Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе





НазваниеУрока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе
Дата публикации09.09.2014
Размер66.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


МОУ « МИШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Урок истории с использованием ИКТ

в 6 классе по теме:

«СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»

на конкурс «Фестиваль медиауроков»


Подготовила :

учитель истории Мишкинской

средней общеобразовательной

школы Красногорцева Белла

Леонидовна.

Мишкино-2008
Тема: « Средневековый город».
Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе.

Задачи:

  • выяснить причины и условия возникновения средневековых городов, установлении новых отношений, ценностей в условиях города;

  • формировать общеучебные, интеллектуальные умения, наблюдения, слушания, классификация, обобщения;

  • умение работать с документами.h

Оборудование: учебник, текст документа «Из статута парижских ткачей шерсти», карта «Европа в 16-первой половине 17 века»

Литература:

1. Ведюшкин В.А.. История средних веков. Учебник.-М.: Просвещение,2007.

2. История средних веков. Сост./ Степанова В.А., Шевеленко А.Я. М.: Просвещение, 1988.

3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992.

4. Книга для чтения по истории средних веков. Сост./ Запорожец Н.А. М.: Просвещение, 1991.
I.Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель: Какую тему изучали на прошлом уроке?

Ученик: Средневековая деревня.
Учитель: - Что нового узнали вы на прошлом уроке?

Ученик: Главное занятие в средние века - земледелие. Крестьяне были зависимы от феодала, несли повинности: барщину и оброк, объединялись в общину. Крестьяне были в большинстве неграмотны.

Учитель: Но кроме хлеба насущного человек нуждается в одежде, обуви, бытовых вещах, посуде, орудиях труда. Где и кто занимался изготовлением этих предметов?

Слайд №1

Учитель: Где жили эти люди?

Сейчас одни люди живут в городе, другие в деревне. Всегда ли были города?

Вам интересно узнать о средневековом городе?

Ученик: Да.

Учитель: тема нашего урока: « Средневековый город»
III. Изучение нового материала

Целевая установка:

Учитель: В ходе урока мы должны ответить на вопрос:

Слайд № 2

Что нового внесли города в жизнь средневекового общества?

Учитель: Для этого в ходе урока мы будем работать с учебником, документом, иллюстрациями, совершим экскурсию в средневековый город.

Всегда ли существовали города? Первое, что выясним - это причины роста городов.

(Работа с текстом учебника, параграф 12, п.1, 2-4 абзацы )

Учитель : В чем причина роста городов?

Ученик:

1)Жизнь крестьян стала безопасней, крестьяне могли прокормить не только себя феодала, но и ремесленников.

2) На всех не стало хватать земли, кому не хватало земли, мог заняться ремеслом.

Учитель: Где же возникали города? ( работа с учебникомС.116)

Ученик: В безопасных и удобных местах.

Слайд № 3, Слайд № 4

По всей Европе возникали города, ранее всего в Италии, Южной Франции, Англии.

Слайд № 5

Учитель: В поэме о Гильоме Оранжском говорится, что король дарит вассалу за верную службу улицу города, расположенного на королевских землях: «и рек король: « Я улицу тебе в Париже дам - одна из трех красивейших она. Ты на нее получишь все права.»

Учитель: - Почему король мог сделать такой подарок феодалу?

Ученик: потому что, земля, на которой находился город, принадлежала королю.

Учитель: - Какие выгоды мог получить феодал от владения улицей?

Ученик: Города приносили сеньору больше доходов, чем оброки крестьян.

Учитель: О какой проблеме говорит данный пример?

Ученик: Где бы город ни возникал: у моста, у стен монастыря - он возникал на земле феодала. Город приносил феодалу больше доходов, чем оброки крестьян. Поэтому феодалы защищали город от врагов, даровали привилегии.

Учитель: Со временем, окрепнув, города желали освобождения от власти сеньора. В ходе борьбы городам часто удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление.

Слайд № 6

Учитель: Городское общество было неоднородным.

Прочитайте п.3, с.117 и распределите население города по группам, чем они различались?

(работа с учебником)

Ученик: среди жителей города выделялась знать, которая управляла городом, ремесленники, купцы и торговцы. Интересы их были различны

Учитель: А сейчас хочу предложить вам совершить экскурсию в средневековый город. Располагайтесь поудобнее. В ходе экскурсии попытайтесь найти ответ на вопрос:

« Были ли отличия средневекового города от деревни, если да, то какие? Было ли что-то общее? »

Подготовленный ученик–экскурсовод рассказывает, используя слайд, о средневековом городе.

Слайд № 7

Экскурсовод:

« Сегодня мы побываем не в самом большом городе, а в городе с населением 10 тысяч человек. В первую очередь, обратите внимание, город окружен мощной стеной, из-за которой видны островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Каменные стены защищают город и символизируют его могущество и свободу. Стена делалась впритык к домам, так как строительство стены - дорогостоящее дело.

Проследуем далее за крепостные стены. Центр городской жизни- рыночная площадь. Здесь всегда шумно. Слышите, вот кричит венецианский купец , продающий товары с востока, а в том углу пристроился сирийский купец, продающий дамасские мечи. Немного посторонитесь, так как навстречу нам идет группа уличных музыкантов. А вот перед нами высокая башня с часами, это здание городского совета - ратуша. Она предмет гордости горожан, отличается богатым убранством, а городские часы - напоминание о необходимости ценить время, ведь время- деньги. Рядом с ратушей находится собор - главная церковь города.

Мы удаляемся от центра города, поэтому будьте осторожны. Вот видите, течет мутный ручей, это отходы, которые жители выливают на улицы города, ведь у них нет в домах канализации и мусоропровода. Если мы пройдем дальше, мы можем увидеть свиней, разгуливающих по улицам, ослов, кур. И вообще рискуем заблудиться, потому что нет названий улиц, номеров домов, а только различные изображения над входом, которые показывают принадлежность к профессии. Таким образом, мы познакомились с тем, что представлял из себя средневековый город. Пора возвращаться назад . Спасибо за внимание.»

Учитель: А теперь ответим на вопрос: «Были ли отличия средневекового города от деревни, если да, то какие? Было ли что- то общее? »

Ученик: Был больше размерами, население было больше, дома в несколько этажей, горожане ценили время, часы на ратуше, занятия жителей другие.

Ученик: Общее было то, что разводили в городе животных, было грязно, не было канализации.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в строю шагаем браво,

Мы - науки познаем

И налево и направо ( поворот)

И, конечно же, кругом

Это правая рука,

Это левая рука,

Это правая нога,

Это левая нога,

Ах, наука нелегка!

Учитель: Молодцы, спасибо! Продолжим работу

А теперь заглянем в ремесленную мастерскую и ответим на вопросы.

Слайд № 8

Учитель - Кто работал в мастерской?

Ученик: Хозяин мастерской, помощники-дети.

Учитель: Трудился ли хозяин мастерской?

Ученик: Да, потому что он в грязной одежде, фартуке, с орудиями труда.

Учитель: Какие признаки ремесленного производства мы видим?

Ученик: Изготавливается все вручную, всю работу от начала до конца выполняет или мастер, или подмастерье, производство небольшое.

Учитель: Для защиты от конкуренции, создания равных условий в производстве ремесленники создавали свои организации – цехи и их уставы.

(Работа с документом «Из статутов парижских ткачей шерсти»(XIIIв))

Учитель: Ответить на вопрос к документу. Какие стороны жизни регламентировали цеховые уставы?

Ученик: Сколько должно быть учеников, плата за обучение, во сколько начинать и заканчивать рабочий день, качество ткани.

Учитель: Для чего производили свои изделия городские ремесленники?

Ученик: На продажу.

Учитель: Как они приобретали продукты питания и сырья? Почему крестьяне не могли приобретать изделия ремесленников. Где они их покупали?

Ученик: Покупали на рынке у торговцев, купцов.

Ученик: Крестьяне не могли купить изделия ремесленника, потому что у них часто не было денег.

Учитель: Большую роль играли купцы.

Слайд № 9.

Вы рыщете по волнам всех морей,

Вы посещаете края чужбины.

И вам, отцы вестей и новостей,

Краев земных всех ведомы судьбины.

Купцы, как и ремесленники объединялись в союзы – гильдии.

Рассмотрите карту на стр. 120 и выделите крупнейшие ярмарки и торговые пути, покажите их на карте у доски. (Работа с картой)
IV. Контроль усвоения знаний

Слайд № 10

Учитель: Что же нового внесли города в жизнь средневекового общества?

Учитель: Что нового узнали на уроке, чему научились?

Вопросы в помощь

  1. в общественную жизнь

  2. в организацию управления

  3. в организацию хозяйства.

Ученик: Самоуправление в городе, производство на продажу, среди горожан больше грамотных людей, ценили больше время.

V. Рефлексия .

Что понравилось? Что не понравилось?

VI. Подведение итогов, выставление оценок.

VII. Д/З . п. 12, выписать в словарь новые термины, подготовиться к словарному диктанту.

З.3, с.126 ( письменно) для тех кому интересно, задание повышенной трудности.
Приложение: 1) Презентация в Power Point;

2) Раздаточный материал.

Какие стороны жизни регламентировали цеховые уставы?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconУрок 11-12 Цель урока
...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока по окружающему миру
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры, показать значение демократии в Афинском...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconУрока: изучения нового материала Цель урока
Цель урока: Раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника; объяснить...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока математики в 1 классе
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconУрока. Изучение нового материала. Цели урока
Развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconТема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока
Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,...
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Урока: изучение нового материала Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом городе iconВладимирова Марина Алексеевна 2012 2013 уч год Цель урок
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск