Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»





Скачать 32.01 Kb.
НазваниеУрока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»
Дата публикации27.08.2014
Размер32.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Приложение


Самоанализ урока литературы в 11 классе.По теме « Роман М Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Ершалаимские главы»
Тип урока по своей дидактической цели – урок применения новых ЗУН в новых

условиях – исследование художественного текста.

Тип урока по способу проведения – урок текстуального анализа исследовательского

характера.

Спланирована работа по реализации обучающего, развивающего и воспитывающего аспектов цели данного урока.

Содержание учебного материала соответствует целям урока.

Организована работа учащихся на продуктивном и творческом уровнях, то есть на применении ЗУН в новых условиях.

Работа в группах, индивидуальная работа способствовали формированию нравственных качеств личности.в процессе совместной познавательной деятельности.

  1. Образовательной задачей данного урока является определеие нравственно – актуальных проблем ершалаимских глав (романа) и значение их в жизни человека, общества.

  2. Развивающими задачами урока являются развитие умений и навыков:

    • анализировать текст на основе художественной детали;

    • обобщать исследованные поступки, отношения героев;

    • устанавливать причинно – следственные связи между историческим, реальным, вечным миром, изображенными в романе и делать выводы.

    • данные задачи являются.

  3. Уроку предшествовалидва урока по изучению творческого пути писателя и

повести « Собачье сердце», два урока по изучению романа «Мастер и Маргарита»-

- история создания романа, композиция и жанр; московские главы, сатира в романе.

4. На уроке использовались следующие общие методы обучения:

  • Монологическое изложение

  • Рассказ

  • Диалог

  • Эвристическая беседа

  • Исследовательские заданя

  • Анализ «вслед за автором»

  • Проблемный анализ

  1. Воспроизводящий характер самостоятельных работ проявлялся:

    • во второй учебной ситуации – актуализации предыдущих знаний, -

в жоде которой учитель устанавливал связь с прошлыми уроками через фронтальный опрос ( выявление композиционного элемента – авторское отношение, авторская позиция), направленный на применение их в разных ситуациях урока;

  • в четвертой учебной ситуации – в изучении нравственно – философской проблематики ершалаимских глав, в ходе которой формирование новых понятий и способов действий основывалось на прочитанных учащимися материале, без воспроизведения и применения которого невозможен был бы процесс обучения на данном уроке, базирующемся на предыдущих знаниях;

  • в шестой учебной ситуации в форме разрешения проблемного вопроса урока.

Поисковый характер самостоятельной работы учащихся проявлялся во второй учебной ситуации – в сопоставлении текстов, в исследовательской работе временных рамок действий героев романа в шестой учебной ситуации.

Творческий характер самостоятельных работ учащихся проявился в пятой учебной ситуации при работе группой.

Во время организации самостоятельной работы учащихся по группам учитывалась психологическая совместимость детей, исходя из принципа добровольности, но при этом рассматривались возможности каждого ребенка.

СУМ: задания, отличающиеся разными формулировками, но сводящиеся к одной задаче: осмыслить позицию автора в изображении героев – Иешуа и Пилата.

На уроке применялись следующие способы повышения познавательного интереса учащихся к процессу обучения:

  • углубление знаний о романе, о проблематике литературы

  • создание проблемных ситуаций, которые по своим методическим особенностям являются целевой в форме проблемного задания;

  • актуализация познавательной потребности.

6.В ходе урока шел процесс формирования следующих учебных навыков и приемов:

  • выделять главное в ходе эвристической беседы, в схеме, что способствует формированию аналитического, а также образного мышления учащихся;

  • умение сравнивать портреты героев, их поступки;

  • умение обобщать на индуктивном методе по принципу «от частного к общему»

  • умение выдвигать предположение в ходе разрешения проблемного задания, что способствует развитию мыслительной и познавательной активности учащихся.

7. Домашнее задание обеспечивает взаимосвязь предыдущих глав с главами, посвященными истории любви Мастера и Маргариты.

8. Подведение итогов.

Учитель объявляет результаты:

  1. устного ответа;

  2. индивидуальная работа

  3. работы в группах;

  4. чтение в лицах


Урок достиг цели: целостность связи этапов урока и компонентов внутри каждого этапа достаточно прочные, логически взаимосвязаны. На уроке реализованы потенциальные возможности для обучения, воспитаня и развития.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе...
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрок по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основные вопросы темы
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconТип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока литературы в 11 классе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока многоплановость, разноуровневость повествования в...
Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconСловарь Паронимический минимум
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «А вот звезды останутся…» (по творчеству М. А. Булгакова, роман «Мастер и Маргарита»)
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconПрактическая работа «технологии поиска работы» постановка цели
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconЭкзаменационный реферат (штудия) по русской литературе
Что-то в этом произведении будет совершенно – своим величием, бездарностью, правдоподобностью. Своим ужасным смыслом, наконец. И...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект открытого урока по литературе в 11 классе
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока-презентации по литературе в 11-м классе Тема: М. А....
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconПлан урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном...
Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому
Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» iconФантастика и реальность в произведении Булгакова Мастер и Маргарита
Iii взаимодействие фантастического и реального мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск