К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам…





Скачать 332.58 Kb.
НазваниеК. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам…
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер332.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3


Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать,

какие качества нашего народа помогли одолеть врага.

Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству.

Пусть эти проверенные огнём качества всегда нам сопутствуют.

И всегда победа будет за нами.

К.Г.Жуков

Поклонимся великим тем годам…

Чем больше времени проходит с памятного мая 1945 года, тем больше вопросов выдвигает прошедшая война. Обесцениваются многие из, казалось бы, безусловных ценностей, возникают новые. Поколениям помоложе кажется, что для них наступило новое время, не связанное с проклятым прошлым, ставшим участью их отцов и дедов. Но поостережемся с выводами. Все-таки многое в мире связано прочной бечевой, и, не распутав ее крепкие узлы, не очень-то продвинешься в счастливое будущее. Хотя история, как известно, ничему не учит, но и учиться у себя никому не воспрещает. Тому, конечно, кто хочет чему-нибудь научиться. Для прочих она - штука никчемная. В том числе и история прошлой большой и кровавой войны.

Изучать историю Отечества, имена его славных сынов – важная задача уроков мужества, но не единственная.

Человеку, рассчитывающему стать в жизни победителем, прежде всего, целесообразно определить: что он считает жизненной победой.

Если обратиться к воспоминаниям тех людей, которые стали символами побед, умения преодолевать трудности жизни, то можно сформулировать такое правило успеха: не отвлекайтесь на пустое, внешне броское и яркое, займитесь добрым, важным, нужным не только вам, но и другим людям.

Настоящие победители выбирают себе дело, в котором они смогут очень многого добиться, но не чураются и мелких дел, выполнения повседневных обязанностей, без которых жизнь невозможна. В этом проявляются такие важные человеческие черты, как ответственность и надежность.

Очень важным для достижения победы является чувство собственного достоинства. Настоящие победители - всегда личности. А без чувства собственного достоинства личности быть не может. Именно оно позволит правильно оценить свои поступки, сделать все возможное, чтобы не допустить поругания собственной чести: ни собой, ни другими.

Никогда не поздно начинать борьбу за победу, но чем раньше ее начнешь, тем выше шанс победить.

Обсуждая эти качества с учащимися, можно совместно выявить их сложность, диалектичность, иногда взаимную и внутреннюю противоречивость, несогласие учащихся. Все это является ценным элементом обсуждения.

При подготовке к уроку педагогу важно помнить о том, что суть воспитания - развитие отношений воспитанника к окружающему миру: Родине, обществу, людям, живой и неживой природе, материальным и духовным ценностям, к себе самому, формирование жизненной позиции - своего места в системе ценностных отношений к миру.

Цель урока: обогащение социального опыта обучающихся патриотическими переживаниями, наполнение содержания жизни духовными и гражданскими ценностями.
Примерные темы урока, посвященного 68 –летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

1. «Война народная, священная война!» /Основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг./.

2. «Истоки победы». /Документы. Мнения. Факты/.
3. «И живу я на земле доброй за себя и за того парня…» Урок мужества, посвящённый герою-вологжанину Клубову Александру Федоровичу.

4. Две песни о войне. /В. Высоцкий и Б.Окуджава.

5. «В домотканом деревянном городке…» /Вологда прифронтовая/.
Форма проведения урока
Это урок-диалог. Диалог с веком, с учителем, с одноклассниками, с самим собой…

Это, прежде всего, организация размышлений детей над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, действиями при изучении фактов, явлений, судеб.

В этих диалогах нет правильного и неправильного - есть разные мнения, есть индивидуальное восприятие жизни. И это даже в том случае, если участниками диалога становятся учитель и ученик, именитый ученый и подросток.

Активное участие, включение самих школьников в обсуждение, осмысление обозначенных на уроке проблем – главная педагогическая задача.

Педагог вправе использовать идею, часть материала для планирования конкретного урока, вправе комбинировать представленный материал по собственному усмотрению.

Выбор содержания, определение обсуждаемой проблемы (проблем) - за педагогом, который знает и понимает своих детей, их заботы, чувства, возрастные особенности.

Рекомендации автора-составителя

  1. Данные методические материалы могут стать частью педагогического инструментария для реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, которая, как известно, реализуется через урочную, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность. Таким образом, методические рекомендации могут быть использованы во всех названных видах деятельности.

  2. Автор-составитель выражает большую надежду, что данные методические рекомендации по формированию и развитию ценностного отношения обучающихся к духовно-нравственным категориям, определяющим сущность бытия человека, будут использоваться педагогом системно.

  3. Информационно-методические материалы – мозаика, которая может сложиться в особый неповторимый рисунок в зависимости от возраста детей, уровня их социализации, интеллектуального уровня, традиций классного коллектива, возможностей педагога…

  4. Художественное слово, живописный, музыкальный, поэтический портрет помогут наполнить содержание деятельности позитивными переживаниями, обогатить социальный опыт обучающихся.


