Скачать 43.12 Kb.
|
Сентябова Л.В. преподаватель социально-экономических дисциплин ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Советске Воспитание гражданственности и патриотизма у студентов в историко-краеведческой деятельности За последнее время жизнь в нашей стране и за рубежом изменилась кардинальным образом. В учебных заведениях проходят обучение студенты с новым миропониманием и их перспективы не так очевидны как ранее. Естественно, что обеспечить реализацию их жизненных способностей и устремлений учебному заведению весьма проблематично. Поэтому сегодня очень важно прибегать к методам и средствам, имеющим наибольшее воздействие на подрастающее поколение. В ряде учебных заведений ведется поиск методических приемов и форм, новейших подходов к учебной и внеучебной работе для приобщения подростков к нормам и правилам общественной жизни. В нашем учебном заведении, в течении многих лет, проводится большая работа по патриотическому воспитанию, в которой принимают участие все студенты. В основу учебно-воспитательного процесса нами была положена личностная деятельность студента в учебном заведении, в различных видах творческой и научно-исследовательской работы: изучение истории и культуры своей страны, "малой Родины" - города, района, села, систематизация полученных материалов. Кроме предусмотренных программой уроков истории, мы проводим уроки-лекции, семинары, диспуты. На занятиях происходит обсуждение конкретных проблем современной жизни, политики, экономики, науки и культуры. Раскрываются многие понятия, которые не получали должного освещения в учебных пособиях. Ребята используют материалы музеев, для работы над докладами и рефератами, участвуют в конкурсах, Вахтах памяти, выставках рисунков, научных викторинах, историко-краеведческих играх вечерах и концертах. Широко осуществляется, такая практика, как защита студенческих рефератов на первых курсах в качестве экзамена по истории, проводится поисковая и краеведческая работа студентов. В своей работе мы привлекаем и новейшие технологии, используя в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютеры для реализации проектной деятельности, которая включает в себя сбор и анализ исторических материалов, работу с домашними архивами, а также для подготовки тематических занятий и внеучебных мероприятий. С целью решения важнейших воспитательных задач мы разработали Программу патриотического воспитания у студентов в историко-краеведческой деятельности, которая прошла апробацию в нашем филиале. Она построена на принципах межпредметных связей истории, краеведения и обществоведения являясь неотъемлемой частью единого учебно-воспитательного процесса. Ее реализация осуществляется в различных формах работы: лекционных занятиях, творческой деятельности и туристско-краеведческих и поисковых мероприятиях. На лекционных занятиях, которые носят характер диспутов, рассматриваются трагедия народа и государства, разделенного братоубийственной гражданской войной, и в то же время, подчеркивалось, что в этот переломный момент осталось место для человеческой любви к Родине, своей земле, к ее истории. Некогда широко распространенная урочная форма обучения, как уроки мужества, сейчас не практикуется. Мы решили использовать новую методику во взаимосвязи с прошлыми технологиями. В 2009 г. проводились уроки мужества (под эгидой занятий "Связь поколений")(посвященные 65-летию Победы), с участием ветерана Великой Отечественной войны П.Ф. Осташовым, прошедшим всю войну, историком по образованию и посвятившему много времени после войны изучению архивов о тех страшных событиях. Мы постарались на основе воспоминаний очевидца и исторических фактов сформировать у студентов понимание тех нравственные основ, которыми руководствовались защитники родины. В ходе исследования студенты осознают, что для них ветераны войны, перестают быть только простыми людьми, окружавшими их на протяжении жизни, они раскрываются с незнакомой для ребят героической стороны. Отношение к Великой Отечественной войне, к подвигу народа через призму родной семьи, истории своего района, города, государства приобретает более чувственный, эмоциональный, личностно-значимый характер. При проведении таких мероприятий мы стараемся учитывать, с какими мыслями выйдут студенты, что нового они узнают о войне. На протяжении всего прошлого года студенты собирали сведения о ветеранах, чем внесли свой вклад в создание «Книги памяти живых Советского района». Выбор ветеранов сопровождался личными симпатиями студентов, но больше всего поражали выводы, к которым они приходили. Студенты, проводя большую исследовательскую работу, привлекая множество материалов, с большим интересом относятся к оформлению своих творческих проектов. Кроме того, благодаря использованию новых технологий, в т.ч. Интернета, семейные фотографии и документы военных лет получают вторую жизнь на электронных носителях и хранятся в семейных архивах для будущих поколений. Таким образом, постоянная работа, направленная на придание историческому материалу личностно значимого характера, позволяет обогатить внутренний мир студентов. Большую роль в формировании гражданственности и патриотизма играют клубы выходного дня, большая часть которых посвящена походам по родному краю. В этих походах они общаются не только между собой, но и познают окружающую природу своей малой родины. Надо отметить, что после таких походов, уже в учебном заведении, студенты становятся более активными в общественной жизни группы и учебном заведении в целом. Обо всех мероприятиях проведенных в учебном заведении и походах имеются видеоотчеты в музее. Большой воспитательный момент имеет такая практика как шефство нашего учебного заведения над санаторным детским домом. Наши студенты охотно посещают ребят, проводят для них различные мероприятия, вовлекают их в исследовательскую работу по истории родного края. На наш взгляд, в воспитательной работе со студентами, помимо пассивного обращения к героическому прошлому, культуре, истории нашего государства наиболее целесообразно использовать их стремление к активной деятельности. Патриотическое воспитание базируется главным образом на систематической пропаганде патриотизма во всех видах учебной и внеучебной деятельности. В освещении каждой проблемы мы находим повод сказать о любви к своему Отечеству. И сегодня можно отметить, что наши труды не пропадают даром, что наши слова отзываются в сердцах студентов добром и проявяются в созидательном труде на благо своей семьи, общества и Отечества.
5 |
Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский... Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства... | Программа учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по... Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической... | ||
Бузикова Н. Н., преподаватель фармацевтической химии гоу спо «Кировский медицинский колледж» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Анатомия и физиология «Cестринское дело» и примерной программы разработанной гоу спо «Нижегородский медицинский базовый колледж» Сиволаповой Л. И., преподавателем... | ||
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам... ... | Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории Основная часть: формирование гражданственности и патриотизма стр. 5 | ||
«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Оказание доврачебной... Степановым А. В. преподавателем реаниматологии и медицины катастроф высшей квалификационной категории гаоу спо «Казанский медицинский... | ||
Комплексный план работы гбоу спо мо «коломенский медицинский колледж» Перечень мероприятий, по профилактике безнадзорности и правонарушений, проводимых в гбоу спо мо «Коломенский медицинский колледж»... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение лабораторных... Федеральным государственным образовательным учреждением спо «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03. Проведение лабораторных... Федеральным государственным образовательным учреждением спо «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального... | Гбоу спо «Тольяттинский медицинский колледж» бгоу спо «Гуманитарный колледж» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Протокол № утверждаю директор гбоу спо «Белореченский медицинский колледж» дз кк «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края | Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Проведение лабораторных... Гаоу спо «Казанский медицинский колледж» Мавзютовой Ириной Павловной, а так же кандидатом биологических наук, преподаватель микробиологии... | ||
Урок гражданственности и патриотизма Воспитание уважительного отношения в среде школьников к великому подвигу фронтового поколения | «Земля – наш дом!» Родине, воспитание гражданственности и патриотизма, ответственности за свои поступки, знакомство с проблемами охраны природы и формами... |