Скачать 41.94 Kb.
|
Проектная и исследовательская деятельность на уроках информатики. Новик Лариса Владимировна (lnovik@yandex.ru), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга (ГБОУ Лицей № 554); Сениченков Юрий Борисович (senyb@mail.ru), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга (ГБОУ Лицей № 554); Тюшева Анна Николаевна (annakotlas@mail.ru), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школя № 683 Приморского района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 683). Аннотация В данной работе рассказывается, как организованна на уроках информатики - проектная и исследовательская деятельность учеников при изучении темы «Моделирование и формализация» в 10 классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Работа проводится в различных формах, например, в режиме on-line и на базе факультета технической кибернетики СПГПУ. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения задает новые требования к результатам школьного образования, которые могут быть достигнуты при организации активной учебной деятельности обучающихся. В информатике это - проектная и исследовательская деятельность. В Проекте примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования подчеркивается, что «курс информатики нацелен на изучение основных методов и средств анализа информационных процессов – информационных моделей и компьютера». Старшей школе необходимо готовить «школьников к будущей профессиональной деятельности с использованием методов и средств информатики, прежде всего имитационного моделирования и современных информационно-коммуникационных технологий». Одной из содержательных линий информатики в старшей школе является моделирование и построение информационных моделей. При изучении темы «Моделирование и формализация» обучающиеся должны достичь:
Изучение темы «Моделирование и формализация» в 10 классе проходит в режиме on-line. В нескольких образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и области проводятся видеоуроки по моделированию с помощью пакета Rand Model Designer. Учащиеся слушают лекции, которые читает профессор СПБГПУ Сениченков Ю.Б., выполняют практические работы. Учитель информатики выступает в качестве тьютора, помогая ученикам при выполнении практических работ. В результате после проведения серии видеоуроков ребята не только знакомятся с новой средой для моделирования, но и учатся строить различные компьютерные модели, анализировать и исследовать поведение объектов при изменении входных параметров. Работа строится по следующему плану: 1, 2 уроки - Демонстрация виртуальных лабораторий по физике. Разработка простейшей модели в среде RMD. 3, 4 уроки - Технология моделирования. Виртуальная модель маятника. 5, 6 уроки - Технология моделирования. Компонентное моделирование. 7, 8 уроки – Отладка, испытание и демонстрация компьютерной модели. В результате проведения таких занятий все учащиеся успешно осваивают интерфейс среды RMD, учатся строить простейшие компьютерные модели, временные диаграммы, создавать 3D-анимацию. Для закрепления изученного материала и приобретения учащимися более глубоких знаний проводится летняя практика на базе Факультета технической кибернетики Санкт-Петербургского политехнического университета. При этом учащиеся работают в группах, осуществляя совместную деятельность при выполнении проекта. Обучающиеся сами выбирают задачу для создания проекта, выдвигают гипотезу, строят математическую модель выбранной задачи, в среде RMD создают компьютерную модель, проводят компьютерный эксперимент. Типы заданий:
Таким образом, работая над конкретным проектом, ребята изучают все основные этапы моделирования: определение цели моделирования; анализ объекта моделирования и выделение его существенных свойств; выбор формы представления модели; формализация; анализ полученной модели; анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования. Использованные источники Проект примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100). Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. 1-е издание, 2008 год, 192 стр. Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Как быстро и качественно "приготовить" интерактивную модель динамической системы. "Компьютерные инструменты в образовании", Журнал Российской Академии Образования, С. Петербург, 3-4'98, с. 21-30. Сениченков Ю.Б. Инновационные возможности проекта RAND MODEL DESIGNER. Компьютерные инструменты в образовании, 5, 2010, стр.-29-34 Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. Для учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2000. |
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | Доклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает... | ||
«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность... Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,... | Доклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность... Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время | ||
Разрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную... Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» | Маоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность... Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО | ||
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий» | Тема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно... Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала | ||
Исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время | Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Брянскому краю Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович... | Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный... Актуальность данной работы определена одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения... | ||
Ассамблея апрель 2008г. Проектная и научно-исследовательская деятельность... Муниципальная Общеобразовательная Открытая (сменная) школа не очень давно отметила свое шестидесятилетие | Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская... «краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области | ||
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII... |