Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т.





НазваниеРабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т.
страница1/2
Дата публикации09.09.2014
Размер356 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района

Санкт-Петербурга


«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель МО

__________________




Директор ГБОУ СОШ №412

______________Е.В.Лавренова


Протокол №______

от «____» ____________201__г.





Приказ №______

от «____» ____________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ, 6 класс


Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №____

от «_____» 201__г.


Разработчик программы: учитель истории Ибрагимова И.В.

2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по истории для 6 класса

История Средних веков
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т.П. «История Средних веков» 2013 года.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

Базисный учебный план для основной школы.

Примерная программа по истории.
Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 класс, М., «Просвещение», 2010г

Методическая литература:

Учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, История Средних веков, М., «Просвещение», 2008

Агибалова Г.М., Разработки уроков по курсу «История Средних веков» - Просвещение, 2008.

- Карты периода истории средних веков

- Электронные средства обучения.
Для учащихся:

Учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, История Средних веков, М., «Просвещение», 2008

Изучение Истории Средних веков на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиальном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории 6 ученик 6 класса должен:

Знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории мира в средние века; выдающихся деятелей всеобщей истории данного периода;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изучение видов исторических источников.

Уметь:

- соотносить даты событий всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Характеристика классов:

6А класс: высокая успеваемость по предмету, учащиеся в основном хорошо усваивают материал, можно проводить различные виды работ: индивидуальные задания (в виде сообщений, работа с таблицами и др.), работа в парах и в группах. Причем, работа в группах в данном классе эффективна – сложившийся коллектив, ребята самостоятельно образуют группы и распределяют задания внутри группы. На уроках хотелось бы большей активности. Многие ребята при подготовке домашних заданий используют дополнительный материал.

6Б класс: учащиеся в основном хорошо усваивают материал, можно проводить различные виды работ: индивидуальные задания, работа в парах и в группах, но лучше класс работает, выполняя индивидуальные работы. Активны на уроках, не боятся высказывать собственное мнение.

Календарно-тематическое поурочное планирование


п/п

Название раздела

Тема

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

Введение – 1 ч

Введение


Урок изучения нового материала

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки Средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Работа с текстом учебника, составление конспекта.







2



Раннее Средневековье (10 ч)

Тема 1: Западная и Центральная Европа в 6 – 11 вв.(7 ч)


Древние германцы и Римская империя – 1 ч

Комбинированный урок

Варварские народы Европы: кельты, германцы в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров.

Умение работать с текстом учебника, систематизировать материал.

Контроль: устный опрос







3





Как возникло франкское королевство. Христианская церковь и королевство франков в 6 – 8 вв – 1 ч

Комбинированный урок

Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи. Франкское государство и его завоевание. Христианская церковь.

Умение работать с картой, составление таблицы, выводы.

Контроль: устный опрос







4





Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность – 1 ч

Комбинированный урок

Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Рождение нового средневекового общества. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Умение составлять конспект.

Контроль: письменная работа.







5






Англия и раннее Средневековье. Походы норманнов – 1 ч

Комбинированный урок

Образование единого английского государства. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее Средневековье.

Умение составлять конспект.

Контроль: тест







6





В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели – 1 ч

Комбинированный урок

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство. Крестьянство в средневековом обществе. Средневековая деревня. Община, феодальные повинности.

Умение работать с текстом параграфа и с текстом документов – анализ материалов.

Контроль: письменный опрос по терминам.









7





Повторительно-обобщающий урок – 1 ч

Повторитель-обобщающий урок по теме 1. Тестовая работа, исторический диктант, работа с теминами.







8



Тема 2: Византийская империя – 1 ч


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии – 1 ч

Комбинированный урок

Приемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии в врагами. Культура Византии. Живопись, Икона, фреска, мозаика.

Умение работать с дополнительной литературой.

Контроль: устный опрос







9

Тема 3: Арабы в 6 – 11 вв – 1 ч


Возникновение Ислама и объединение арабов. Арабских халифат и его распад. Культура стран халифата – 1 ч

Комбинированный урок

Природа Аравии. Занятия арабов. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Создание арабского халифата и его распад. Исламская культура.

Мекка, Кааба, Мухаммед.

Умение работать с дополнительной литературой, со словарем терминов, краткие ответы на поставленные учителем вопросы.

Контроль: устный опрос (сообщения)







10

Раздел 2:

Расцвет Средневековья – 19 ч

Тема 4: Средневековый город в Западной и Цетральной Европе – 2 ч


Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан – 1 ч


Комбинированный урок

Средневековые горда как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации.

Умение составлять схемы, работа с текстом.

Контроль: письменный опрос.







11





Ремесло в средневековом городе. Торговля и денежное дело в Европе – 1 ч

Комбинированный урок.

Занятия горожан: ремесло, торговля, денежное дело.

Умение составлять таблицу, работа с текстом.

Контроль: таблица







12

Тема 5: Католическая церковь в 11 – 13 вв. Крестовые походы – 3 ч


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Урок изучения нового материала.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Расхождения между Восточной и Западной церквями. Изменения взглядов горожан на мир. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Умение делать сравнительный анализ. Контроль: устный опрос.














Крестовые походы и их последствия – 1 ч

Комбинированный урок

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвертый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Итоги.

Умение работать с исторической картой, с текстом, составление таблицы, сравнительный анализ.

Контроль: письменная работа.







13





Повторительно обобщающий урок по темам 2-5 – 1 ч

Повторитель-обобщающий урок по темам 2 – 5.

Контроль: исторический диктант, тест, работа с датами и терминами.







14

Тема 6: Образование централизованных государств в Западной Европе – 5 ч



Как началось и происходило объединение Франции – 1 ч

Урок изучения нового материала

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти.

Умение обобщать материал.







15





Усиление королевской власти в Англии. Что англичане считают началом своей свободы – 1 ч


Комбинированный урок

Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Умение работать с текстом (краткие ответы на вопросы учителя), с исторической картой.

Контроль: тест







16






Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера – 1 ч

Комбинированный урок

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера.

Умение составлять конспект, систематизировать материал, выводы.

Контроль: письменный опрос







17





Борьба Французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк – 1 ч

Комбинированный урок

Возобновление войны. Успехи Англичан. Жанна ДАрк – национальная героиня Франции

Умение составлять конспект. Работа с историческими документами, исторической картой.

Контроль: таблица














Усиление королевской власти в Англии и во Франции. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п – ве – 1 ч

Комбинированный урок

Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованных государств.

Реконкиста.

Умение работать с исторической картой, работа с текстом.

Контроль: письменный опрос







18


Тема 7: Феодальная раздробленность в Центральной Европе – 1 ч


Усиление власти князей в Германии. Политическая борьба в Италии –

1 ч

Комбинированный урок

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии.

Умение делать выводы, работать с исторической картой, находить ответы в тексте учебника на поставленные учителем вопросы.

Контроль: тест







19

Тема 8: Гуситское движение в Чехии – 1 ч


Начало Гуситского движения. Гуситские войны – 1 ч


Комбинированный урок.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл 4. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Умение работать с дополнительной литературой.

Контроль: таблица







20


Тема 9: Османская империя в 14-16 вв – 1 ч


Завоевание турками-османами Балканского п-ва. Могущество Османской империи и начало ее упадка – 1 ч

Комбинированный урок

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Умение составлять план ответа на вопросы.

Контроль: устный опрос







21


Тема 10: Культура Западной Европы в 11-15 вв – 2 ч


Технические открытия и изобретения. Образование и наука. Средневековая литература – 1 ч

Урок изучения нового материала

Средневековые школы и обучение в них. Университеты. Студенты и преподаватели. Средневековая литература и наука. Влияние христианства на европейскую культуру.

Умение составлять конспект, работать с дополнительной литературой.

Контроль: письменный опрос







22




Архитектура, скульптура и живопись. Культура раннего Возрождения в Италии – 1 ч

Комбинированный урок

Романское искусство. Изобразительное искусство. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

Контроль: сообщения







23


Тема 11: Народы Азии, Америки и Африки в Средние века – 2 ч


Китай и его борьба с завоевателями – 1 ч

Урок изучения нового материала

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Борьба с иноземными вторжениями. Культура.

Работа с документами; анализ и обобщение, работа с картой.







24




Индия – 1 ч

Комбинированный урок

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Культура.

Умение работать со сравнительной таблицей.

Контроль: таблица







25





Государства и народы доколумбовой Америки– 1 ч

Комбинированный урок

Особенности цивилизации Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Умение работать с исторической картой, сравнительной таблицей, историческим текстом.

Контроль: таблица







26-28






Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Средних веков – 3 ч

Повторительно-обобщающие уроки по теме «Средние века».

Обобщение материала, работа с историческими документами, с исторической картой. Исторический диктант, тестирование, умение соотносить век – год, давать оценку историческим деятелям.




























































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск