Скачать 54.6 Kb.
|
Реализация технологии деятельностного обучения
Фестиваль проектно-исследовательских работ обучающихся начальной школы "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу В апреле 2013 года в стенах школы прошёл третий традиционный Фестиваль проектно-исследовательских работ обучающихся начальной школы. Для всех участников была изначально задана общая тема «Открывая мир – открываешь себя» Тематика отдельных проектов отличалась разнообразием. Это и литературное направление ,историческое, культурологическое и социальное. Основной целью фестиваля являлось формирование у учащихся, познавательных навыков, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. По итогам фестиваля состоялось награждение учащихся , учителя подвели итоги. Многое ещё предстоит сделать ,чтобы найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями. Перечень проектов
Видео "Радуга открытий 2013"
Этнографический урок "Предметы быта и обихода славянских народов" Этнографический урок "Предметы быта и обихода славянских народов". 1 ноября в начальной школе прошёл музейный урок, который был подготовлен коллективом Этнографического Просвещения. Ребятам была представлена выездная экспозиция «Предметы быта и обихода славянских народов ХIХ века» Экскурсоводы познакомили с бытом и культурой славян на основе реальных экспонатов из частных коллекций. Это и плетёные из бересты короба, лапти, деревянная посуда, туеса, валёк, веретено и пряжа, лыко, рубель и многое другое. Школьники узнали о том, как получали наши предки мыло и стиральный порошок, почему косят траву по росе, почему ,когда я ем ,я глух и нем , как получила своё название бочка, за столом ложкой по лбу…..так ли это на самом деле? Содержание экскурсии и обилие наглядного материала , возможность потрогать предметы старины помогли учащимся ощутить себя действующим лицом славянского поселения. Урок-путешествие славянская письменность Ко Дню славянской письменности в начальной школе были проведены выездные музейные уроки, посвящённые данному событию. На таком необычном уроке ребята познакомились с возникновением письменности на Руси и в других странах, увидели старинные приспособления ,применяемые для письма. Научные сотрудники музея продемонстрировали берестяные свитки с изображением букв славянской школы. Н этом уроке можно было быть не только наблюдателем, но и активным участником. Ребята смогли написать свои фамилии и имена чернилами и пером. Цели урока:
Оборудование:
Основные понятия и имена:
План изучения материала I. Почему возникла славянская письменность. II. Кирилл и Мефодий — первоучители славян. III. Создание славянской письменности. IV. На чем и чем писали в Древней Руси. V. Рукописные книги. VI. Берестяные грамоты. В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства. I. Почему возникла славянская письменность (беседа) — Как вы думаете, какая связь существовала между возникновением письменности у славян и принятием ими христианства? (Рассуждения учителя и учащихся по ходу беседы оформляются в логическую цепочку): II. Кирилл и Мефодий — первоучители славян (рассказ) III. Создание славянской письменности (рассказ) У братьев были недоброжелатели среди духовенства, так как многие богословы утверждали, что нельзя переводить Библию на варварский язык. В описании жизни Мефодия «Память и житие блаженного отца нашего учителя Мефодия, архиепископа Моравска» говорится: «Явил Бог философу (Мефодию) славянское письмо». Таким образом подчеркивалось, что на создание письменности для славян Кирилла и Мефодия подвигнул сам Бог и перевод священных книг — дело богоугодное. (просмотр видеофильма) IV. На чем и чем писали в древней Руси
Определение слова «пергамент» дети читают на слайде Перья делали не только из стали —были золотые, серебряные перья. В XVIII и XIX веках металлические перья стоили чрезвычайно дорого. Только в начале XX века ученики стали писать стальными перьями. ( демонстрация ручки со стальным пером и чернильницу.) Шариковая ручка в России появилась в середине 1960-х годов, а изобретена она была в 1938 году венгерским химиком Биро. V. Рукописные книги Как изготавливались в России книги до середины XVI века? (Книгопечатание в нашей стране появилось в 1564 году. Первопечатником был Иван Федоров.) Как вы понимаете выражение «прочитал книгу от доски до доски»? Как выглядели старинные книги? Мог ли на Руси позволить себе купить книгу небогатый человек? Почему? Каковы были правила обращения с книгой в Древней Руси? Какие из этих правил дошли до наших дней? VI Берестяные грамоты (рассказ) Что такое «береста»? Посмотрите на бересту. Если кто-то из вас захочет дома попробовать писать на бересте, то помните, что снимать ее можно только со спиленных бревен или поленьев, но ни в коем случае не с живых деревьев, так как это наносит вред природе. |
Разрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную... Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» | Маоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность... Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО | ||
Тема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно... Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала | Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | ||
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | Календарно-тематическое планирование учебного материала по Брянскому краю Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович... | ||
Ассамблея апрель 2008г. Проектная и научно-исследовательская деятельность... Муниципальная Общеобразовательная Открытая (сменная) школа не очень давно отметила свое шестидесятилетие | Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская... «краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII... | «Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность... Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,... | ||
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево Озерского района Калининградской... | Проектная и исследовательская деятельность на уроках информатики Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга... | ||
Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.... | «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор... | ||
Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... |