История Древнего мира. 5 класс





Скачать 299.16 Kb.
НазваниеИстория Древнего мира. 5 класс
страница1/3
Дата публикации06.11.2014
Размер299.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3


МКОУ «Нижне - Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Древнего мира для 5 класса
количество часов: 70 часов

Составила учитель Максимова Е.В.

Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2008.

Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
2010 -2011

Структура документа
Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

Пояснительная записка

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике древних обществ;

– показать, чем отличается древний мир от современного мира.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой недельной нагрузке. Из них 5 часов отведено на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». Темы «Моя родословная», «Я и моё имя» изучаются в начальной школе, а темы «История в архитектурных памятниках» и «История письменности» внесены в разделы и темы по изучению культуры разных регионов.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Необходимо раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к развитию человеческого общества. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

основное содержание

с распределением учебных часов по разделам курса

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки

проведения

план/факт

Домашнее задание

Обязательный минимум содержания образования

Используемый материал и измерительные формы контроля




Раздел I.От первобытности к цивилизации

Жизнь первобытных людей



Что такое история?

1ч.

1

сентябрь




Выучить определения

Исторические источники и факты

Рисунки из истории края, семьи



Счет лет в истории.

1ч.

1 сентябрь




Ответить на вопросы 3-4 на с.30

Истор. время: н.э., до н.э.

Счёт лет в истории, решение задач, стр 14



Источники знаний о прошлом. Моя родословная.

1ч.

2 сентябрь




Выучить определения. Составить трёхпоколенную родословную

Родословная история семьи. Имена , отчества , фамилии и прозвища.

Составление генеалогической таблицы. Что означает моё имя (доклады)



Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

1ч.

2 сентябрь




Заполнить контурную карту.

Историческая карта, стороны света, легенда карты.

История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007




Символика государства Российског



3 сентябрь




Учить гимн России




Рисунки или презентации



Древнейшие люди.

1ч.

3 сентябрь




§1пересказать и ответить на вопросы на с.11

Предки человека. Расселение и влияние природных условий.

Задание на объяснение смысла терминов, описание облика и занятий древнейшего человека и О.т.



Родовые общины охотников и собирателей.

1ч.

4 сентябрь




§2 пересказ, ответить на вопрос №4

Родовая община, племя, территориальная привязка

Презентация, иллюстрации



Возникновение искусства и религиозных верований.

1ч.

4 сентябрь




§3 пересказ, заполнить таблицу

Первобытное искусство, магия, обряды, идолы, молитва, жертва

Презентация




Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности



Возникновение земледелия и скотоводства.

1ч.

5 сентябрь




§4 пересказ, ответить на вопрос №3

Соседская община, неолитическая революция, развитие ремесла.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007Описание занятий скотоводов и земледельцев, объяснение неолитической революции.



Появление неравенства и знати.

1ч.

1

октябрь




§5 пересказ, повторить основные понятия

Причины появления неравенства

История 5 класс, Просвещение, 2002




Раздел II Древний Восток(20 часов)

Древний Египет



Государство на берегах Нила.

1ч.

1

октябрь




§6 пересказ

Государство, фараон. Война Южного и Северного царств

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,

Атлас Древнего мира,

ЗАО «Новый диск», 2005Рассказ о мифах др. египтян.



Как жили земледельцы и ремесленники.

1ч.

2

октябрь




§7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39

Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007Электронные рисунки



Жизнь египетского вельможи.

1ч.

2 октябрь




§8, пересказ

Вельможа и его функции при дворце

Рассказ о жизни вельможи



Военные походы фараонов.

1ч.

3 октябрь




§9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48

Завоевательные походы, армия

Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 Макеты оружия



Искусство и религия древних египтян

1ч.

3 октябрь




§10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.

Культура Древнего Египта: храмы и пирамиды

Дата, зарисовки путешественника



Письменность и знания древних египтян




4 октябрь




§11, 12 ответить на вопросы

Письменность и научные знания, древнеегипетская школа

История 5 класс, Просвещение, 2002Тесты




Древнейшие цивилизации Месопотамии



Древнее Двуречье



4 октябрь




§13 пересказ

Древнеее Двуречье: а) местоположение;б)население и занятия

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы



5 октябрь




§14 пересказ, ответить на вопросы

Древний Вавилон. Хаммурапи и его законы

История 5 класс, Просвещение, 2002Составление законов, дата




Восточное Средиземноморье в древности



Финикийские мореплаватели



2 ноябрь




§15 пересказ

Восточное Средиземноморье: Финикия и Палестина. Население и его занятия

Презентация, иллюстрации. Мифы. Ветхий Завет



Библейские сказания



2 ноябрь




§16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний

Библия, мифы

Тест



Древнееврейское царство



3 ноябрь




§17 пересказ, ответить на вопросе на с.81.

Соломон, Давид, Самсон

Тестирование



К/р №1 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия»



3 ноябрь




Повторить основные понятия раздела




Раздаточный материал




Великие военные империи Ближнего Востока



Ассирийская военная держава.



4 ноябрь




§18 пересказ

Местоположение, военное искусство, ассирийское искусство

Знание дат и терминов



Персидская держава «царя царей»



4 ноябрь




§19 подготовить пересказ близкий к тексту.

Проблемный вопрос почему «Персидская держава Царя Царей»?

Знание дат, основных событий



Военные деятели Древнего мира



5 ноябрь




Подготовить сообщение об одном из деятелей

Рамзес, Тутанхамон, Навуходорс и др.

Электронный тест «Древнееврейское царство и Ассирийская держава»




Древняя Индия



Природа и люди Древней Индии



1 декабрь




§20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным.

Природные условия, занятия населения, религиозные верования

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Индийские касты



2 декабрь




§21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100.

Кастовый строй: брахманы, вайши, шудры

Тестирование




Древний Китай



Чему учил китайский мудрец Конфуций



2 декабрь




§22 пересказ

Природные условия, занятия др. китайцев, империя Цинь

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Первый властелин единого Китая



3 декабрь




§23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене.

Цинь Ши Хуан

Тестирование
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
История Древнего мира. 5 класс iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
История Древнего мира. 5 класс iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
История Древнего мира. 5 класс iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
История Древнего мира. 5 класс iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
История Древнего мира. 5 класс icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование...
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...
История Древнего мира. 5 класс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
История Древнего мира. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении...
История Древнего мира. 5 класс iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
История Древнего мира. 5 класс iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
История Древнего мира. 5 класс iconУчебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира»
Учебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира» М. Просвещение 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск