Скачать 50.86 Kb.
|
Конспект урока математики в 1 классе Повторение разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Подготовила учитель начальных классов Заяц Л.А. Тема урока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания: Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Педагогическая цель: повторить геометрические фигуры; учить строить замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; продолжить формирование умений выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел. Планируемые результаты: Предметные: умеют называть и записывать числа от 0 до 10; соотносить числа с количеством предметов. Умеют сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на 1. Умеют распознавать на рисунках отрезок, ломаную, многоугольник. Умеют использовать линейку для вычерчивания отрезков. Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами. Метапредметные (УУД): Познавательные: Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; восстанавливать пропуски в записях. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем. Коммуникативные: формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, многоугольник, отрезок, ломаная); записывать результат сравнения чисел с помощью знаков >, <, = ; умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос. Работа с информацией: Формирование умений ориентироваться на клетчатой бумаге, числовом луче. Оборудование: компьютер, интерактивная доска; учебник «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». Сценарий урока 1. Организационный момент. Приветствие. Придумано кем- то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!»- солнцу и птицам. «Доброе утор!» - улыбчивым лицам. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. (-Доброе утро!) Эмоциональный настрой на урок -Дети, вам тепло? (Да!) -В классе светло? ( Да!) - Прозвенел уже звонок? (Да!) -Уже закончился урок? (Нет!) - Только начался урок? (Да!) - Хотите учиться? (Да!) -Значит, можно садиться!
-Ребята, вы клад когда-нибудь искали? (Нет) - А хотите сегодня найти? (Да!) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие к острову сокровищ. -На чём будем путешествовать по морю? (На корабле). А так как море у нас не простое, а математическое, то в путешествии вам понадобятся знания цифр, геометрических фигур, названий линий, умение сравнивать числа. В путешествие мы возьмём учебники и тетради по математике, чтобы было чем заняться в пути.
- Чтобы попасть на корабль, вам надо «приобрести билет». Для этого каждый из вас должен узнать цифру, которая прячется за «шторкой». Это будет номер вашей каюты. (Слайд 1, цифры от 0 до 10 вразбивку). - Ребята, всем хватило билетов? (Нет) А что же делать тем ребятам, которым не досталось каюты? (Дети с «билетами» предлагают взять их в свои каюты). - Назовите цифру, которая отличается от других. (5 – другого цвета). - Запишем эту цифру в тетрадях на стр.38, на строке, обозначенной галочкой.
-Можно занимать места на корабле. А вот и наш корабль. (Открывается слайд 2 с геометрическими фигурами) (-Корабля нет, а есть только фигуры и линии) - Сколько отрезков? (2) . - Сколько четырёхугольников? (5) - Сколько кругов? (3) - Сколько точек? (6) - Сколько треугольников? (2) - Как быть, ведь корабля нет? (Построим его из геометрических фигур) - Называйте фигуры, которые нам понадобятся, а лишние уберём. (Строим корабль).
- Ребята, какая- то скучная у нас получилась картина. Давайте её немного дополним. И одновременно вспомним, какие бывают линии. (Вызванный к доске ученик рисует заданные линии, остальные – в рабочих тетрадях на стр. 38 №3) - Нарисуй а) ломаную с 4 звеньями (горы ) б) замкнутую ломаную (остров) в) замкнутую кривую (облако) г) кривую незамкнутую (волны, синяя толстая). (Учитель определяет толщину и цвет линии) -Ну, а я дорисую солнышко. - Всё готово. Поплыли! 6.Физкультминутка. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. (Дети выполняют движения по тексту) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Раз – присели, два – привстали, 3 – нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой – потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Покрутились, повертелись И на место все уселись. 7. Закрепление представлений о числовом ряде, сравнении, увеличении и уменьшении чисел. -Продолжаем путешествие по математическому морю. (Слайд 3) - Выполним задание № 6 стр. 65 учебника - Задание в тетради с.38 (Слайд 4) -Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 8. Работа с информацией. Формирование умения ориентироваться на клетчатой бумаге. -Пока мы выполняли задания, наш кораблик приплыл к острову сокровищ (Слайд 5. с.39 тетр., зад.2) 9. Физкультминутка. Упражнение на релаксацию. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Пока дети выполняют упражнение, учитель достаёт сундучок с «сокровищами»). -А вот он и сундучок с сокровищами, который мы откроем, когда закончим урок. 10. Итог урока. -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. - Что запомнилось на уроке? - Что вспомнили и повторили? - Ребята, давайте выберем настроение, соответствующее вашему. (Слайд 6. Дети выбирают подходящий им смайлик (грустный или весёлый) и размещают его на корабле). -Теперь можно и сундучок открыть! (Открывают сундучок и получают сладости). |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |