Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А





Скачать 304.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А
страница1/2
Дата публикации12.01.2015
Размер304.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»


РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по истории КБР

для 9 класса

 

Составитель: учитель Ворокова А.А.

с. Карагач

сентябрь, 2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории КБР для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации , реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки ), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 9-х классов на 2013-2014 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.


Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

- воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

- формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

Задачи реализации регионального компонента по истории КБР;

- дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности,участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;

-формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по истории КБР

Ученик должен:
По древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии:

-показывать на карте стоянки первобытных людей каменного века, места их расселения;

-описывать природные условия Центрального Кавказа, образ жизни первобытных людей, их орудия труда и занятия;

-описывать памятники первобытной религии и искусства нашего региона, рассказывать о религиозных воззрениях предков кабардинцев (адыгов) и балкарцев;

-называть хронологические рамки основных периодов, даты важных событии древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии;

-показывать на карте, описывать основные археологические культуры нашего региона, сравнивать их;

-характеризовать основные этнические и миграционные процессы, протекавшие в данную эпоху на территории Центрального Кавказа;

-рассказывать о взаимоотношениях народов, населявший данный регион в рассматриваемую эпоху (торговые, хозяйственные и культурные связи, войн, нашествия, переселения народов);

-показывать на карте древне греческие колонии, Синдику и Боспорское царство,

расселения и направления миграции народов Центрального Кавказа.

По истории Кабарды и Балкарии в IVVв.в.:

-называть хронологические рамки истории средневековой Кабарды и Балкарии;

-показывать на карте расселение средневековых адыгов и балкарцев миграции других народов, Тмутараканского княжеств, генуэзские колонии;

-представлять жизнь и деятельность человека в средневековом адыгском и балкарском обществах;

-знать о развитии хозяйственной жизни в регионе и его особенностях в этот период, иметь представление об аграрном производстве, формах землевладения у кабардинцев и балкарцев, натуральном хозяйстве, развитии ремесла и торговли;

-знать о своеобразии социально-экономического развития Кабарды и Балкарии в эпоху средневековья;

-характеризовать положение, развитие, быт различных социальных групп кабардинского и балкарского обществ;

-иметь представление о религии средневековых кабардинцев и балкарцев;

-характеризовать развитие материальной и духовной культуры кабардинцев и балкарцев в эпоху средневековья;

-иметь представление о взаимоотношениях народов, населявших Центральный Кавказ в эту эпоху, о политике соседних держав в этом регионе

-знать основные события политической истории средневековой Кабарды и Балкарии.

По истории Кабарды и Балкарии в ХVIVIIIв.в.

-показывать на карте расселение адыгских субэтносов, этапы включения Кабарды и Балкарии в состав России; культурные связи, войн, нашествия, переселения народов);

-показывать на карте древнегреческие колонии, Синдику и Боспорское царство,

расселения и направления миграции народов Центрального Кавказа.

По истории Кабарды и Балкарии в IVVв.в.:

-называть хронологические рамки истории средневековой Кабарды и Балкарии;

-показывать на карте расселение средневековых адыгов и балкарцев миграции других народов, Тмутараканского княжеств, генуэзские колонии;

-представлять жизнь и деятельность человека в средневековом адыгском и балкарском обществах;

-знать о развитии хозяйственной жизни в регионе и его особенностях в этот период, иметь представление об аграрном производстве, формах землевладения у кабардинцев и балкарцев, натуральном хозяйстве, развитии ремесла и торговли;

-знать о своеобразии социально-экономического развития Кабарды и Балкарии в эпоху средневековья;

-характеризовать положение, развитие, быт различных социальных групп кабардинского и балкарского обществ;

-иметь представление о религии средневековых кабардинцев и балкарцев;

-характеризовать развитие материальной и духовной культуры кабардинцев и балкарцев в эпоху средневековья;

-иметь представление о взаимоотношениях народов, населявших Центральный Кавказ в эту эпоху, о политике соседних держав в этом регионе

-знать основные события политической истории средневековой Кабарды и Балкарии.

По истории Кабарды и Балкарии в ХVIVIIIв.в.

-показывать на карте расселение адыгских субэтносов, этапы включения Кабарды и Балкарии в состав России;

-представлять изменение жизни людей, населявших регион в новое время;

-знать основные причины, ход и результаты социальных выступлении в Кабарде и Балкарии в новое время;

-уметь давать собственную интеграцию основным событиям эпохи.

По новейшей истории Кабарды и Балкарии: -знать периодизацию новейшей истории Кабарды и Балкарии:

-представлять изменения в характере труда и образе жизни жителей Кабардино- Балкарии в XX века;

-знать и характеризовать причины, ход и последствия возникновения государственности (автономии) у кабардинцев и балкарцев,

-знать о развитии экономики Кабардино-Балкарии в новейшее время, характеризовать достижения и просчеты этого развития;

-знать основные этапы и тенденции политической истории Кабардино-Балкарии в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей;

-знать об участии жителей Кабардино-Балкарии в вооруженных конфликтах новейшего времени и о ходе гражданской и Великой Отечественной войны: «Чеченской войны», конфликтах на Кавказе;

-знать об основных тенденциях развития и достижениях научной и культурной жизни Кабардино-Балкарии, знать выдающихся деятелей науки и культуры. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими; -выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности;

-вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края; -самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования; -самостоятельной интерпретации информации;

-объяснение уклада жизни своего города, поселка местности, участие в решении проблем местного сообщества;

-анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей; -самоопределение, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.
Учебно-методический комплект:

Учебник для учащегося: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2010г.

Методическая литература:

Программа курса «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2005г.

М.М. Карданова, А.А.Раздайбеда, Д.М.Шхагапсоева Материалы к курсу «История КБР» (9 класс) Нальчик, 2011.

М.М. Карданова, В.А. Зведре, А.А.Маргушева, А.Р. Закуреев «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

Интернет-ресурсы

уро

ка

Тема урока

Тип урока

Элементы

обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

конт-рольная работа

Демонстра-ционные материа

лы

Домашнее зада

ние

Дата проведения

План

Факт

1

Глава VII Кабарда и Балкария в начале XX в.

Русско-японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907-1917гг.). Первая мировая война.

Изучение нового материала

Воинская повинность, добровольцы, Кабардинская сотня, Георгиевский крест, «Дикая дивизия», революционная пропоганда, аграрные преобразования, аграрная политика, таубиии

Уметь:

- харак-ть участия представителей Кабарды и Балкарии в русско-японской войне

- определять сущностные харак-ки развития Кабарды и Балкарии в 1905-1916гг.

- выявлять причины и последствия революционных выступлении в Кабарде и Балкарии.

- Знать причины классовых противоречий в Кабарде и Балкарии

- знать основные названия, понятия, даты

Ответить на вопросы







§34,

с. 182-188


3.09




2

Кабарда и Балкария в период Февральской революции.


Комб. урок

Буржуазно-демократическая революция, Советы, Горская республика, съезд народов Терека, Нальчикский округ, большевики, меньшевики, эсеры, кадеты

Уметь:

- определять сущностные харак-ки развития революционных событий в Кабарде и Балкарии

- раскрывать причины и последствия изменений в политическом и социально-экономическом развитии.

- Знать причины Февральской революции и какие изменения произошли под её влиянием

- рассказывать о провозглашении советской власти в Нальчикском округе

- знать основные названия, понятия, даты

Тест




Карта

§3, с189-191.

*Подготовить доклад

о пер

вых просветителях Кабарды и Балкарии

10.09




3

Просвещение, наука и литература.


Комб. урок

Неприспособленные здания, поборники распространения образования, религиозные школы, духовная семинария, шариат, новометодные школы, примечетское медресе, реальное училище,

Уметь:

- охарактеризовать развитие просвещения в начале 20 в.

- определять роль первых русских учителей и культурно просветительских организаций в развитии образования

- давать оценку деятельности В.Н.Кудашева и М.К. Абаева в развитии исторической науки

- рассказывать о творчестве Б.Пачева и К.Мечиева

- Знать имена активных поборников распространения образования в Кабарде и Балкарии


Выступление с сообще

ниями




Матетиалы о первых просветителях

§36, с. 191-200


17.09




4

Глава VIII Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.

Материальная культура.

Изучение нового материала

Поселения, кабаки, аулы, хозяйственный двор, однокамерный дом, «длинный дом», кунацкая, трёхкамерные дома

Уметь:

- Описывать поселения кабардинцев и балкарцев в 16-19 вв.

- выявлять отличие балкарского жилища от кабардинского

- описывать внутреннее убранство дома кабардинцев и балкарцев.

- Знать харак-ные черты в одежде кабардинцев и балкарцев

Знать их основные и важные виды пищи

Выступление с сообще

ниями




Картины с изображением разных видов пищи кабардинцев и балкарцев

§37,

с. 202-208


24.09




5

Духовная культура. Общественный быт.


Комб. урок

Феодальная знать, синкретический характер, Тхьэгъэлэдж, Даулет, Эрирей, съезды, сельские сходы, судебные органы, духовный суд, Кабардинский временный суд, Кабардинский окружной суд, куначество, аталычество,

Уметь:

- объяснять какое отражение нашла в фольклоре история кабардинского и балкарского народа

- определять время утверждения ислама в Кабарде и Балкарии

- определять органы , регулир. общест. жизнь и быт кабардинцев и балкарцев

- рассказывать о роли джегуако и жырчы

- описывать гостеприимство кабардинцев и балкарцев.

- Знать виды взаимопомощи кабардинцев и балкарцев, формы некровного родства

- знать старинные песни и танцы

Карточки







§38,

с. 208-215


1.10




6

Духовная культура. Семейный быт.


Комб. урок

Экзогамия, «наречённые», этикет, «Адыгэ хабзэ», «Тау адет»

Уметь:

- объяснять понятия большая и малая семья

- определить формы заключения брака

- описывать современную свадьбу

- рассказывать о трудовом и нравственном воспитании кабардинцев и балкарцев

- Знать основные понятия

3 задание, с.219







§39,

Отве

тить на вопро

сы


8.10




7

Глава IX Кабарда и Балкария в 1917-1937гг.

Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции 1917г.

Изучение нового материала

Буржуазно-демократическая революция, Советы, Горская республика, съезд народов Терека, Нальчикский округ, большевики, меньшевики, эсеры, кадеты

Уметь:

- характеризовать политическую обстановку перед Октябрьской революцией

- описывать утверждение Советской власти на Тереке

- харак-ть провозглашение Советской власти в Кабарде и Балкарии

- давать оценку значению Указа Президента РФ от 7 ноября 1996г.

- Знать основные названия, понятия, даты

Ответить на вопросы




Карта

§40,

с. 220-224


22.10




8

Кабарда и Балкария в годы Гражданской войны.

Изучение нового материала

Гражданская война, красные, белые, шариатская колонна, «Свободная Кабарда», Красная Армия, террор, эмиграция

Уметь:

- определять причины Гражданской войны

- описывать ход Гражданской войны в Кабарде и Балкарии

- определять причины эмиграции за границу

- давать оценку итогам Гражданской войны.

- Знать имена, даты, названия, понятия

Тест




Карта

§41,

с.224-233

29.10




9

Кабарда и Балкария в годы нэпа (1920-1927гг.)

Комб. урок

Государственность, автономия, ВЦИК, Конституция, КАО, КБАО, КБАССР, съезд Советов, НЭП, кооперация

Уметь:

- характеризовать ход становления и развития государственности Кабарды и Балкарии

- определить причины и порядок объединения Кабарды и Балкарии в единую государственно-территориальную общность

- называть формы кооперации в деревне

- знать имена, даты, названия, понятия

Карточки




Карта

§42, с 233-237, *подготовить краткое сообщение

13.11




10

Глава X Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования (1920-1941гг.)

Промышленное строительство.

Комб. урок

Индустриализация, национальные кадры, пятилетка, ФЗО, ФЗУ, стахановское движение,

Уметь:

- характеризовать формирование и развитие промышленности Кабардино- Балкарии в 1920-1930гг.

- называть наиболее значимые промышленные объекты, построенные в годы индустриализации

- определитьзначение индустриализации для Кабардино- Балкарии

- знать главные итоги индустриализации


Выступление с кратким сообщением







§43, с.238-242,

отв. на вопро сы


19.11




11

Коллективизация сельского хозяйства

Изучение нового материала

Коллективизация, колхоз, раскулачивание МТС, ТОЗ, ККОВ, ударники

Уметь:

- определять предпосылки коллективизации сельского хозяйства

- характеризовать развития сельского хозяйства Кабардино- Балкарии в 1920-1930гг.

- знать основные названия, понятия, даты

Сообщение




Дополнит. лит-ра

§44, с.242-247, подготовить сообщение


26.11




12

Уровень жизни. Развитие народного образования

Изучение нового материала

Медресе, сохста, реальное училище, национальная письменность, алфавит, ликбез, трудовая школа, ЛУГ, национальные кадры, НИИ

Уметь:

- определять уровень и состояние народного образования в КБР в начале 20 в.- создание письменности у кабардинцев и балкарцев, борьба за ликвидацию неграмотности в Кабардино- Балкарии, создание системы народного образования

- характеризовать изменения в развитии народного образования на рубеже 1920-1930 гг.

- Знать основные направления и проблемы в развитии образования республики

Тест







§45, с. 248-254. *Подготовитьсообщение

3.12




13

Наука, литература, искусство, печать и радио.

Комб. урок

МКООС, национальная литература, основоположники, СМИ

Уметь:

- характеризовать процесс становления науки в КБР

- определять роль национальной письменности в развитии кабардинской и балкарской литератур.

- Знать известных деятелей искусства

- оценить роль печати и радио в развитии культуры народов Кабардино- Балкарии

Сообщения




Дополнит. лит.-ра

§46,

с. 255-260, отв. на вопро сы


10.12




14

Образование Кабардино-Балкарской АССР

Изучение нового материала

Конституция СССР, КБАО, КБАССР, автономная республика, Верховный Совет, репрессия

Уметь:

- рассказывать об образовании КБАО и его преобразовании в КБАССР

- раскрывать особенности и характер политического развития

- объяснить содержание термина «репрессия».

- Знать даты, названия, понятия

Ответить на вопросы







§47, повт. §34-46

17.12



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель:...
Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по предмет у История для 7
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по истории кбр для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А. А iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск