Скачать 304.89 Kb.
|
Кабардино-Балкарская Республика Прохладненский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории КБР для 9 класса Составитель: учитель Ворокова А.А. с. Карагач сентябрь, 2013г Пояснительная записка Рабочая программа курса истории КБР для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации , реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки ), приказом Министерства общего и профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 9-х классов на 2013-2014 учебный год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются: - воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; - формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия. Задачи реализации регионального компонента по истории КБР; - дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа; -сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности,участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем; -обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения; -способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения; -помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства; -пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи; -развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале; -развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края; -создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры; -формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего. Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по истории КБР Ученик должен: По древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии: -показывать на карте стоянки первобытных людей каменного века, места их расселения; -описывать природные условия Центрального Кавказа, образ жизни первобытных людей, их орудия труда и занятия; -описывать памятники первобытной религии и искусства нашего региона, рассказывать о религиозных воззрениях предков кабардинцев (адыгов) и балкарцев; -называть хронологические рамки основных периодов, даты важных событии древнейшей и древней истории Кабардино-Балкарии; -показывать на карте, описывать основные археологические культуры нашего региона, сравнивать их; -характеризовать основные этнические и миграционные процессы, протекавшие в данную эпоху на территории Центрального Кавказа; -рассказывать о взаимоотношениях народов, населявший данный регион в рассматриваемую эпоху (торговые, хозяйственные и культурные связи, войн, нашествия, переселения народов); -показывать на карте древне греческие колонии, Синдику и Боспорское царство, расселения и направления миграции народов Центрального Кавказа. По истории Кабарды и Балкарии в IV-ХVв.в.: -называть хронологические рамки истории средневековой Кабарды и Балкарии; -показывать на карте расселение средневековых адыгов и балкарцев миграции других народов, Тмутараканского княжеств, генуэзские колонии; -представлять жизнь и деятельность человека в средневековом адыгском и балкарском обществах; -знать о развитии хозяйственной жизни в регионе и его особенностях в этот период, иметь представление об аграрном производстве, формах землевладения у кабардинцев и балкарцев, натуральном хозяйстве, развитии ремесла и торговли; -знать о своеобразии социально-экономического развития Кабарды и Балкарии в эпоху средневековья; -характеризовать положение, развитие, быт различных социальных групп кабардинского и балкарского обществ; -иметь представление о религии средневековых кабардинцев и балкарцев; -характеризовать развитие материальной и духовной культуры кабардинцев и балкарцев в эпоху средневековья; -иметь представление о взаимоотношениях народов, населявших Центральный Кавказ в эту эпоху, о политике соседних держав в этом регионе -знать основные события политической истории средневековой Кабарды и Балкарии. По истории Кабарды и Балкарии в ХVI-ХVIIIв.в. -показывать на карте расселение адыгских субэтносов, этапы включения Кабарды и Балкарии в состав России; культурные связи, войн, нашествия, переселения народов); -показывать на карте древнегреческие колонии, Синдику и Боспорское царство, расселения и направления миграции народов Центрального Кавказа. По истории Кабарды и Балкарии в IV-ХVв.в.: -называть хронологические рамки истории средневековой Кабарды и Балкарии; -показывать на карте расселение средневековых адыгов и балкарцев миграции других народов, Тмутараканского княжеств, генуэзские колонии; -представлять жизнь и деятельность человека в средневековом адыгском и балкарском обществах; -знать о развитии хозяйственной жизни в регионе и его особенностях в этот период, иметь представление об аграрном производстве, формах землевладения у кабардинцев и балкарцев, натуральном хозяйстве, развитии ремесла и торговли; -знать о своеобразии социально-экономического развития Кабарды и Балкарии в эпоху средневековья; -характеризовать положение, развитие, быт различных социальных групп кабардинского и балкарского обществ; -иметь представление о религии средневековых кабардинцев и балкарцев; -характеризовать развитие материальной и духовной культуры кабардинцев и балкарцев в эпоху средневековья; -иметь представление о взаимоотношениях народов, населявших Центральный Кавказ в эту эпоху, о политике соседних держав в этом регионе -знать основные события политической истории средневековой Кабарды и Балкарии. По истории Кабарды и Балкарии в ХVI-ХVIIIв.в. -показывать на карте расселение адыгских субэтносов, этапы включения Кабарды и Балкарии в состав России; -представлять изменение жизни людей, населявших регион в новое время; -знать основные причины, ход и результаты социальных выступлении в Кабарде и Балкарии в новое время; -уметь давать собственную интеграцию основным событиям эпохи. По новейшей истории Кабарды и Балкарии: -знать периодизацию новейшей истории Кабарды и Балкарии: -представлять изменения в характере труда и образе жизни жителей Кабардино- Балкарии в XX века; -знать и характеризовать причины, ход и последствия возникновения государственности (автономии) у кабардинцев и балкарцев, -знать о развитии экономики Кабардино-Балкарии в новейшее время, характеризовать достижения и просчеты этого развития; -знать основные этапы и тенденции политической истории Кабардино-Балкарии в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей; -знать об участии жителей Кабардино-Балкарии в вооруженных конфликтах новейшего времени и о ходе гражданской и Великой Отечественной войны: «Чеченской войны», конфликтах на Кавказе; -знать об основных тенденциях развития и достижениях научной и культурной жизни Кабардино-Балкарии, знать выдающихся деятелей науки и культуры. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими; -выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности; -вступления в диалог культур, проявление толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края; -самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменности историческими источниками и устными свидетелями как формы самообразования; -самостоятельной интерпретации информации; -объяснение уклада жизни своего города, поселка местности, участие в решении проблем местного сообщества; -анализа текущих событии, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событии и личностей; -самоопределение, выбора профиля образования и профессиональной ориентации. Учебно-методический комплект: Учебник для учащегося: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2010г. Методическая литература: Программа курса «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2005г. М.М. Карданова, А.А.Раздайбеда, Д.М.Шхагапсоева Материалы к курсу «История КБР» (9 класс) Нальчик, 2011. М.М. Карданова, В.А. Зведре, А.А.Маргушева, А.Р. Закуреев «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г. В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г. М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г. Интернет-ресурсы
|
Рабочая программа по культуре народов кбр для 11 класса Составитель:... Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004), Законом кбр «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении,... | Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой... | Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:... А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический... | ||
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов... Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | Рабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рабочая программа по предмет у История для 7 Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | Рабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... |