Скачать 127.21 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии школа № 15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края Урок математики в 4 классе. Тема: «Таблица умножения числа 9». Подготовлен учителем начальных классов Лилианой Владимировной Киёк. Тема: «Таблица умножения числа 9». Цели: 1.1 Познакомить с таблицей умножения числа 9; 1.2. совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 9, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 9 при решении примеров и задач. 2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). 3. Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки. Оборудование: дидактические карточки, таблица на печатной основе. Учебники «Математика» 4 класс М. Н. Перова, средства ИКТ. Ход урока. I Психолого – педагогическая настройка. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта. II Проверка домашнего задания (№23 с. 127) 2 группа /3 человека/ – работа по карточкам. /см. приложение/. 3 группа – ответы на вопросы: - В чем измеряли длины отрезков? /см и мм/ - Назовите самую короткую длину отрезков. - Назовите самую большую длину. - Назовите одинаковые длины отрезков. III Повторение изученного материала.
Пришло время вычислять, На вопросы отвечать!
25 дм = * м * дм 4 м 3 дм = *дм 7 дм 8 см = *см 60 см * дм.
4 х * = 20 /2 группа/ 7 х * = 35/2 группа/ 8 х * = 48/3 группа/ * х 4 = 20/2 группа/ * х 7 = 35/2 группа/ * х 8 = 48/3 группа/ - Какое свойство умножения использовали при решении примеров?
7 + 7 + 7 + 7 * 7 х 4/2 группа/ 5+ 5 + 5 + 4 * 5 х 6/2 группа/ 8 х 2 * 8 + 8 + 8/3 группа/ 4 х 3 = 4 + 4 + */3 группа/ - Какое действие можно заменить умножением? Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением?
Дидактическая игра «Математический магазин»
IV Физминутка. V Объяснение нового материала. 1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала Работа в тетрадях. Повторение орфографического режима ведения тетради по математике, запись даты. Ура! Восьмёрку одолели! Ещё рывок, и мы у цели! Но для начала по порядку Беремся умножать ДЕВЯТКУ! Графическое письмо «Соедини точки, определи рисунок». /на листках в клетку учащиеся соединяют точки, обозначенные цифрами 9 – 90. Задание: соедини в последовательности «+ 9»./ Учащиеся 3 группы работают под непосредственным контролем учителя. 2. Сообщение темы и задач урока. 3 Сообщение нового материала - Сегодня мы будем сами составлять таблицу умножения числа 9, используя уже имеющиеся у нас знания и умения. Прочитайте примеры: 2 х 9 =/2 группа/ 9 х 2 =/2 группа/ 3 х 9 =/2 группа/ 9 х 3 =/2 группа/ 4 х 9 =/3 группа/ 9 х 4 =/2 группа/ 5 х 9 =/3 группа/ 9 х 5 =/2 группа/ 6 х 9 =/3 группа/ 9 х 6 =/2 группа/ 7 х 9 =/3 группа/ 9 х 7 =/2 группа/ 8 х 9 =/3 группа/ 9 х 8 =/2 группа/ - Как изменились примеры? - Каким был множитель 9 в первом столбике? - Каким стал множитель 9 во втором столбике? - Как изменились произведения?
- Решите примеры, заменив сложение умножением: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 х * 9 х 9 = /2 группа/ 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 х 10 =/3 группа/
VI Закрепление полученных знаний Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Пальчиковая таблица умножения». Коллективный комментированный анализ простой арифметической задачи №5 с. 128, используя знания таблицы умножения числа 9. Чтение условия задачи учителем. Чтение условия задачи учащимися, ответы на вопросы по содержанию условия: - Что клеили ученики на уроке труда? - Сколько коробочек склеил 1 ученик? - Сколько учеников работали на уроке труда? - Прочитайте вопрос задачи. - Сразу можем ответить на вопрос задачи? - Как узнать, сколько коробочек склеили все ученики? /запись и решение задачи по готовой краткой записи учащимися 3 группы/. Комментированный анализ и решение составной арифметической задачи №7 с. 128 /с учащимися 2 группы/. Чтение условия задачи учителем. Самостоятельное чтение условия учащимися. Работа по содержанию условия задачи. - Какую бумагу покупал ученик для уроков труда? - Сколько листов цветной бумаги купил? - Что сказано о белой бумаге? - Прочитайте вопрос задачи. - Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать? - Сразу сможем узнать о всей бумаге? - О какой бумаге нам неизвестно? - Как узнать, сколько листов белой бумаги купил ученик? - Возвращаемся к главному вопросу задачи. Теперь мы можем узнать, сколько листов бумаги купил ученик для уроков труда? - Как узнать? /запись решения задачи у доски учащимися 2 группы/ Самостоятельное составление ответа задачи с последующим чтением вслух. Гимнастика для глаз. /С основой на компьютерные технологии/ Коррекция вычислительных навыков. Самостоятельное решение примеров с использованием изученных случаев умножения: - №9с.129 2 – ой столбик – учащиеся 2 группы 4 примера: 9 х … = 54 9 х … = 72 9 х … = 45 … х 9 = 63 2 – ой столбик – учащиеся 3 группы 2 примера: 9 х … = 54 9 х … = 72 с последующей проверкой: - прочитайте пример, пропущенный множитель которого - 8. - какой множитель пропущен в первом примере? - прочитайте пример, ответ которого равен 45; - в каком примере пропущен множитель 9? VII Домашнее задание. №9 с. 129: 1группа – 1, 3 столбики: * х 4 = 36 9 х * = 81 Зубалий Саша * х 4 = 32 * х 9 = 18 Кучеренко Оксана * х 4 = 16 9 х * = 9 Лукьянченко Дима 9 х * = 36 9 х * = 90 Винокурова Кристина 2 группа: – 3 столбик, учить таблицу умножения: Бухарский Владимир. Оганесян Ашот Макарова Диана. * х 4 = 36 * х 4 = 32 * х 4 = 16 9 х * = 36 3 группа – 3 столбик, 2 примера, учить таблицу умножения Яковлев Андрей, Морозов Саша, Унгарбаева Наташа: * х 4 = 36 * х 4 = 32 VIII. Итог урока. - Выберите своё настроение. Подойдите к своей картинке. Вопрос Этих животных мы можем видеть в лесах Краснодарского края только благодаря труду учёных. /зубры/ Реши примеры:
КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:
Ваш ответ:
Вопрос. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Реши примеры:
КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:
Ваш ответ:
Вопрос Самый маленький из обитающих в крае оленей. Реши примеры:
КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:
Ваш ответ:
Вопрос. СКОЛЬКО ЦВЕТКОВ ДОЛЖНА ОБЛЕТЕТЬ ПЧЕЛА, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ 1 КГ МЁДА? Реши примеры:
КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:
Ваш ответ:
Вопрос На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет носом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете, это …….. Реши примеры:
КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:
Ваш ответ:
|