процесс осуществляется в двух зданиях (в «белом» и в «красном»).


Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Наволоки

Тип

Общеобразовательное учреждение

Вид

 средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 Муниципальное учреждение

Учредитель

 Администрация Кинешемского муниципального района

Год основания

 1929 год

Юридический адрес

155830 Ивановская область Кинешемский муниципальный район г. Наволоки ул. Спортивная д. 23

Фактический адрес

Белое здание: 155830 Ивановская область Кинешемский муниципальный район г. Наволоки ул. Спортивная д. 23

Красное здание: 155830 Ивановская область Кинешемский муниципальный район г. Наволоки ул. Юбилейная д. 18

Телефон

8(49331)9-77-44

e-mail

ncos1@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

http://portal.iv-edu.ru/dep/mouokinrn/kineshmarn_schoolnav1/default.aspx

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Смирнова Галина Вениаминовна

Тел. 8(49331)9-73-49

Управляющий Совет

Председатель Комарова Т.С., УС с 2007 года

Школьные организации

«Радуга» (1-8 классы), «Параллель» (9-10 классы)


2. Общая характеристика участников образовательного процесса.

 

На 1е сентября 2011 года в школе обучалось 589 человек:

школа I ступени – 10 классов комплектов, в них 255 человек;

школа II ступени – 11 классов комплектов, в них 272 человек;

школа III ступени – 3 класса комплекта, в них 62 человек;

итого24 классов комплектов, в них 589 учащихся.
  Анализ образовательного ценза родителей:

родителей имеют высшее образование

16,6 %

среднее специальное

38,9 %

среднее образование

33,1 %

неполное среднее

11,4 %

         По данным социального паспорта школы:

         - 202 неполных семей;

         - 363 полных семей;

         - 25 детей – из многодетных семей;

         - 250 детей – из малообеспеченных семей.

- 14 детей находятся под опекой;

- 10 детей-инвалидов

Контингент учащихся в школе весьма неоднороден, поэтому основной проблемой, над которой работал на протяжении последних лет педагогический коллектив, была реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Большинство семей проживает в квартирах пятиэтажных домов, и в домах частного сектора. 6% контингента учащихся подвозится транспортом школы из сельской местности (п. Станко).
1. Основные позиции программы развития школы 2010-2015 г.г..
Особенность программы развития школы «Школа – личностного роста» с 2010 по 2015 годы заключается в том, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2005-2010 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются, исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

  • Доступное качественное образование (четвёртое направление КПМО: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства);

  • Совершенствование содержания и технологий образования;

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

  • Реализация новых образовательных стандартов.

  • Совершенствование воспитательного процесса.

  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  • Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

  • Укрепление материально-технической базы школы, информатизация образования.

  • Расширение спектра и форм предоставления образовательных услуг. Развитие внешних связей

  • Совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

  • Совершенствование механизмов управления школой.

Основные задачи:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.

2. Структура управления.

Управление школы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления общеобразовательным процессом:

I уровень

Управляющий Совет

 




 

 

II уровень стратегичес-кого управ-ления

 

Педагогический Совет

 

 

Директор

школы

 

 

Совет трудового коллектива

III уровень тактическо-го управле-ния

 

 

 

Зам. директора по УР и НМР

Зам. директора по ВР

Методический совет

Аттестацион-ная комиссия

Зам. директора по АХР

IV уровень оперативно-го управле-ния

Школьные

МО

Научное общество учащихся

Социально-психологическая служба

Совет по профилактике правонарушений

 

 

 

 

V уровень соуправле-ния

учащиеся

              Школьные организации:

                «Радуга» (1 – 8 классы);

        «Параллель» (9 – 11 классы)

классы

 

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства. Высшим коллегиальным органом управления школой является Управляющий Совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся. В 2007 – 2008 уч. году разработано Положение об Управляющем Совете, проведены выборы в УС представителей родительской общественности, представителей педагогического коллектива, общественности. В Устав школы внесены соответствующие изменения. Новый Устав школы зарегистрирован в Органах Налоговой инспекции.
II. Особенности образовательного процесса
Школа работает:

 

I и II ступени образования

в пятидневном режиме с шестым развивающим днём

III ступени образования

в шестидневном режиме

 Школа включает в себя три ступени обучения:

Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

Третья ступень – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она продолжает профильную дифференциацию.

Средняя наполняемость классов на май 2012 года составила 24,4 чел.

Учебный план.

 Базисный учебный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы с учётом обучения по вариативным программам в рамках базового образования.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках введения ФГОС в 1-х классах обучение проводится по УМК «Школа 2100», во 2 классах – УМК «Школа России». Для учащихся реализуется внеурочная деятельность. Модель реализации внеурочной деятельности сочетает дополнительные занятия в ОУ и на базе системы дополнительного образования: ФОК г.Наволоки, МУДО ДЮСШ г.Наволоки, музыкальная школа, ЦВР г.Наволоки, ГДК г.Наволоки. Школа предлагает следующие курсы:

В гостях у сказки

Информатика (компьютерная грамотность)

Час занятий с психологом

На каждого учащегося приходится 6 часов внеурочной деятельности.

В начальной школе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся при 5-дневной учебной неделе, часть учебного плана, формируемая школой, отсутствует и учебный план включает только обязательную часть.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на II ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков. В процессе реализации предпрофильной подготовки ведётся работа по двум направлениям: психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Психологические аспекты выбора профессии» (для 8 – 9х классов); апробация элективных курсов по выбору учащихся (для 9х классов). Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9х классов внесены элективы по выбору учащихся:

       «Готовимся к ГИА по русскому языку»

       «Процент. О! Мания!»

       «Производная и её применение»

Элективы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а, следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности. В рамках дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением к предпрофильной подготовке учащихся:

  • «Наш музей»

  • «Основы православной культуры»

  • «Спортивное ориентирование»

  • «Волшебная кисточка»

Учебный план III ступени образования имеет гибкую систему профильного обучения. Наряду с общеобразовательными классами с 2006 года организованы профильные классы:

 физико-химический – 2007-2008 уч.г..

информационно-технологический – 2008-2009 уч.г. и 2009-2010 уч.г.

химико-биологический – 2010-2011 уч. г.

химико-биологический – 2011-2012 уч. г.

социально-гуманитарный – 2011-2012 уч. г.

 

Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Департаментом общего среднего образования Министерства Образования и Науки РФ. Программы и тематическое планирование элективов (спецкурсов) обсуждены на заседаниях МО учителей района и утверждены ШМО.

 

Структура учебного плана включает в себя:

 

 

 
  



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2010-2011 году педагогическим коллективом школы совместно с администрацией проводилась большая работа по профориентации учащихся 9 классов. В соответствии с возможностями школы и желаниями родителей и учащихся в сентябре 2011 были открыты два 10 класса химико-биологического профиля и социально-гуманитарного профиля. В рамках программы дополнительных занятий десятиклассникам предложены элективные курсы по следующим предметам:

Математика, Русский язык.

Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам детям, имеющим временные отклонения физического здоровья. Методическая служба школы разработала и успешно реализует индивидуальное обучение на дому на всех ступенях обучения. Программы адаптированы к возможностям каждого ребёнка и спланированы для дальнейшего обучения.

В течение учебного года учителями-предметниками школы проводится 228 лабораторных работ (на одного учащегося приходится 0,6 работы).

Школа предоставляет возможность изучения иностранного языка: английского и немецкого – со второго класса.

В школе функционирует 3 группы продленного дня (75 человек) для учащихся I ступени обучения.

Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы составляет 40 минут для учащихся II и III ступеней обучения и для учащихся I ступени обучения 35 минут, согласно положению СанПин, продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут. Средняя наполняемость классов 24,4 человек.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Для обучающихся 1-х классов максимально допустимая нагрузка в течение дня - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Обучение во 2-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Продолжительность учебного года: 2 класс – 34 учебные недели.

Для обучающихся 2-х классов максимально допустимая нагрузка в течение дня - не превышает 5 уроков. Балльное оценивание знаний обучающихся 2-х классов вводится со второй учебной четверти.

Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 80% первоклассников. Школа обеспечивает детям равные стартовые возможности: на базе школы работает «Школа будущего первоклассника», занятия в которой ведут психолог, учителя начальных классов. Занятия бесплатные.

В 2011 – 2012 учебном году школа предоставляла возможность индивидуального обучения детей-инвалидов начальной школы, основной школы и средней школы
Современные образовательные технологии, используемые педагогами школы в учебном процессе.


1.

развивающее обучение

2.

проблемное обучение

3.

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

4.

исследовательские методы в обучении

5.

проектные методы обучения

6.

технология «Дебаты»

7.

лекционно-семинарско-зачётная система обучения

8.

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

9.

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

10.

информационно- коммуникационные технологии

11.

здоровьесберегающие технологии

12.

система инновационной оценки «портфолио»



Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам детям, имеющим временные отклонения физического здоровья. Методическая служба школы разработала и успешно реализует индивидуальное обучение на дому на всех ступенях образовательного процесса, осуществляемое согласно положению. Программы адаптированы к возможностям каждого ребёнка и спланированы для дальнейшего обучения. В 2011-2012 уч. году начальную школу окончил и продолжит обучение в основной школе ребёнок – инвалид.
Основные направления воспитательной работы.

Сложившаяся в школе система воспитательной работы отличается высокой результативностью.

Цель Воспитательной работы: всесторонне развитие личности школьника и его адаптация в обществе.

Основные разделы:

Личность (интеллектуальное и творческое развитие);

       Отечество (патриотическое воспитание, нравственное и экономическое воспитание);

       Здоровье (воспитание здоровой личности).

Патриотическое воспитание в нашей школе осуществляется на базе музея Боевой Славы. Большая работа ведётся по двум основным направлениям: исследовательская работа и экскурсионная работа. Совет музея проводит большую работу по программе «Патриот». Периодически проводятся экскурсии, посвящённые героям Советского Союза Н. А. Фадееву и Н. А. Вилкову. В 2007 году создан сайт музея Боевой Славы, который получил высокую оценку в Центре информатизации г. Иваново.

В рамках раздела «Здоровье» большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. План мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения включает в себя помимо бесед, классных часов, диагностик интересные мероприятия и представление результатов исследовательской деятельности школьников, направленной на изучение влияния табакокурения на организм человека и животных.

III. Условия осуществления образовательного процесса

1. Материально- техническая база школы.

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск