Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка»





Скачать 87.88 Kb.
НазваниеМетодическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка»
Дата публикации06.07.2013
Размер87.88 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края



Методическая разработка занятия

объединения «Золушка»

(для детей младшего школьного возраста)

Игра – путешествие

«Моя любимая игрушка»

Автор: Репина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования
Амурск

2010

Пояснительная записка
Игрушка в жизни ребенка имеет очень большое значение. Игрушка - спутник детства.

С древнейших времен известны игрушки, копирующие «взрослые» предметы – лук, стрелы, нарты, лодочки. У маленьких жителей Древнего Египта и Греции были уже самые настоящие куклы, фигурки животных, мячи. Причем делались из разных материалов: дорогие – из янтаря, слоновой кости, серебра, мрамора; игрушки попроще, победнее – из дерева, глины, но зато ярко раскрашивались.

В объединение приходят дети с 7-8 лет. На занятиях ребенок сам выбирает, какую игрушку будет изготавливать, сообразно своим возможностям. Очень важно, чтобы он знал историю игрушки, технологию ее создания.

Игровая ситуация позволяет создать эмоциональный фон, расширить границы для раскрытия творчества легко и непринужденно.
Актуальность методической разработки - приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством игры. Технология игры – не только привлечение детей, но и эффективное обучение, воспитание учащихся, так как во время игры дети активно мыслят, расширяют свой кругозор. На занятии-путешествии «Моя любимая игрушка» учащиеся узнают, какие игрушки были первыми, из какого материала были изготовлены, проявляют свои дизайнерские способности. Занятие способствует формированию нравственных качеств.
Новизна методической разработки- использование межпредметных связей в обучении.
Целевая группа: учащиеся 7 – 8 лет

Цель занятия: Расширение кругозора детей в области истории игрушки
Задачи:

- познакомить детей с историей игрушки;

- показать разнообразие игрушек;

- вовлечь детей в коллективную творческую работу.
Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: групповая
Оформление и оборудование:

- выставка кукол – игрушек;

- выставка игрушек – сувениров;

- любимые игрушки учащихся;

- карта игры – путешествия;

- жетоны трех цветов для команд;

- маршрутные листы для команд;

- стенд для подведения итогов путешествия;

- бумажная кукла и заготовки моделей одежды;

- фломастеры, цветные карандаши;

- ножницы;

- ТСО;

- призовой фонд
Межпредметные связи: история, изобразительная деятельность, филология, география, технология.
План занятия
1. Организационный момент. Подготовка детей к эффективному восприятию.

2. Основной этап занятия. Путешествие по станциям.

3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Замечательно! Мы отправляемся в путешествие «Моя любимая игрушка». Сегодня поговорим о куклах, об игрушках. Кукла – это…

- Ребята, скажите, а что же такое кукла?

(Ответы детей).

Педагог: На этот вопрос можно ответить по-разному. В «Толковом словаре русского языка» С.Ожегова написано: кукла – это «детская игрушка в виде человека». По мнению ученых-археологов, искусствоведов, кукла – это любая фигурка человека, даже если она является детской игрушкой.

Педагог: Дети, как вы думаете, кто и когда сделал первую игрушку? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, кукла или игрушка появилась очень давно. Первобытные люди делали из камня, дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Это и были самые первые куклы. Куклы были оберегами от болезней, несчастий, плохой охоты… Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей – игрушками, а также яркими сувенирами – игрушками для взрослых.

Педагог: Наша игра – путешествие связана с вашими любимыми игрушками. Назовите, пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые? (Дети отвечают и показывают свои любимые игрушки.)

Педагог: Ребята, ответьте мне, а как можно путешествовать? (Ответы детей.) Правильно. Пешком, на поезде, на самолете, на машине, на теплоходе. Нашим средством передвижения будет поезд.

Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно разбиться на три команды. У меня в руках жетоны разного цвета. Возьмите каждый один из жетонов. (Дети берут жетоны.)

Ну вот, теперь вы – три команды. В одной команде будут дети, взявшие жетоны желтого цвета, в другой – зеленого, в третьей – синего. А теперь, выберите капитана команды и придумайте себе название. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Наше путешествие будет проходить по станциям: «Жила-была игрушка», «Кукольное ателье», «Раз словечко, два словечко».

Помогать вам в путешествии будут старшие учащиеся. Одни будут вашими проводниками, а другие – ведущими на станциях. Получите маршрутные листы. На каждой станции вы будете выполнять задания, которые связаны с игрушками. За правильные ответы и выполнение заданий вы будете получать жетоны. Та команда, которая наберет больше жетонов, станет победителем нашей игры.

Педагог: Внимание! Внимание! К сведению путешественников - поезд «Моя любимая игрушка» отправляется с 13-го пути (номер кабинета). Желаем всем успешного выполнения заданий на станциях.

Счастливого пути!

(Звучит веселая музыка. Дети отправляются в «путешествие» по станциям.)
Станция «Жила – была игрушка»
Ведущий: У игрушки богатая история. Игрушка – это не безделушка. Это свидетельство времени, история человечества.

Я приглашаю вас принять участие в викторине «Жила – была игрушка». За каждый правильный ответ вы можете получить жетон.

  • Как называется первая игрушка любого малыша? (Погремушка.)

  • Назовите материал, из которого папа Карло изготовил куклу Буратино. (Дерево.)

  • Как называется детская игра в куклы. (Дочки – матери.)

  • Как звали «Доктора кукольных наук» в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карабас Барабас)

  • Назовите имя кукольного друга куклы Барби. (Кен.)

  • Как называется кукла в человеческий рост для демонстрации одежды? (Манекен.)

  • Хохлома, Палех, Дымково, Городец, Жестово… Какое из этих слов есть в названии глиняной игрушки? (Дымково - дымковская игрушка.)

  • Забавная игрушка живет в телефонной будке и дружит с крокодилом. (Чебурашка.)


Станция «Кукольное ателье»
Ведущий: Ребята, вы находитесь в «Кукольном ателье».

«Образ человека» - так дословно переводится с японского слово «нинке» - кукла. «Образ человека» - пожалуй, точнее не скажешь.

Примерно два столетия назад появились в продаже бумажные куклы с комплектами платьев; они были сделаны искусно и стоили дорого. (Ведущий показывает модели одежды, демонстрирует их на кукле, обращает внимание на то, при помощи чего держится одежда.)

На столе лежат заготовленные модели одежды для бумажной куклы – нашей фотомодели. Вам нужно раскрасить одежду и вырезать ее. Будьте внимательны, одежда должна хорошо держаться на кукле.

Станция «Раз словечко, два словечко»




Ведущий: Многие из вас любят играть в слова. Это очень интересно – из одного слова составлять много новых слов. Перед вами слово ИГРУШКА.

Вот вам бумага и ручки. А задание будет таким: за 5 минут составьте как можно больше новых слов из этого слова.
И Г Р У Ш К А

игра груша рука уши шар круг ар

ишак гак руки ушки шик куш агу

икра гик рикша ура шаг кар ашуг

ирга рак шарик краги акр

рига шкура ау

рагу шуга
Педагог: Наш поезд вернулся из путешествия. Снова мы вместе! Давайте посмотрим маршрутные листы.

(Педагог вместе с детьми подводит итоги выполнения заданий на станциях и проводит награждение.)

Педагог: Что такое игрушка? Вы скажете, что это то, чем играют дети. И будете правы! Но игрушки любят не только дети. Игрушки нравятся и взрослым. Только для них они становятся сувенирами.

Игрушка – это серьезная вещь. И в то же время - самая веселая! Игрушки не перестают удивлять, они полны сюрпризов и неожиданностей.

У каждого из вас есть любимая игрушка. Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к своим игрушкам.
Педагог: Игрушек много есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

От них светло и радостно:

Игрушки дарят радость нам.
Они с древних времен с людьми проживали.

И как только их не величали:

Любимые, прекрасные игрушки -

Потехи, балясы, тарарушки.
Смотрю на них и восхищаюсь,

Восторг свой вовсе не скрываю.

Матрешки, кубики, слонята, -

Как дороги вы всем ребятам!

Ожидаемый результат:
По окончании занятия учащиеся знают:

- историю появления куклы;

- материалы, из которых изготавливались куклы.
По окончании занятия учащиеся умеют:

- создавать образ куклы;

- эффективно и рационально выполнять задание.
По окончании занятия у детей формируется умение работать в коллективе, развивается развиваетсярр образное мышление, креативность.

Методические рекомендации:
- Успех занятия зависит не только от умения педагога, но и от подбора наглядного материала, который поможет детям быть успешными при выполнении заданий.
- Реализации задач занятия способствует отработка методики подготовки и проведения занятий с применением методов активного обучения, работа с детьми в малых группах.
- На каждом этапе занятия необходимо создавать условия для самореализации и самовыражения детей;
- Подведение итогов занятия имеет большое воспитательное значение. Коллективное обсуждение способствует формированию объективной самооценки действий.


Список использованной литературы:
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.

Гайворонская Т.А. Литературные фанты «Все о куклах». //ПедСовет, 2004, № 6

Максимова З.Д. Праздник кукол. //ПедСовет, 2001, № 5.

Манасов М.Ю. Игрушка как объект труда //Школа и производство, 2003, № 3.

Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.

Терешкович Т.А., Рукодельница. - Минск: «Полымя», 1993.

Худякова Л.Л. Цикл мероприятий «Игрушечный город». //ПедСовет, 2006, № 3.ективное обучение иффективное обучение и воспитание учащихся, так как ества

ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутный лист команды




13-й путь


1.Станция «Жила-была игрушка»




2.Станция «Кукольное ателье»




3. Станция «Раз словечко, два словечко»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconДоклад на тему игра как основной прием обучения английскому языку...
Игра как основной прием обучения английскому языку для детей младшего школьного возраста
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» icon«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconМетодическая разработка по использованию нестандартного инвентаря...
В данной методической разработке предложены рекомендации по изготовлению нестандартного инвентаря, а также интересные игры, эстафеты...
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconМетодическая разработка на тему: «Особенности педагогического общения...
«Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста на уроках фортепиано»
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconДревесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconТ. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической...
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconМетодическая разработка на тему: «Психологические предпосылки эффективной...
Психологические предпосылки эффективной организации игрового общения с учащимися младшего школьного возраста на уроках
Методическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей младшего школьного возраста) Игра – путешествие «Моя любимая игрушка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данном материале рассматривается игра как здоровьесберегающий фактор в обучении детей с овз (в частности детей с нарушенным слухом)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск