Скачать 16.3 Kb.
|
Самоанализ урока литературы в 11 Я классе по теме: «Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат». Это заключительное занятие в системе уроков по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности учеников, развития индивидуальных особенностей. Урок способствовал развитию эмоционально-ценностного мира личности выпускника через сопереживание, сочувствие героям в ходе просмотра эпизода допроса Иешуа и последующего его анализа. Во время подготовки к уроку учащимся необходимо было обратиться к дополнительной литературе (Евангелиям от Матфея, марка, Луки и Иоанна, «Божественной комедии» Данте, «Фаусту» Гете, а также к литературоведческим изданиям), чтобы сравнить, как в ней ставились аналогичные проблемы нравственного выбора между Добром и Злом, Светом и Тьмой, Истиной и Ложью. Это невольно заставило обратиться к личностному опыту, задуматься о том, как бы учащиеся сами поступили в данной ситуации выбора. Ученикам было предложено выбрать из множества вопросов три наиболее важных с точки зрения субъективного опыта учеников. Форма обсуждения вопросов групповая и фронтальная, что способствовало включению эмоциональной сферы личности учащихся. Класс работал активно. Любые ответы выслушивались, свои мнения высказывали все, кто хотел. Учащиеся разбились на 2 группы по принципу: «На какой вопрос мне хотелось бы ответить». Работа в группе: • «мозговой штурм»: каждый по очереди высказывает свою мысль. • сбор лучших ответов. • построение ответа. • выслушивание ответа и его корректировка. • выбор ученика, отвечающего за всю группу. Другие группы не просто слушают ответ, а дополняют их или спорят, если не согласны. Работа в группе требует от учащихся умения прислушиваться друг к другу, принимать нужную точку зрения, строить высказывания так, чтобы слушателям все было понятно. Проведенное тестирование в конце урока показало, что учащиеся хорошо знают текст романа. В качестве домашнего задания предложена индивидуально-творческая работа, что позволит каждому выразить свое отношение к проблемам, затронутым в романе. Урок достиг своей главной цели: книга Булгакова расширила жизненный опыт выпускников, помогла осмыслить свои взгляды на мир и свое место в жизни. |
Конспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию | Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» Самоанализ урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» | ||
Конспект урока многоплановость, разноуровневость повествования в... Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | Урок по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основные вопросы темы Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | ||
Конспект урока литературы в 11 классе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | Реферат Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М.... ... | ||
План урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» | ||
Словарь Паронимический минимум Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | Практическая работа «технологии поиска работы» постановка цели Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | ||
Конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе... Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе | Урок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном... Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому | ||
Фантастика и реальность в произведении Булгакова Мастер и Маргарита Iii взаимодействие фантастического и реального мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Каждый человек ответственен за добро и зло» (по роману М. Булгакова Мастер и... | ||
I. Биография М. А, Букова 4 Темой своей работы я выбрала вопрос «В чем загадка романа «Мастер и Маргарита»?» Интерес к этой теме у меня возник уже давно, буквально... | Тип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф |