Скачать 0.75 Mb.
|
Уважаемые учащиеся, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям за 2011 – 2012 учебный год. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практической работы школы. I. Общая характеристика образовательного учреждения 1. Общая информация о школе. Школа расположена в 18 км от районного центра (г.Кинешмы) в г.Наволоки Кинешемского района, Ивановской области. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Наволоки Кинешемского муниципального района создана в 1929 году. Школа имеет богатую историю. В 1976 г. Школе присвоено имя Героя Советского Союза Н. А. Вилкова, выпускника школы. В городе Наволоки также находится МОУ сош №4, Центр внешкольной работы, музыкальная школа и детская юношеская спортивная школа. В августе 2010 года в рамках реорганизации школ Кинешемского района к школе была присоединена МОУ начальная школа № 2 г.Наволоки. С сентября 2010 года образовательный процесс осуществляется в двух зданиях (в «белом» и в «красном»).
2. Общая характеристика участников образовательного процесса. На 1е сентября 2011 года в школе обучалось 589 человек: школа I ступени – 10 классов комплектов, в них 255 человек; школа II ступени – 11 классов комплектов, в них 272 человек; школа III ступени – 3 класса комплекта, в них 62 человек; итого – 24 классов комплектов, в них 589 учащихся. Анализ образовательного ценза родителей:
По данным социального паспорта школы: - 202 неполных семей; - 363 полных семей; - 25 детей – из многодетных семей; - 250 детей – из малообеспеченных семей. - 14 детей находятся под опекой; - 10 детей-инвалидов Контингент учащихся в школе весьма неоднороден, поэтому основной проблемой, над которой работал на протяжении последних лет педагогический коллектив, была реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Большинство семей проживает в квартирах пятиэтажных домов, и в домах частного сектора. 6% контингента учащихся подвозится транспортом школы из сельской местности (п. Станко). 1. Основные позиции программы развития школы 2010-2015 г.г.. Особенность программы развития школы «Школа – личностного роста» с 2010 по 2015 годы заключается в том, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2005-2010 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются, исходя из результатов реализации предыдущей программы развития. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
Основные задачи:
2. Структура управления. Управление школы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления общеобразовательным процессом:
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства. Высшим коллегиальным органом управления школой является Управляющий Совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся. В 2007 – 2008 уч. году разработано Положение об Управляющем Совете, проведены выборы в УС представителей родительской общественности, представителей педагогического коллектива, общественности. В Устав школы внесены соответствующие изменения. Новый Устав школы зарегистрирован в Органах Налоговой инспекции. II. Особенности образовательного процесса Школа работает:
Школа включает в себя три ступени обучения: Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Третья ступень – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она продолжает профильную дифференциацию. Средняя наполняемость классов на май 2012 года составила 24,4 чел. Учебный план. Базисный учебный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы с учётом обучения по вариативным программам в рамках базового образования. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В рамках введения ФГОС в 1-х классах обучение проводится по УМК «Школа 2100», во 2 классах – УМК «Школа России». Для учащихся реализуется внеурочная деятельность. Модель реализации внеурочной деятельности сочетает дополнительные занятия в ОУ и на базе системы дополнительного образования: ФОК г.Наволоки, МУДО ДЮСШ г.Наволоки, музыкальная школа, ЦВР г.Наволоки, ГДК г.Наволоки. Школа предлагает следующие курсы: В гостях у сказки Информатика (компьютерная грамотность) Час занятий с психологом На каждого учащегося приходится 6 часов внеурочной деятельности. В начальной школе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся при 5-дневной учебной неделе, часть учебного плана, формируемая школой, отсутствует и учебный план включает только обязательную часть. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на II ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков. В процессе реализации предпрофильной подготовки ведётся работа по двум направлениям: психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Психологические аспекты выбора профессии» (для 8 – 9х классов); апробация элективных курсов по выбору учащихся (для 9х классов). Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9х классов внесены элективы по выбору учащихся: «Готовимся к ГИА по русскому языку» «Процент. О! Мания!» «Производная и её применение» Элективы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а, следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности. В рамках дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением к предпрофильной подготовке учащихся:
Учебный план III ступени образования имеет гибкую систему профильного обучения. Наряду с общеобразовательными классами с 2006 года организованы профильные классы: физико-химический – 2007-2008 уч.г.. информационно-технологический – 2008-2009 уч.г. и 2009-2010 уч.г. химико-биологический – 2010-2011 уч. г. химико-биологический – 2011-2012 уч. г. социально-гуманитарный – 2011-2012 уч. г. Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Департаментом общего среднего образования Министерства Образования и Науки РФ. Программы и тематическое планирование элективов (спецкурсов) обсуждены на заседаниях МО учителей района и утверждены ШМО. Структура учебного плана включает в себя: В 2010-2011 году педагогическим коллективом школы совместно с администрацией проводилась большая работа по профориентации учащихся 9 классов. В соответствии с возможностями школы и желаниями родителей и учащихся в сентябре 2011 были открыты два 10 класса химико-биологического профиля и социально-гуманитарного профиля. В рамках программы дополнительных занятий десятиклассникам предложены элективные курсы по следующим предметам: Математика, Русский язык. Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам детям, имеющим временные отклонения физического здоровья. Методическая служба школы разработала и успешно реализует индивидуальное обучение на дому на всех ступенях обучения. Программы адаптированы к возможностям каждого ребёнка и спланированы для дальнейшего обучения. В течение учебного года учителями-предметниками школы проводится 228 лабораторных работ (на одного учащегося приходится 0,6 работы). Школа предоставляет возможность изучения иностранного языка: английского и немецкого – со второго класса. В школе функционирует 3 группы продленного дня (75 человек) для учащихся I ступени обучения. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы составляет 40 минут для учащихся II и III ступеней обучения и для учащихся I ступени обучения 35 минут, согласно положению СанПин, продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут. Средняя наполняемость классов 24,4 человек. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Для обучающихся 1-х классов максимально допустимая нагрузка в течение дня - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение во 2-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену. Продолжительность учебного года: 2 класс – 34 учебные недели. Для обучающихся 2-х классов максимально допустимая нагрузка в течение дня - не превышает 5 уроков. Балльное оценивание знаний обучающихся 2-х классов вводится со второй учебной четверти. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 80% первоклассников. Школа обеспечивает детям равные стартовые возможности: на базе школы работает «Школа будущего первоклассника», занятия в которой ведут психолог, учителя начальных классов. Занятия бесплатные. В 2011 – 2012 учебном году школа предоставляла возможность индивидуального обучения детей-инвалидов начальной школы, основной школы и средней школы Современные образовательные технологии, используемые педагогами школы в учебном процессе.
Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам детям, имеющим временные отклонения физического здоровья. Методическая служба школы разработала и успешно реализует индивидуальное обучение на дому на всех ступенях образовательного процесса, осуществляемое согласно положению. Программы адаптированы к возможностям каждого ребёнка и спланированы для дальнейшего обучения. В 2011-2012 уч. году начальную школу окончил и продолжит обучение в основной школе ребёнок – инвалид. Основные направления воспитательной работы. Сложившаяся в школе система воспитательной работы отличается высокой результативностью. Цель Воспитательной работы: всесторонне развитие личности школьника и его адаптация в обществе. Основные разделы: Личность (интеллектуальное и творческое развитие); Отечество (патриотическое воспитание, нравственное и экономическое воспитание); Здоровье (воспитание здоровой личности). Патриотическое воспитание в нашей школе осуществляется на базе музея Боевой Славы. Большая работа ведётся по двум основным направлениям: исследовательская работа и экскурсионная работа. Совет музея проводит большую работу по программе «Патриот». Периодически проводятся экскурсии, посвящённые героям Советского Союза Н. А. Фадееву и Н. А. Вилкову. В 2007 году создан сайт музея Боевой Славы, который получил высокую оценку в Центре информатизации г. Иваново. В рамках раздела «Здоровье» большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. План мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения включает в себя помимо бесед, классных часов, диагностик интересные мероприятия и представление результатов исследовательской деятельности школьников, направленной на изучение влияния табакокурения на организм человека и животных. III. Условия осуществления образовательного процесса 1. Материально- техническая база школы. |