Скачать 189.74 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой __Отечественной истории__ д.и.н., профессор Юрьев А.И. Решение заседания кафедры Протокол № 1__ «28» _августа__2013_г.
Направление: «педагогическое образование» Профиль: История Составители: _к.и.н., доцент Шмелева О.И.__ Москва-2013 Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: изучения дисциплины «Социальная политика России X-XIII вв.» заключается в том, чтобы сформировать у студентов комплексное представление о содержании, динамике, направленности и этапах развития социальной истории России в X-XIII вв., обучить их навыкам самостоятельной работы с исторической литературой, умения аккумулировать, оценивать, интерпретировать опыт, накопленный исторической наукой. Задачи:
7. способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности студентов, их интеллекта и морально-нравственных качеств. Объем в ЗЕ: __________6_________________________________________________ Время изучения: курс______I__________семестр___________1__________________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: _________________История России (период феодализма________________________ _________________Источниковедение________________________________________ _________________Вспомогательные исторические дисциплины________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: _Проблемы развития феодализма в России в отечественной историографии_____ ________Проблемы этногенеза народов России________________________________ __________________________________________________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии; - подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам; - формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями. - организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества. - подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. 2 уровень сложности: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. 3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
Объем модуля и виды учебной работы
Содержание модуля/ дисциплины Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий
Содержание разделов ОМ/ УД
Основные понятия Баскак, бояре, вече, вира, вои, вотчина, государев двор, гридни, десятина, дворянство, домен, дружина, дуван, закуп, Золотая Орда, изгой, князь, кормление, летопись, оброк, община, огнищанин, отроки, пантеон, патриарх, пашенное земледелие, писцовые книги, племя, «Повесть временных лет», погост, подсека, полюдье, посадник, пуд, ремесло, род, «Русская Правда», рядович, сакрализация, слобода, смерд, сословие, тысяцкий, тягло, удельное княжество, улус, холоп, христианство, челядь, этноним, язычество, ярлык, ярмарка. Календарно-тематический план Факультет исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю Социальная история России X-XIII вв Форма обучения _____очная_______ Курс______I________
Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы студентов очной формы обучения Факультет исторический Специальность/ направление: история/ педагогическое образование Курс __I__
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины Основная литература 1. История России с древнейших времен до конца XVII века. М., 2005. 2. История России с древнейших времен до 1861 года. Под ред. Н.И. Павленко. М., 1998. 3. Соловьев С.М. Сочинения в 18 кн. М., 1993-2001. 4. Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. М., 2000-2004. 5. История России с начала XVIII до конца XIX века /Л.В.Милов, П.Н.Зырянов,А.Н.Боханов;отв.ред.А.Н.Сахаров.-М.:АСТ-ЛТД,2010.- 544 с. Дополнительная литература 1. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. История России. М., 1996. 2. Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского. Кн. 1. М., 1991. 3. Великий Новгород в истории Средневековой Европы. М., 1995. 4. Вернадский Г.В. История России: Древняя Русь. Тверь, 1997. 5. Греков И.Б., Шахмагонов Ф.Ф. Мир истории: Русские земли в ХII-XV вв. М., 1988. 6. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1992. 7. Гумилев Л.Н. От Руси к России: Очерки этнической истории. М., 1992. 8. Данилевский И.Л.Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). М., 1999. 9. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. 10. Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990. 11. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972. 12. Карамзин Н.М. Предания веков. М., 2008. 13. Каргалов В.В. Полководцы X-XVI вв. М., 1989 14. Скрынников Р.Г. История российская. IX –XVII вв. М., 2004. 15. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Л., 1990. 16. Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси. СПб., 2005. 17. Фомин В.В. Варяги и варяжский вопрос. К итогам дискуссии по варяжскому вопросу. М., 2005. 18. Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси: Историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 2002. 19. Ru.wikipedia.org|wik|киевская Русь. 20. Ru.wikipedia.org|wik|иванIII
|
Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |