Скачать 33.04 Kb.
|
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выгодский и А.В. Запорожец: «только согласованное функционирование этих двух систем, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности». Об этом же писал профессор Невадского университета Кэрролл Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление действие». Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности, учёные считают важнейшим аспектом формирования личности. Это сложный процесс, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия – наследственность, особенности его физического развития. В отечественной педагогической науке вопросы формирования эмоционально-волевой сферы исследуются в контексте гуманизации образования. Коррекция эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации мышечного тонуса, преодолении лабильности (изменчивости) настроения, развитии коммуникативных навыков, умении общаться со сверстниками и взрослыми, умении работать в коллективе, тренировке выдержки, упорства, усидчивости, формировании адекватной реакции на одобрение и замечание, на свои успех и неудачу, а также на поражение и победы сверстников. Для диагностики нарушений в эмоционально - волевой сфере детей старшего дошкольного возраста могут использоваться следующие методики:
Упражнения, направленные на коррекцию эмоционально - волевой сферы, решают задачи, связанные с тренировкой узнавания эмоций по внешним проявлениям: формированием у детей моральных представлений; коррекцию поведения через ролевые игры, инсценировки, игры - драматизации; снижением эмоционального напряжения; обучением приёмам расслабления с целью умения различать напряжение и расслабление мышц. В качестве коррекционных упражнений могут использоваться:
Список использованных источников и литературы:
|
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение... СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | ||
Г. В. Фадина Диагностика и коррекция задержки психического развития детей Ф15 Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) | ||
Решение практических задач Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | Закономерности развития детей с нарушениями эвс и поведения Цель: сформировать у студентов знания о воспитании и обучении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., к п н., доцент ргсу лопинцева Л. А | Учебно-методический комплекс дисциплины сд 9 «Психология детей с... Рецензенты: ст преподаватель кафедры списп яшина Е. В., директор мбоу цппрк г. Мурманска Усанова И. И | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Программа развития эмоционально-волевой сферы детей В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя,... | ||
Урок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская... Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего... | Показатели и критерии эффективности деятельности Доля обучающихся, включенных в развивающую работу, у которых наблюдается положительная динамика развития познавательной или эмоционально... |