Информационно-методические материалы

1. Понятийный аппарат
Победа: 1. Успех в бою, в войне. 2. Успех в борьбе за что-либо, достижение, успешное осуществление чего-либо в результате борьбы, преодоление чего-либо. (Академический словарь русского языка)

Мужество — храбрость, присутствие духа в опасности, способность действовать решительно. (Ушаков Д.Н.)

Героизм — героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий. Героизм — это непременно жертвенность. (Ушаков Д.Н.)

Отвага — храбрость, бесстрашие. (Ушаков Д.Н.)

Самопожертвование — пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других. (Ушаков Д.Н.)

Патриотизм — любовь к отчизне. (И. Даль)

1. Урок мужества «Идет война народная, священная война!»

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна. —

Идет война народная,

Священная война!

(В. Лебедев-Кумач)

Первый период Великой Отечественной войны складывался для нашей страны трагично: за три месяца фашистские войска подошли к Москве. Операция по ее захвату называлась «Тайфун». Цель немцев: захватить и уничтожить Москву с ее жителя ми, превратив это место в огромное озеро. Посреди озера, на Кремлевском холме, должен был возвышаться памятник немецкому солдату, сделанный из красного гранита. (После победы над врагом этим камнем, привезенным немцами в Россию, в Москве были облицованы два дома на Тверской улице).

Почему врагу так важно было захватить Москву? Почему так важно было нам не пустить врага в Москву?

А.А. Ахматова писала (отрывок из стихотворения «Мужество»):

Мы знаем, ЧТО ныне лежит на всех

и ЧТО совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Немецкие захватчики подошли к столице на 20-30 километров, в бинокль смотрели на Москву. Гитлер хотел первым въехать в столицу. В Германии по его распоряжению был приготовлен «государственный фейерверк», медали за взятие Москвы. Но стойкость защитников столицы не позволила этим планам осуществиться. Командовать защитой Москвы был назначен Г.К. Жуков (1896–1974 гг.)

Г.К. Жуков — выдающийся полководец, крупнейший советский полководец Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., Маршал Советского Союза (1943 г.), четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956 гг.).

Прочитайте пословицу и слова политрука-панфиловца: «С родной земли — умри, не сходи». «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!».

Что общего в этих словах?

Ярчайшим примером героизма и отваги советских воинов в те дни является подвиг воинов-панфиловцев. На подступе к Москве в смертельном бою у разъезда Дубосеково герои-панфиловцы отбили атаку 50 вражеских танков, уничтожив значительную часть из них, остановили продвижение противника. В критическую минуту боя тяжело раненый политрук Василий Григорьевич Клочков-Диев (8.03.1911 — 16.11.1941) первым бросился со связкой гранат под вражеский танк, взорвал его и погиб смертью героя. Остальные бойцы последовали его примеру. Большинство из них пало на поле боя. За мужество и отвагу, верность военному долгу Президиум Верховного Совета СССР присвоил участникам этого легендарного боя звания Героев Советского Союза. 28 героев-панфиловцев…

Поведение советских людей хорошо иллюстрируют слова А.Н. Толстого: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… это сознание своей неотъемлемости от родины, вместе с ней ее счастливых и несчастных дней и неотъемлемое переживание».

Была разрушена легенда о непобедимости фашистской армии. Полчища немецко-фашистских войск, наводившие ужас на правительства и народы Европы, были остановлены на подступах к Москве.

Героический Ленинград.

После героической победы в битве за Москву советскими войсками были одержаны победы во многих боях и сражениях с фашистскими захватчиками. В том же 1941 году, бросив в бой огромные силы, фашисты подошли к городу Ленинграду (сейчас он называется своим первоначальным именем Санкт-Петербург). Окружили, отрезали город от всей страны. Началась блокада — страшные дни Ленинграда. Не было топлива. Вышел из строя водопровод. Начался голод. По Ленинграду ходила смерть. Но не сдавался город. Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. В городе начались пожары. Рушились здания от обстрелов. Люди погибали в домах и на улицах. Но ленинградцы держались. 900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.

Сражение за Сталинград.

В 1942 году фашисты рвались к Сталинграду. Вражеские дивизии штурмовали город. Огонь вели три тысячи орудий. Пятьсот фашистских танков ползли железной лавиной. Особенно кровопролитные бои шли за Мамаев курган. 2 февраля 1943 года фашистские войска, окруженные под Сталинградом, окончательно сложили оружие. Огромная гитлеровская армия сдалась в плен. 22 дивизии! 23 генерала! 91000 фашистских солдат и офицеров! Победа под Сталинградом была полной. Победа была великой! Не померкнет слава ее в веках. Сталинград! Город-легенда. Город-герой.

Курская битва.

В 1943 году шла великая Курская битва. 12 июля 1943 года под селением Прохоровка произошло величайшее во всей истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Почти 1200 боевых машин и самоходных орудий приняло участие в этом небывалом сражении. Движутся фашистские танки — «тигры», «пантеры» и самоходные орудия на Прохоровку. А в это время навстречу фашистам идет наша танковая армия. Встретились танки. Вступили в бой. Гудит, грохочет металлом битва. Сошлись две силы на русском поле. На помощь танкам пришли артиллерия, авиация. Наша и фашистская. Истребители, штурмовики, бомбардировщики смешались в небе. И там под солнцем грохочет битва.

Проиграли фашисты танковое сражение. «Победа!» — пронеслось над полем. Был солнечный летний день. «Черным днем» назвали его фашисты.

Знамя Победы.

К окончательной победе над фашизмом мы шли долгих 4 года. 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Война была для многих испытанием на верность Родине.

Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом?

Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять ее.

Весна 1945 года.

Приближалось последнее крупное сражение Великой Отечественной войны - сражение за Берлин. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Освободили почти полностью всю Прибалтику. Советские воины пришли на помощь другим странам Европы, страдавшим под игом фашистских захватчиков. Они прогнали фашистов из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии. Вели бои за освобождение Югославии и Чехословакии, Австрии и Норвегии. Чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии — город Берлин. В апреле 1945 года началось сражение за него. Героический патриотизм советских солдат помог им в 1945 году с победой дойти до Берлина и водрузить Знамя Победы над рейхстагом.

9 мая. Ура! Могучее «ура» победителей гремит в поверженном Берлине. Войне конец! Победа! Что может быть сильнее, проще и человечнее этих слов! Мы победили! Нами взят Берлин! Спасли весь мир советские герои!

Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Уверенно солдаты чеканили шаг. И в каждом шаге звучала как эхо: «Победа! Победа! Победа!»

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

(М. Львов)

Придет время, когда ты и твои ровесники вступите во взрослую жизнь. Многие из вас будут служить в армии. Если же ты своей профессией изберешь защиту Родины, станешь командиром, то пусть всегда рядом с тобой будут полководцы: Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, пусть будут рядом маршалы Великой Отечественной войны.

Люби Родину, как они. Служи Родине, как они, и тогда твое собственное имя станет гордостью армии и славой российского народа.
2. Урок мужества «Истоки победы». /Документы. Мнения. Факты/

9 мая.

Она была в линялой гимнастерке,

И ноги были до крови натерты.

Она пришла и постучалась в дом.

Открыла мать.

Был стол накрыт к обеду.

«Твой сын служил со мной в полку одном,

И я пришла.

Меня зовут Победа».

Был черный хлеб белее белых дней,

И слезы были соли солоней.

Все сто столиц кричали вдалеке,

В ладоши хлопали и танцевали.

И только в тихом русском городке

Две женщины, как мертвые, молчали.

(И. Эренбург)

Истоки победы…Обсуждение проблемы проводится в форме диалога при сопоставлении самостоятельных выводов обучающихся с иными взглядами и мнениями, с использованием анализа документов и статистических данных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconУрока №41 Группа: 221. Дата: 30 марта 2010 г. Тема: «Поклонимся великим...
Тема: Поклонимся великим тем годам…- это система учреждения Дня победы, понятий
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconКлассный час-встреча «Поклонимся великим тем годам»
Литературно-музыкальная композиция к 66-й годовщине освобождения села от немецко-фашистских захватчиков
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… icon«поклонимся великим тем годам…»
Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconПрограмма мероприятий декады истории и обществознания
Музейный урок «Поклонимся великим тем годам» (посвященный 70-летию Сталинградской битвы) (5в, 9б, 10а, 8а классы, отв. Волкова М....
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconПлан работы музея на 2011-2012учебный год
Участие в районном этапе областного экскурсионно-туристского проекта «Земля умеет говорить» в рамках мегапроекта «Патриотический...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconГбу «Октябрьский кцсон» Село Боговарово Октябрьский район, Костромская область
«поклонимся великим тем годам» так назывался цикл мероприятий, посвящённый празднованию годовщины Великой Победы, проведённых в огбу...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconРабочая программа учебного курса по технологии в 2-4
Специфика вальдорфской педагогики отражена в распределении тем по годам обучения, в методике и дидактике образовательного процесса,...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconДоклад. Тема: Консультирование подростков и выбор метода контрацепции
Как следствие произошедших перемен снизился возраст начала половой жизни. Если современные 50 – летние женщины начинали половую жизнь...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система расположения материала по годам обучения. Государственная программа. Учебники русского языка для 1, 2, 3 класса. Сравнительный...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Издано несколько пособий для учителя. Если посмотреть по годам издания, только в последние пять лет появились эти пособия, но в них...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconРоль Александра II в истории России
Он не был назван современниками и историками Великим, как Петр или Екатерина, но реформы его определены как Великие. Тем интереснее...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconМетодические рекомендации по составлению учебных программ. Данное...
Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconРешение Об утверждении Правил содержания домашних животных, скота...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
К. Г. Жуков Поклонимся великим тем годам… iconСыктывкарский государственный университет
Из указанного количества 55 тем были финансируемыми из различных источников (т е более 50 тем), а 50 тем выполнялись по госбюджетной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск