Приказ №133





НазваниеПриказ №133
страница1/4
Дата публикации09.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4

Утверждаю

Директор школы

_______В.М.Воронова

Приказ № 133

от «02» сентября 2013г.




Согласовано

Заместитель директора

_________Т.С.Ардышева

«30» августа 2013г.




Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от «30» августа 2013

руководитель методобъединения

_______________С.А. Кочкурова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ 6 КЛАССА

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Составитель:

ПушкареваН.М.

2013 -2014 гг..


Пояснительная записка.

Программа предназначена для изучения курса истории в 6-х классах. Настоящая программа содержит:

  • пояснительную записку, в которой отражены цели курса, особенности его изучения;

  • календарно-тематический план;

  • список литературы;

  • фрагмент типовой учебной программы;

  • фрагмент программы курса истории России для 6 класса общеобразовательных учреждений (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).


Интегративная цель изучения курса истории в 6 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об истории средних веков и историческом пути нашей страны в IХ – ХVI вв., его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач, стоящих перед педагогом и учащимися:

– усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории средних веков и России IХ – ХVI вв.;

– усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

– формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

– гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

УМК курса:

  • учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»;

  • Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение» (Крючкова Е.А.).

  • учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.


Настоящая учебная программа составлена на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»;

  • программы курса истории России для 6 класса общеобразовательных учреждений (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина);

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • типовой примерной программы по истории.


Применяемая в преподавании курса программа является типовой, общеобразовательной, концентрической.

Курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрены уроки итогового повторения. Структура курса подчинена хронологическому принципу, что в полной мере отвечает специфике основной школы. Внутри разделов материал сгруппирован по проблемному признаку. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории средних веков (34) и истории России с древности до конца ХVI в. (34ч.). Курсы истории Средних веков и истории России изучаются последовательно: в 1 полугодии история средних веков, во 2-м – история России.

Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).

Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • хронологический диктант;

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты;

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);

  • педагогическое наблюдение.

Домашнее задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода средневековья;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся средневековый период;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Календарно-тематический план

История средних веков.

Сроки

Раздел

Кол.час.

Тема урока

§

учеб.

Примечания


Первая неделя сентября

Ведение

(3 ч.)

1
1
1

    1. Живое Средневековье.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

2.Повторение по курсу Истории Древнего мира.

3. Вводная контрольная работа.

Вводная статья

С.5-10

презентация

Эл.учебник

Раздел I. Раннее средневековье (13 час.)



Сентябрь
Октябрь

1 неделя


Тема 1.

Западная и Центральная Европа в V- XIвв.

(8 час.)

1
2

1

1
1
1
1

  1. Древние германцы и Римская империя.

  2. Франкское государство и его распад.

6. Христианская церковь в VI –VIII вв.

7. Возникновение и распад империи Карла Великого.

8. Западная Европа в IX- XIвв.
9. Культура Западной Европы в раннее средневековье.

1
2
2, слова

3
4

5

Эл. уч.
Анимированная карта

Эл. уч.

Электронный

учебник



Октябрь

2 неделя
3 неделя



2.

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

(2 час.)


1

1




10.Византия при Юстиниане.

11. Культура Византии.




6
7, тест




Эл. учебник
Эл. учебник
Эл. карта

Октябрь

4 неделя

3.

Арабы

в VI – XI веках.

(3 час.)

1
1
1

  1. Возникновение ислама и объединение арабов.

  2. Культура стран халифата.




  1. Повторно-обобщающий урок по теме «Раннее средневековье»

9

10



Эл. учебник
Урок с элементами драматизации

тест

Раздел II. Расцвет средневековья. (14 час.)

Ноябрь

1 неделя

4.

Средневековое европейское общество.

(3 час.)

1

1

  1. В рыцарском замке.




  1. Средневековая деревня и ее обитатели.

11

12

Уроки с элементами драматизации

Электр. учебник

ноябрь

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

(2 час.)


2

  1. Формирование средневековых городов.




  1. Горожане и их образ жизни.

13

14

Эл. учебник

Урок-погружение в эпоху

ноябрь

6. Католическая церковь в

XI- XIII вв.

(2 час.)

2

  1. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

  2. Крестовые походы.

15

16

Видеореконст-рукция

Электр. учебник)

Ноябрь- декабрь

7.

Европа в

XI- XV веках.

(8 час.)

8

  1. Как происходило объединение Франции.

  2. Что англичане считают началом своих свобод.




  1. Столетняя война.

  2. Крестьянские восстания во Франции и Англии.

  3. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

  4. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

  5. Государства Южной и Центральной Европы.

  6. Гуситское движение в Чехии.

  7. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

17
18

19

20
21

22

23-24
25

26

Эл. учебник
Урок с элементами драматизации

Эл. учебник


Эл. учебник


Эл. учебник

презентация

презентация

Эл. учебник


Последняя неделя декабря

8.

Культура Западной Европы

в XI- XV веках.

(2 час.)

1

1

27.Образование, философия, литература и искусство.

29. Научные открытия и изобретения.

27-29
30

Презентация творческих групп


Январь



9. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.



1

  1. Индия и Китай в средние века.

  2. Государства и народы доколумбовой Америки.

  3. Африка в средние века.

31-32

33
34

Эл. учебник

Эл. учебник

Январь

Итоговое обобщение по курсу истории средних веков.

1

  1. Наследие средних веков истории человечества. Итоговое повторение

Заклю-чение







Всего

34









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №133 iconПриказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Приказ №133 iconПриказ №133
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Приказ №133 iconПриказ №133 о от «10» апреля 2012 г. Программа
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ханты-Мансийский район п. Кирпичный, ул. Комсомольская, дом 12а
Приказ №133 iconПриказ №133
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Приказ №133 iconРефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 133
Подготовить рефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 – 133
Приказ №133 iconОтчет 133 с., 1 ч., 4 рис., 32 табл., 157 источников
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Приказ №133 iconLesson 20 ( period 133)
Т: Today you will learn how to say that you will be doing something at a certain time in the future. You will share your plans for...
Приказ №133 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании распоряжения Префектуры свао г. Москвы №133 от 05. 03. 12 приказываю
Приказ №133 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение сложного плана одного из учащихся: «Жизненный и творческий путь писателя…» (упр. 133)
Приказ №133 iconУчебно-методическое пособие по французскому языку Казань 2012 удк: 811. 133. 1 Ббк: 81. 2 Фр А13
...
Приказ №133 iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №13 (864) от 7 апреля 2014 г
Финал городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района...
Приказ №133 iconПоложение о порядке проведения итогового контроля в выпускных профильных классах
Минюстом России от 30. 02. 2003 №4170, письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16. 12. 2005 №01-488/08-01,...
Приказ №133 iconПриказ №373 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Приказ №133 iconСтатья посвящена проблеме создания характера в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
Васенева Н. В. К вопросу об особенностях характеров в пьесе б. Шоу «пигмалион» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010....
Приказ №133 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иванов А. В. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы: монография / А. В. Иванов, И. В. Фотиева, М. Ю. Шишин. Изд....
Приказ №133 iconЭлектронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки Гимназии
Виноградова Н. Ф.|"Окружающий мир" в начальной школе: Беседы с будущим учителем|[Учеб пособие для отд-ний и фак нач кл сред и высш...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск