Скачать 83.44 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №24» Протокол №1___от __________________ _______________Рогожа В. А. «____»__________200__г. «__»__________200__г. «__»___________200__г. Рабочая программа по Всеобщей истории (история Средних веков) для 6 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2009 г. Пояснительная записка. Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». – М: Просвещение, 2006. Рабочая программа составлена на основе материала учебника Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А.А.Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007). Материал расположен по проблемно-тематическому и хронологическому принципам. Рабочая программа охватывает период с конца V по XV вв. Курс даёт возможность проследить роль средневековья в складывании основ современного мира. Тема «Африка» предлагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования. Цели курса: сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всеобщей истории, осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия, охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, из роль в истории и культуре, показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали), уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама. В рабочей программе нашли отражение формы и методы получения исторических знаний, умений и навыков, связанных с характером изучаемого материала, возрастными особенностями учащихся, направленные на развитие монологической речи (связно передать содержание параграфа, отделяя главное от второстепенного); умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; умения самостоятельно анализировать исторические источники; умения работать с исторической картой; умения оперировать историческим датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков истории средних веков (V – XV вв.) Классы 6 «А», 6 «Б» Учитель Байч Е. Ю. Кол-во часов: всего: 31 час; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ ч.; административных контрольных уроков ________ ч.
Учебно-методическое обеспечение. Для учителя:
Для учеников:
|