Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
страница1/6
Дата публикации28.11.2014
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. первого проректора по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013 г.

ЭТНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 “История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика»)

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор _____________________________/Матвеева Н.П./

«2» февраля_2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков от 8.02.2013, протокол № 6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Еманов А.Г./

«8»февраля 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«20» февраля 2013 г.
СОГЛАСОВАНО»:

Директор ИБЦ _________________________/Еманов А.Г. /

«______»___________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра археологии, истории древнего мира

и средних веков

Н.П. Матвеева
ЭТНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 030600.62 “История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013
Матвеева Н.П. Этнология и социальная антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 “История” профилей «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика», очной формы обучения. Тюмень, 2013, 26 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Этнология и социальная антропология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков.

Утверждено и.о. первого проректора по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков А.Г. Еманов, д.и.н., профессор.




© Тюменский государственный университет, 2013.

© Матвеева Н.П., 2013.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью настоящего курса является формирование системы знаний по этнологии и организация обучения студентов по темам этногенез, этническая история, традиционная культура и проблемы современного взаимодействия народов.

В процессе изучения курса «Этнология и социальная антропология» необходимо решить следующие задачи:

– получение знаний по истории этнологии как науки и формирование представлений о методах, источниках и этнологических концепциях, классификациях народов; знакомство с теориями этноса и этнических процессов;

– формирование системы знаний о традиционной и современной культуре народов мира, получение представлений о современных проблемах национальных и этнических отношений;

– овладение навыками находить, изучать и аргументированно излагать научный материал; в расширении профессионального кругозора и общей культуры студентов;

– воспитание уважения к достижениям культуры народов мира.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Первобытное общество», «Археология» и является базой для курсов «История регионов мира», «История регионов России», а также последующих дисциплин специализации в рамках направления «История». Относится к базовой части общепрофессионального цикла учебного плана по направлению «История».

1.3. Компетенции студента ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса:

Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2),

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5),

Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6),

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7),

Умения использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8),

Cпособность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9),
Cпособность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10),

Умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11),

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

Cтремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6),

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11),

Cпособность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

В результате изучения курса студент должен

знать основные понятия, методологические основания и методы этнологии (социальной антропологии), историю науки и выдающихся ученых в данной области, а также конкретные данные по этнографии народов мира;

уметь собирать и обрабатывать информацию, критически анализировать полученные материалы, самостоятельно ставить и решать поставленные творческие задачи, формулировать выводы,

применять данные этнологии и социальной антропологии в междисциплинарных исследованиях.

карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает основные этапы, направления, факты развития этнологии, труды классиков

Знает основы теории и методики

Минимальный плюс знание этапов развития науки

Базовый плюс знание трудов классиков дисциплины

Лекция

Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Контрольная работа Тестирова

ние

Доклад

Умеет: правильно поставить цель и выбрать пути ее достижения

Умеет применить данные знания на практике

Минималь

ный плюс применить знания на практике

Базовый плюс применять методологические приемы в анализе конкретного материала статей, монографий, выступлений в СМИ

Ролевые игры

Контрольная работа Самостоятельная работа

НИРС

Оценка выступления Экзамен


Владеет: навыками анализа информации логикой

Владеет: способами поиска информа

ции

Минималь

ный плюс способен анализиро

вать полученные сведения

Базовый плюс выступать с докладом, участвовать в обсуждениях на семинаре

НИРС Самостоятельная работа


Тестирова ние Доклад

Экзамен


ОК-6

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации

Знает: основные культурные и моральные нормы этического поведения профессионального этнолога

Знает: сведения из дополнительной литерату

ры

Минимальный плюс знает пути для саморазвития и основы этики

Базовый плюс возможность инициативного, социально-активного поведения в процессе научной деятельности

Семинар Практические занятия

Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Контрольная работа Тестирова ние

Доклад

Владеет: навыками социально-активного правомерного поведения в многонациональной среде

Владеет: навыками публичного выступления

Минималь ный плюс умение менять позицию, условия и стиль работы

Базовый плюс возможность инициативного, социально-активного поведения в процессе научной деятельности

Самостоятельная работа

Ролевые игры

Тестирова ние

Доклад

Защита контрольной работы

ОК-11

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

Знает: основные культурные традиции народов России и зарубежных стран, их происхождение и роль в современной жизни

Знает: способы оценки культурно го многообра зия

Минималь ный плюс понимание историче ских корней и современных функций всех социальных явлений

Базовый плюс умение выделить исторические и культурные достижения в практике любого народа или субкультур ной группы

Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Контрольная работа Тестирова ние

Доклад

Владеет: навыками толерантного поведения в многонациона льной среде

Владеет: позитив ной оценкой культурно го многообра зия

Минимальный плюс выработать бережное отношение к историческому наследию

Базовый плюс приветство вать толерантное отношение к представите лям иных культур и к их истории

Самостоятельная работа

Ролевые игры

Тестирова ние

Доклад


ОК-12


Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

Знает: исторические и культурные достижения в практике любого народа или субкультурной группы

Знает: способы поиска информации

Минималь ный плюс знает как следует анализиро вать ее содержание

Базовый плюс знает способы презентации анализа и выводов по проделанной работе

Самостоятельная работа

Доклад

Владеет: навыками реферирования

Владеет: способами поиска необходи мой информа ции

Минималь ный плюс способен заключить в тексте этапы работы, краткие выводы из анализа представлен ной информации

Базовый плюс способен выступать с докладом по исследуемой проблеме

Самостоятельная работа

Практические занятия

Доклад

Выступление на семинаре

Реферат

ПК-2

Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области социальной антропологии и этнологии

Знает: основные термины, теорию и методику

Знает: основную часть теории

Минималь ный плюс знает методику и основные методы исследования

Базовый плюс знает основные сведения о науке, ее истории, этапах становления

Лекция семинар самостоятельная работа

Выступление на семинаре, тест

Умеет: составлять характеристики основных этапов этногенеза, этнической истории, предметов культуры

Умеет: провести классифи кации на практике в приложе нии к конкретному материалу

Минимальный плюс умеет привести примерную датировку памятников и находок

Базовый плюс умеет извлечь данные и проанализи ровать информацию, полученную из изучаемого материала

Учебная практика

Экзамен

Владеет: навыками опроса, анализа генеалогий, переписей, данных информаторов

Владеет: способами привлече ния информа ции

Минимальный плюс опыт применения изученных методик в практической деятельности

Базовый плюс самостоятельный опыт анализа определен ной группы источников

Учебная практика

Экзамен

ПК-5

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место этнических сообществ в историческом процессе, политической организации общества

Знает: теоретические основы развития этносов и причины сохранения культурной обособленно сти и отличительно сти

Знает: основные виды этнических процессов,

Минималь ный плюс знание динамики и своеобразия этнических процессов в современности

Базовый плюс рассматри вает технические и социальные изменения в призме историческо го развития

Лекция

Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Контрольная работа Тестирова ние Доклад


Умеет: находить и анализировать факты, свидетельствующие об особой идентичности сообществ

Умеет: находить информа цию по истории и развитию этнических сообществ

Минимальный плюс умеет анализиро вать найденную информацию и сделать выводы по идентично сти каждого сообщества

Базовый плюс умеет представить и изложить факты по идентичности каждого сообщества и выдвинуть теории о закономерности процессов их развития

Выступление на семинаре Контрольная работа Самостоятельная работа

Экзамен

Владеет: навыками квалификации различных видов этнических процессов

Владеет: оценкой роли этносов в истории

Минималь ный плюс способен проследить развитие этносов и выделить основные критерии процессов этнического формирова ния

Базовый плюс способность правильно оценивать современные тенденции развития этничности и коллектив ных форм поведения

Самостоятельная работа Ролевые игры

Тестирова ние Доклад

Экзамен


ПК-6

Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

Знает: содержание и принципы российской и зарубежной практики национального строительства

Знает: этапы развития практики национального строитель ства в России и за рубежом

Минималь ный плюс принципы и различия национального строитель ства в разных странах

Базовый плюс знает разновидно сти формирова ния этнических и националь ных сообществ и способен охарактеризовать их особенности

Лекция

Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Доклад


Умеет: разграничивать коллективные и индивидуаль ные явления в этнической культуре и процессах

Умеет: дать определе ния для видов этнических процессов

Минималь ный плюс умение группировать типы явлений этнических процессов и культур

Базовый плюс умеет отличать процессы в этнической культуре, проанализировать и дать им интерпрета цию

Ролевые игры Самостоятельная работа

Учебная практика

Экзамен

Владеет: навыками всестороннего анализа этнической истории

Владеет знаниями об этнической структуре и истории различных регионов мира

Минималь ный плюс способен типизировать формы проявления этнических стереотипов и ментальности

Базовый плюс способность применять знания в дискуссии по национальным вопросам

Самостоятельная работа Ролевые игры


Тестирова ние Доклад

Защита контрольной работы

ПК-7

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ

Знает: основные научные направления в России и за рубежом

Знает имена основоположников научных направле ний и их идеи

Минималь ный плюс знает отличия и сходства в подходах научных направлений

Базовый плюс знание содержания текстов основных работ

Лекция Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Тестирова ние Доклад

Умеет: дать объективное разъяснение положений

Умеет: критически дать оценку положе ниям основных направле ний

Минималь ный плюс умеет анализиро вать критерии, подходы и методы, используе мые научными школами

Базовый плюс представить основные положения и дать им объективную оценку

Ролевые игры Самостоятельная работа

Экзамен

Владеет: навыками критической оценки точек зрения разных авторов

Владеет: информа цией о точках зрения разных авторов

Минималь ный плюс оценка роли тех или иных научных школ в историогра фии

Базовый плюс способен критически оценить преимуще ства и недостатки различных направлений, способен сравнивать их между собой

Лекция Семинар

Тестирова ние Доклад Экзамен


ПК-8

Умения использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации или

Индивидуаль ной образователь ной траектории

Знает: основные формы проведения этнографиче ских экспедиций, экспертиз, выставок

Знает методы работы с источниками и информаторами

Минималь ный плюс знает методы работы с вещественными материалами, способы реализации государственной националь ной политики

Базовый плюс знает этапы работы в этнографиче ских экспедициях и примеры подобных работ

Лекция Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Доклад


Умеет: организовать дискуссию

Умеет: предста вить общественности свои тезисы

Минималь ный плюс профессио нальные навыки выступления перед аудиторией

Базовый плюс умеет отвечать на вопросы по существу касательно представлен ных идей и теорий, выводов

Тренинги Ролевые игры Контрольная работа

Экзамен

Владеет: навыками сбора и описания этнографиче ских материалов

Владеет: опытом участия в сборе этнографи ческих материалов

Минималь ный плюс владение описания материала, подведению выводов их изучения

Базовый плюс владение зарубежными опытом националь ной политики

Самостоятельная работа Ролевые игры Учебная практика

Тестирова ние Доклад Экзамен

ПК-9

Способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Знает: способы и размещение, основное содержание сайтов и электронных библиотек

Знает основные интернет-ресурсы по исследуе мой тематике

Минималь ный плюс знает способы работы с электроны ми библио теками

Базовый плюс знает основные принципы работы с интернет-ресурсами для создания базы поиска

Лекция Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Доклад


Умеет: обеспечить источниковую базу исследования

Умеет: составить план поиска необходи мых источников

Минималь ный плюс умеет находить информацию о музейных фондах

Базовый плюс умеет составить информацию об источниках, изучить их и сделать выводы

Самостоятельная работа

Экзамен

Владеет: навыками поиска в интернет-ресурсах

Владеет: методами работы с электрон ными ресурсами

Минималь ный плюс выполнение презентаций с привлечением интернет-ресурсов

Базовый плюс способен презентовать проделанную работу и представить итог своих поисков в интернет-ресурсах

самостоятельная работа Ролевые игры

Презентация доклад Экзамен

ПК-10

Способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований

Знает: принципы библиографии и структуру учебно-научного исследования

Знает методы работы с электрон ными ресурсами

Минималь ный плюс знает способы нахождения информации из работ предшественников

Базовый плюс знает принципы составления библиогра фии на основе найденной информации

Семинар Самостоятельная работа

Выступление на семинаре Доклад

Умеет: составлять работы разных жанров

Умеет: составлять историографические обзоры

Минималь ный плюс выполнение презентаций с привле чением интернет-ресурсов

Базовый плюс умеет презентовать исследования с указанием этапов проведенной работы

самостоятельная работа

Экзамен

Владеет: навыками реферирования

Владеет: информацией по исследуе мой проблеме, способами ее нахожде ния и критериями ее отбора

Минималь ный плюс владение информацией о музейных фондах

Базовый плюс выполнение презентаций с привле чением интернет-ресурсов

Самостоятельная работа

Реферат Экзамен

ПК- 11

Умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе

Знает: принципы преставления информации для детей разных возрастов



Знает основные нормы поведения и преподавания

Минималь ный плюс знает способы по привлечению детей и активному участию в образовательном процессе

Базовый плюс знает методы по приобщению детей к изучаемому материалу и вызыванию у них научного интереса

Лекция,

Ролевая игра

Презентация доклад

тест

Умеет: приобщить и настроить школьников к изучению основного и дополнительного материалов курса


Умеет создать интерес к изучению материала у детей

Минималь ный плюс умеет представить всю необхо димую информацию для учащихся

Базовый плюс способен подвести итоги по пройденному курсу обучения

Лекция семинар

Самостоятельная работа

Тест доклад

Владеет: навыками общения с детьми и достижения авторитета в их среде

Владеет способ ностью заинтересовать учащихся

Минималь ный плюс способен вызвать уважение у учащихся и коллег

Базовый плюс владеет навыками приобщения учащихся к научному исследова нию

Самостоятельная работа ролевые игры

Доклад

Экзамен




  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Дисциплина читается в 2 семестре. Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

3. Тематический план дисциплины.
Таблица 1.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск