Скачать 36.24 Kb.
|
Vene keele õpetamise metoodika I kooliastmes стационар Vene keele õpetamise metoodika I kooliastmes открытый университет Тамара Кузьмина. Старший учитель. Паэ гимназия. Таллинн ПЕРВЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 1.Методика изучения фонетики, грамматики, словообразования
Цели, задачи и логическая последовательность изучения темы.Методы и приёмы, используемые при изучении темы. Специфика изучения основных морфемных понятий и развития морфемных умений. Модульно-блочная технология изучения темы «Состав слова». Практическая работа. Знакомство с материалами в учебниках и рабочих тетрадях 1,2, 3 класса. Анализ уроков по данной теме в традиционной методике, системах Занкова, Зайцева. Разработка уроков, конспектирование, презентации.
Фонемный (фонематический) принцип русского правописания. Понятие орфограммы и виды орфограмм.Упражнения по развитию орфографической зоркости и орфографической памяти. Формирование навыка правописания безударных гласных и сомнительных согласных. Правописание приставок и суффиксов. Различные подходы к обучению правописания разделительного твёрдого и мягкого знака. Методика знакомства с орфографическим правилом Практическая работа.Обучение решению орфографической задачи. Морфемный анализ слова и его значение.Словообразовательная работа. Самостоятельная работа.Комплекс тренировочных упражнений по развитию орфографических навыков. Систематизация и дифференциация заданий.Наглядный материал. Интерактивные упражнения. ВТОРОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК 2.Методика изучения частей речи. Организация предварительной морфологической работы. Основные грамматические понятия. Формирование морфологических умений. Модульно-блочная технология изучения частей речи. Практическая работа.Составление алгоритма правописания безударных окончаний имени существительного, имени прилагательного и глагола. Решение орфографических задач на базе морфологических умений. 3.Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации Система работы над предложением на 1 ступени. Модульно-блочная технология изучения предложения в 3 классе. Опорный конспект ученика: Предложения по цели высказывания, по интонации.Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание.Однородные члены предложения. Виды упражнений. 4. Методика развития речи учащихся Организация речевой работы по годам обучения. Формирование тестовых умений.Развитие информативно-поисковых навыков.Типы речи и работа над ними.Методика работы над словарём. Активизация словаря. Обучение написанию сочинения. Обучение написания изложения.Методы и приёмы. Анализ готовых конспектов уроков развития речи. Практическая работа. Подготовка к сочинению. Подготовка к изложению. Самостоятельная работа. Творческие задания для уроков развития речи.Интерактивные упражнения. Наглядный материал. Методическая литература:
Интернет-источники: Образовательный портал «Миксике». 1.Тамара Кузьмина. Рабочие листы ку урокам русского языка. 2 класс. Правописание безударных гласных в корне слов. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.2010 2.Тамара Кузьмина. Слова с непроверяемымы орфограммами. Методическое пособие.2010 |